Фото с выставки Старые фото

Вот невозможно отойти от этого фото… Как это все передала Дина Максовна? Сколько всего! Сколько переживаний, чумазый пацан, видно, что подрался, видно, что огорчен и переживает… Сейчас ему за 60, интересно, кем он стал и как прожил эти годы?

Обратите внимание на гимнастерку! В 1963 году в первом классе я ходил в школу именно в такой, с металлическими пуговицами, неподвластными шестилетнему  неумехе, с настоящим широким ремнем с латунной пряжкой, мало кто знает как можно громко хлопать этим ремнем, эх… Это был последний год существования ремней и гимнастерок, державшихся с гимназических времен Очакова и покоренья Крыма: в 1964 году их заменили на пиджачки цивильные. Закончилась эпоха Кондуита и Швамбании и макинтошей :-0) Начиналась эпоха шариковых ручек и плащей Болонья…

58 комментариев

  • tanita:

    А знаете, ЕС, такая форма для школьников существовала не всегда. Это где-то в классе пятом, то-есть в году пятьдесят седьмом, ввели такую форму. Из серо-голубого сукна, действительно с широким ремнем и позолоченной пряжкой. Но она недолго продержалась, довольно скоро исчезла. А тогда мальчишки к нам в третьем классе пришли, без всякой формы. Коричневые рубашки и все. На снимках третьего-четвертого классов это видно. Там нет форм.у мальчиков.

      [Цитировать]

    • lvt:

      Нет, в 1956г. форма для мальчиков уже существовала. Вот мы, 1-ый класс «А», во дворе 44-ой школы весной. Десять учеников в форме, все они в первых рядах, восемь — «в штатском», они, естественно, на галёрке. Наши мальчишки — франты: новенькие суконные гимнастёрки, белые, отложные воротнички. Девочки в белых поплиновых фартуках с крылышками средней длины. Кружевные воротнички и манжеты, белые атласные банты — фирменный знак каждой мамы. Не понимаю, из какой ткани сшита гимнастёрка на снимке. На сукно непохоже. Непроливашка перешла мне в наследство от выпускницы консерватории Дэли Степановой. Чернильница была из блестящего металла, с такой же крышкой. Не проливалась и не разбивалась.Перья в пенале помню только на глаз. А вот папа-мамины: скелет и ласточка. В 7-ом классе уже были авторучки с поршнем или пипеткой.

        [Цитировать]

  • tamtam:

    ушли и чернильницы-непроливайки в плетеных сеточках,кляксы в дневниках…
    «Кто не имеет чернильницы спереду-мочай взад!» (К.Чуковский»Живой,как жизнь»)

      [Цитировать]

  • Владимир:

    В 68 году мы ещё училичсь писать перьевыми ручками и чернильницы непроливайки ещё были. Я думаю что учиться писать лучше такими перьевыми ручками.

      [Цитировать]

  • ЛеНиН:

    Несколько ещё добавлю из собственной жизни.
    Школьную форму покупали в «старом» Детском мире (Бродвей).
    При покупке полного комплекта пероклассникам
    была красивая подарочная коробка:
    брюки, гимнастёрка, ремень, фуражка.
    На всех пуговицах, на пряжке ремня и на кокарде
    была выбита эмблема-два листка дуба (символ ума)
    и посередине буква «Ш» -школьник.
    На перьх ручек тоже была буква «Ш»,
    в пенале была точилка для карандашей в форме рыбки.
    Начал учёбу в 1962 году школа №47.
    .
    А форма (любая) она дисциплинирует.
    Сейчас школьную форму видел по ТВ только в Эстонии
    .
    А как мне жаль что потерялся такой урок «Чистописание».
    Такие были красивые тетради для прописи!
    Вырабатывали почерк нажимом пера с правильным наклоном
    и (главное!)вовремя макать ручку в чернила
    что бы текст был , по возможности, одного тона.
    И отработанный почерк оставался на всю жизнь
    .
    После появления в обиходе шариковых ручек предмет стал хиреть,
    почерк у детей стал «куринным», такой что сложно понять.
    Уже сейчас с первого класса учат клавиатуре компьтера
    и вовремя кликать мышкой. Планшеты вообще открываются пальцами
    .
    Так что красивый почерк человека потерялся насовсем!!!

      [Цитировать]

  • Наташа:

    А кто помнит номера перьев? А почему из непроливайки чернила все равно проливались? А у нас в 10 школе в 1964 году форма была другая: девочки в фартуках,а мальчики в рубашках. А чистописание не делает почерк стабильно красивым. В первых классах я была отличница,значит чистописание было 5,но сейчас пишу ужасно.

