Два прощальных фото с ТАПОиЧ Старые фото
Пишет Радик Газиев
Разрешите мне поделиться о грустном. На фото 1 представлена группа старейших преподавателей и выпускников Ташавиатехникума на 50летней, юбилейной встрече, в 1996г. В последний момент к нам подошел И.А.Половников, Главный конструктор ТАПОиЧ, в парадном костюме, со знаками отличия, и нам, с уважением, пришлось отодвинуться назад.
Через год ликвидировали техникум, а на следующий год И.А.Половников вышел на пенсию и переехал с семьей в г.Москву. Он интересен тем, что проработал на этой должности 25 лет, виделся со многими деятелями в авиации и свои воспоминания, перед уходом в другой мир, отразил в книге «Записки авиаконструктора». К сожалению, книга, даже, при усилии двух его сыновей, работающих в авиации, в г.Москве, так и не увидела свет, и застряла малым тиражом на руках его друзей. Мне повезло достать книгу через его вдову, знакомую с времен учебы в техникуме. И не мудрено, если бывший Генеральный конструктор ОКБ им.С.В.Ильюшина, дважды Герой Соц.Труда, Г.В.Новожилов, на 85 году жизни, собственноручно, написал книгу «О себе и самолетах», где описал свои детище, самолеты Ил-76 и Ил-114, изготавливаемых на ТАПОиЧ, причем, всего в 500 экземпляров, и раздал их знакомым и друзьям, но не всем. С проблемами официального издания, редакцией, сертификацией и т.д я сам столкнулся, при попытки издать свои воспоминания о ТАПОиЧ, и только, благодаря нашей молодежи удалось их поместить на «Проза ру» и в некоторых сайтах. Обидно, что о затонувшем «Титанике» пишут больше, чем о нашем ТАПОиЧ.
На фото 2 представлена юбилейная 40летняя встреча работников ОКБ ТАПОиЧ, в последний год славной эпохи, в 1999г., который, когда то, начинался с маленькой группы конструкторов, организаторов филиала ОКБ им. О.К.Антонова, в г.Ташкенте. Среди них был автор, (в первом ряду, в середине).
Через наши руки прошло проектирование и отработка в эксплуатации всех модификаций больших, транспортных самолетов, особо отличительных, в мире, и изготавливаемых только на ТАПОиЧ, а также проектирование гражданской продукции для нужд республики. Через год-два осталась маленькая группа пенсионеров. Как говорят: — «Так ломаются копья».
С уважением, Радик.
(Сидит на корточках третий слева мой одноклассник и сосед по двору на Новомосковской Юрий Попов ЕС)
На верхнем снимке крайний справа в синей рубашке и джинсах – Ахат Кашапов, мой коллега по многотиражной газете ТАПОиЧ «Ударник».
Мелковат нижний снимок, а то бы многих узнал – 46 отдел на одном этаже с газетой работал.
Бахтиёр[Цитировать]
У меня есть крупнее… но и так 1600 по ширине, если больше, то тяжелый будет.
ЕС[Цитировать]
С уважениям отношусь ко всем выпускникам ТАТ, это и мой almamater (вскормившая, зато техникум — это родовое несоответствие), но надо бы вспомнить и о группах Т, ЭС, СХ, М, С, И, ведь крутые выпуски были в шестидесятых. И какой мощный вклад эти ребята и девчата внесли в республику, благодаря полученным знаниям и не только в авиационную промышленность… Не со всеми сокурсниками нынче поддеживаю регулярная связь, но я благоговейно вспоминаю не только учебный процесс, ВЕЛИКИХ преподов и наших наставников, но и хлопковые баталии, кураж в парке Горького, курсовые и дипломные… Честно — я гожусь тем, что оказался выходцем из этого замечательного техникума, через аудитории которого прошли в т. ч. и мой отец и мой старший брат!
Анатолий[Цитировать]
я обучался в ТАТе с 1988 по 1992. поступил учиться в одной стране, а защищал диплом уже в другой…. к сожалению, так и не смог воспользоваться полученными знаниями. но годы эти никогда не забуду.
Muk[Цитировать]
Ну поработал я в 46 отд. Что сказать, ни чего хорошего, на момент моего прихода уровень квалификации стремился… понятно куда. И так, 3…4 человека в бригаде пашут, остальные вообще не понятно чем заняты. Глупость сделал что в ташкент вернулся после института… Не пришлось бы столько усилий вкладывать что бы свалить и обустроиться в россии. А половникова узнал. Вот мне не понятно, ведь сам же планировал сваливать, а другим препоны всячески ставил. Так что я просто уволился и все.
Анатолий[Цитировать]
Вроде бы Половникову принадлежит высказывание : «чем больше у человека работы-тем крепче он стоит на ногах» — в ответ на жалобу одного из инженеров-конструкторов о сильной загруженности.
IMM[Цитировать]
Узнал на фото Мизельского Бориса Дмитриевич. Слева шестой. Поступил в ТАТ в 2001 и в этот же год техникум перевезли на саракульку а затем на 40 лет победы и стали мы просто коледжом.
P.s. Как преподаватель черчения Мизельский преподавал прям со всей душой, но вот если кто его не слушает, то в того студента летели алюминиевые геометрические фигуры )))
Андрей Погребец[Цитировать]
Надо же! А я с таким удовольствием рабоатала в46 отделе.Это было мое первое место работы после КАИ( 1974- 1981г), и мне там очень нравилось.Молодой Половников, умудренный опытом, Шварц,жив ли он сейчас? Бригада гдесамомустаршему начальнику -50лет, остальным от 22до 35 лет.
Напряженная и очень интересная работа.
Marziy[Цитировать]
извините за опечатки,сплю уже на ходу:-(
Marziy[Цитировать]
Здравствуйте Marziy. Поделюсь тем, что знаю. Нач.КБ Шварц был самым мудрым начальником КБ у Половникова и его уважали на заводе. По его рекомендации, при уходе Половникова на пенсию в 1998г., директор В.П. Кучеров назначил Главным конструктором завода В.Близнюк, конструктора из КБ Шварца, все удивлялись, не каркасник, а электрик. Сам Шварц покинул завод. В.Близнюк, после 10 лет работы уехал в Россию и назначил вместо себя своего конструктора, тоже электрика, Люду Решетникову, которая объединила все бригады и приводит все самолеты завода в порядок, после происшествий в эксплуатации. С уважением, Радик.
Радик Газиев.[Цитировать]
Пятый слева вверху это был наш преподаватель по черчению в ТАТ имени Гагарина.
Tigor[Цитировать]
Фамилия Мизельский это я точно помню!
Tigor[Цитировать]
Зравствуйте Радик Рахимович. Опять приятно удивили выставленной фотографией. Вспоминается время проведённое с вами, конечно же с В.Б.Ульяновым да и техникум мне не чужд т.к. с 1985 по 1989 был его примерным студентом. Как мне кажется мой выпуск это один из последних выпусков у которых преподавал Ф.Швец, начальник факультета самолётостроения Фомин, Скудов, Нагорная. Веселые были годы.
Александр Немировский[Цитировать]
В первом ряду,слева-Артёмова.Преподавала производство стали,чугуна и прочих металлов.Душевный преподаватель.
Сергей Б.[Цитировать]