Память о ТАПОиЧ. Выкатка Мрии История Старые фото

Пишет Радик. Газиев.

Выкатка уникального, единственного в мире, по своим габаритам и грузоподъемностью, самолета Ан-225 «Мрия» (Мечта), обладателя 250 мировых рекордов, прошла в г. Киеве, в декабре 1988г. Однако, 40% его конструкции были изготовлены на стапелях ТАПОиЧ, причем самые ответственные агрегаты самолета, а именно, отсеки крыла, центроплана в 22 м. длины, и ряд силовых элементов фюзеляжа. Только на ТАПОиЧ была возможность изготовить цельные полукрылья из панелей и лонжеронов, длиной 28м., на станках  с числовым программным управлением. Габариты самолета Ан-225 составляют в размахе крыльев 88,4 м. и длине самолета 84м., что на 10м. больше широко рекламируемого двухпалубного самолета А-380. Взлетный вес и грузоподъемность самолета Ан—225 составляет 640 т. и 250 т., также, больше чем у А-380, на 100 т., с лишним.

Отправка готовых агрегатов из Ташкента в г .Киев и в г. Ульяновск началась с 1982 г., на спине самолета Ан-22 «Антей», что с обтекателями составило до 40т., у самого большого агрегата. ( Сборка агрегатов на ТАПОиЧ и отправка их на Ан-22 была представлена ранее).

Было отправлено из ТАПОиЧ на спине Ан-22 «Антей» свыше 40 комплектов самолета Ан-124 «Руслан» и  Ан-225 «Мрия». ТАПОиЧ имеет право гордиться этим.  Приходится сожалеть, что Ан-225 изготовлен в одном экземпляре (второй не достроен — всего 70%), и почти не используется, его обслуживание весьма затратно, и Россия и Украина надеются на будущие, добрые соглашения.
С уважением, Радик.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.