      [Цитировать]

    • акулина:

      Как вспомню:»Нажиим — волосная»… В 62-м этих уроков и впомине уже не было, их отменили году в 55-м. А писать мы начинали учиться карандашом. По мере обучения переходили на ручки с пером 11 номер (на нем еще звездочка была выдавлена). В филиме «Первоклассница» очень натурально показан процесс перехода с карандаша на ручку. А сколько страстей кипело вокруг этого процесса: слезы, зависть… И теради были сначала с тремя горизонтальными полосами, во втором классе — с двумя, в третьем с редкой косой, а в четвертом уже одна линейка. И переход на более высокую ступень тоже зависел от степени «наученности». Так в магазине и спрашивали:»Мне тетрадь для первого (второго, третьего) класса или в линейку»
      в общем: «Чтобы писать чернилами, собраться надо с силами. Мама сразу узнает, учу ли я уроки: если выучен урок, всегда в чернилах щеки». Авторучки нам по-началу запрещали. Даже на выпускной (на сочинение) рекомендовали прийти с перьевой ручкой, но потом сошлись на том, чтобы разрешить авторучки, принеся с собой запасные чернила. А учителя писали ручками с пером 54. Такое перо не давало «волосную» и нажима.

        [Цитировать]

      • Aida:

        В первый класс пошла в 68-м. Уроки чистописания были. И выставочный стендик для лучших тетрадок тоже был, и нажим-волосная

          [Цитировать]

        • Aida:

          Правда, уже с третьего класса все повально стали переходить на шариковые ручки

            [Цитировать]

          • J Silver:

            С шариковыми ручками долго и упорно боролись, активно убеждая, что они способствуют порче почерка!
            Помнится, я в первом классе экспериментировал с перьевой ручкой, была у меня такая красивая, из прозрачной пластмассы, фарфоровая чернильница-непроливашка, белая с голубой каемкой, а перьев у нас дома водилось много и разных! Я даже небольшую коллекцию собрал, может быть найду, перефотографирую самые примечательные экземпляры и предложу нашему любезному хозяину…
            Но больше я пользовался авторучкой — были такие маленькие, с закрытым пером, кажется по 20 копеек, у них откручивался самый кончик и надо было нажимать раз двадцать, но чернила кончались в самый неподходящий момент и приходилось прибегать к операции донорства, после которой руки были у чернилах у обоих! Были еще и ручки с открытым пером и прозрачной вставкой посредине, кончик был как у пипетки — прекрасно ломались именно по этой прозрачной вставке, заливая все в портфеле чернилами!
            К хорошим ручкам я всегда питал некую страсть, на чем и погорел в школе — классе в седьмом сперли у меня набор из ручки с золотым пером и шариковой, до сих пор жалко…

              [Цитировать]

            • ВТА:

              И у меня несколько перьев сохранилось, среди плакатных, которые тоже выбросить жалко. А чернильницу и пресс-папье с промокательной бумагой выкинули, не усмотрела. Какие уютные были письменные столы! Чернильные наборы, настольные лампы, зеленое сукно!

                [Цитировать]

              • J Silver:

                У нас дома где-то далеко-далеко лежат чернильные карандаши, которые дед набрал еще в Кенигсберге, самое смешное, что до сих пор пишут! Есть и цветные карандаши, их ровесники…

                  [Цитировать]

                • акулина:

                  Посылки на почте полагалось подписывать именно таким чернильным карандашом. А к концу учебы в продаже появились замечательные китайские авторучки с тоненьким золотым пером. Перед выпускными экзаменами народ бросился писать шпаргалки, которые очень удобно было писать именно такой ручкой. Шпаргалки писались для сочинения. Не знаю, как там обходились мальчишки со списыванием, а у девченок по наследству переходили фартучки с кармашками, надевавшиеся под юбку.Моей подружке Розке такого фартучка не досталось и она решила обойтись подручными средствами, распихав шпаргалки в разные потайные преметы своего туалета, а чтобы не запутаться впопыхах, в носовом платочке была спрятана шпаргалка, поясняющая, где что искать. Выглядела она примерно так: среди прочего было «Павел Корчагин в лифчике справа, Павел Власов — в рейтузах слева» Не знаю, где у нее обретались Чацкий и Онегин с Печориным, но эти 2 Павла меня веселят до сих пор

                    [Цитировать]

                • tanita:

                  Ох, никогда не умела писать шпаргалки. А для сочинений выбирала исключительно свободные темы, что при моем нании литературы и стихов было совсем неслоэжно. А про Павла Власова — скууууууууучно….

