Память о ТАПОиЧ. Выкатка Мрии История Старые фото
Пишет Радик. Газиев.
Выкатка уникального, единственного в мире, по своим габаритам и грузоподъемностью, самолета Ан-225 «Мрия» (Мечта), обладателя 250 мировых рекордов, прошла в г. Киеве, в декабре 1988г. Однако, 40% его конструкции были изготовлены на стапелях ТАПОиЧ, причем самые ответственные агрегаты самолета, а именно, отсеки крыла, центроплана в 22 м. длины, и ряд силовых элементов фюзеляжа. Только на ТАПОиЧ была возможность изготовить цельные полукрылья из панелей и лонжеронов, длиной 28м., на станках с числовым программным управлением. Габариты самолета Ан-225 составляют в размахе крыльев 88,4 м. и длине самолета 84м., что на 10м. больше широко рекламируемого двухпалубного самолета А-380. Взлетный вес и грузоподъемность самолета Ан—225 составляет 640 т. и 250 т., также, больше чем у А-380, на 100 т., с лишним.
Отправка готовых агрегатов из Ташкента в г .Киев и в г. Ульяновск началась с 1982 г., на спине самолета Ан-22 «Антей», что с обтекателями составило до 40т., у самого большого агрегата. ( Сборка агрегатов на ТАПОиЧ и отправка их на Ан-22 была представлена ранее).
Было отправлено из ТАПОиЧ на спине Ан-22 «Антей» свыше 40 комплектов самолета Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». ТАПОиЧ имеет право гордиться этим. Приходится сожалеть, что Ан-225 изготовлен в одном экземпляре (второй не достроен — всего 70%), и почти не используется, его обслуживание весьма затратно, и Россия и Украина надеются на будущие, добрые соглашения.
С уважением, Радик.
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.