                    [Цитировать]

                • ВТА:

                  Письмо, выполненное простым карандашом, читается через сотни лет. Не выцветает. Я нашла в архиве письмо прадеда, написанное карандашом на тетрадном листке в полевых условиях в 1865 году. Все читается. А мое свидетельство о рождении, заполненное чернилами, выцвело, пришлось дубликат заказывать. То же с фотографиями. Черно-белые старинные, хоть и валялись по кладовкам десятки лет, как новенькие. А цветные 70-х, даже начала 90-х годов, блеклые.

                    [Цитировать]

                • tanita:

                  Ох, Таня , точно. Чернила выцветают. Метрика мужа превратилась в стертую тряпочку. Моя — чуть получше, и все аравно пришлось новые выписывать.

                    [Цитировать]

                • J Silver:

                  Так-то документы до относительно недавнего времени тушью было положено заполнять, а не чернилами — тушь не выцветает…

                    [Цитировать]

                • tanita:

                  Сильвер, боюсь, в сорок четвертом-сорок пятом годах было не до таких тонкостей. Заполняли чернилами. они почти выцветали. Я имею в виду метрики.

                    [Цитировать]

      • LG:

        При словах «начальная школа», первое, что выплывает в памяти — это чернильница-непроливайка, перьевая ручка и перочистка, — непременные атрибуты любого ученика в то время. Для тех, кто забыл: чернильница — это стеклянный цилиндрический сосуд, сантиметров 5-6 в диаметре, и примерно такой же высоты. Края сосуда загибаются вовнутрь и стягиваются к центру, наподобие хоботка, оставляя в середине отверстие, достаточное для погружения в него ручки. Края хоботка не доходят до дна на 2-3см, а вот там внизу чернильное озерцо. Считается, что чернила из такого сосуда вылиться не могут, но всё в мире относительно, как доказал товарищ Энштейн. Для того, чтобы чернильница оправдывала своё название требуются три необходимых условия:
        a) чернила должны быть налиты ниже края хоботка
        )Просто выполняется, пока стекло новое и прозрачное.)
        б) наклонять посудину нужно осторожно, чтобы чернила оставались внутри, между двумя слоями стекла
        (Обычно чернильница хранилась в матерчатом мешочке, привязанном к ручке портфеля снаружи и подвергалась тем же испытаниям — тряслась в руке опаздывающего на урок ученика, летела вместе с портфелем под парту и т.д.)
        в) ставить на твердую поверхность тоже осторожно
        (При резком ударе жидкость подскакивала вверх и стремилась выплеснуться наружу. Большая часть оставалась внутри, но несколько капель всё же проскакивали в центральное отверстие, пачкая всё, на что попадали.)
        Все три упомянутые выше компонента были тесно связаны с детским кошмаром под названием “чистописание”.
        Как сейчас помню: класс, высунув языки от усердия, трудится над очередной буквенной деталью под названием “крючки”. Учительница, Ирина Яковлевна, ходит между рядами и напоминает:
        — Нажи-и-им и волосяная линия…
        Мы стараемся. Нажим… и стальное перо цепляет оторвавшееся от бумаги волоконце. Вместо волосяной линии жирная чернильная загогулина… Ещё раз. Нажи… Опять волоконце, но сейчас вспомним о перочистке (это несколько тряпочных кружочков, сложенных вместе и прошитых в середине с помощью нитки и пары пуговиц). Отрываем перо от бумаги, протираем его, снова обмакиваем в чернильницу и пытаемся продолжить прерванный на середине крючок. Попасть в начатую линию почти нереально, так что крючок получается переломанным посередине. Ещё раз. Набираем чернила на перо… Ой! Слишком много! Клякса!!!
        Думаю много учеников потеряли интерес к учебе, скатились в двоечники и оставались на второй год только из-за чистописания.

          [Цитировать]

        • ВТА:

          В партах, помните, были специальные круглые углубления для чернильниц? Нам разрешили пользоваться авторучками только в последнем классе, в 10-м.

            [Цитировать]

  • alla:

    Какие трогательные воспоминания!
    А у меня от перьевой ручки шишечка осталась на среднем пальце,как напоминание о необходимости прилежания и старания в учении))))

    А мальчишка суперский!!!Такой прям,двоешник-двоешник,озорник-озорник…Весь в чернилах!Наверное,кого-то обрызгал из непроливайки?))))
    А когда моя мама училась в школе,формы не было(это еще до войны и в войну)и она ходила в школу в кофточке в белый горох.Так однажды мальчик с задней парты зарисовал ей все горохи ,макая черенок деревянной ручки в чернила…))) Наверное ,такой же хулиган?))))

      [Цитировать]

    • зухра:

      Ой и у меня была мозоль на среднем пальце! До сих пор на том месте припухлость! А если развести чернила погуще, то после высыхания они переливалсь бензиновым переливом, вернее отдавали золотисто-зеленым.

        [Цитировать]

  • Bekhzod:

    Мой отец был учителем в школе потом и завучем. Он писал только пером 54. Я же начал с обычной авторучки, а в четвертем классе перешел к авторучку «Учись на отлично», а с восьмого — на большую авторучку с никелированной крышкой и черным корпусом. Сколько тетрадей было мной заполнено, поправляя почерк.

      [Цитировать]

  • Guzal_I:

    А у нас в 1969-70 в 21 школе было чистописание, надо поискать может быть тетрадки сохранились :-))

      [Цитировать]

  • Bekhzod:

    Работа на ошибками

    1. четвертОм
    2. авторучкЕ

      [Цитировать]

  • Bekhzod:

    Работа над ошибками

    1. четвертОм
    2. авторучкЕ

      [Цитировать]

  • акулина:

    В четвертом классе у меня был соседом по парте был Гена Жихарев. такой же вот не очень ухоженый человечек (у нас в классе народ был, в основном, крутой). Гена числился хулиганом, но меня не обижал и даже стихи мне писал, неприличные (подозреваю, что не сам сочинил).

      [Цитировать]

  • Farro:

    Я в начальной школе ещё в СССР отучился, у нас, как мне помнится, были синие костюмы с нарукавной эмблемой в форме раскрытой книги, пуговицы с какой-то надписью:). А вот уже придя в сентябре в 5-ый класс (4-го не было) учились каждый в своей одежде — разрешили джинсы и прочее…

      [Цитировать]

    • J Silver:

      Когда я собирался в первый класс, то мы ездили в Свердловск, там мне и купили форму — этакого мышиного цвета, серый цвет тогда был рекомендован мальчикам, у одного моего одноклассника была и фуражка с кокардой, как тут уже было описано, а вот откуда она у него взялась, так и осталось тайной, потому как ни у кого я больше таких фуражек живьем не видел!
      Последнюю форму мне покупали классе в седьмом, в Детском мире, причем у меня на пиджаке было всего две пуговицы, а у всех остальных в классе три — что всех нас весьма озадачило, когда это заметили, не то чтобы кто-то пуговицу забыл пришить в погоне за планом, а именно так и было задумано…
      После я уже в Детском мире не отоваривался из-за того, что перестали подходить детские размеры…

        [Цитировать]

  • tamtam:

    А какие чудные были промокашки!Нежно-розовые,бледно-голубые…Я закрывалась на контрольных промокашкой от соседа по парте-чтоб не списывал))Мальчишки использовали их немного иначе: плевались шариками из промокашки в затылок впереди сидящих))

      [Цитировать]

  • tanita:

    непроливайки совсем необязтельно были стеклянными. Были эбонитовые. Были фаянсовые, белые с голубой полосочкой наверху. Сначала, как пишет тамтам, их таскали в школу в мешочках. Вязаных или просто матерчатых. Ещше один способ добыть чернила — хорошенько встряхнуть непроливайку. Проливалась, как миленькая! Потом родители сколотили ящик, и непроливайки стали оставлять , слава богу в школе. Большой прогресс. Писали одиннадцатым пером, карандашами сначала мы не писали вообще. только ручкой. Потом, в классе седьмом, появились авторучки. Сначала их запрещали, поскольку портят почерк, Пото точно также запрещали шариковые. Чертовы авторучки были дешевые, конкчно, но кляксили…. я вечно ходила фиолетовая — кстати, другие чернила тоже не разрешались, ни синие, ни зеленые. Сменки тогда не было Таскали мешочки для калош, которые оставляли в классе вместе с верхней одеждой. Гардеробной в сорок третьей сначала не было. Это первые -четвертые классы, прямо в комнатах были вешалки с гнездами для калош. Перочистки были самодельные, а были и шикарные, привозные или купленные. А еще были счетные палочки. Были даже не знаю, как сказать…. куски материи, с настроченными кармашками по числу букв. Кому и на кой это надо было — не представляю. ИТуда склвдывались вырезанные из напечатанной азбуки квадратики с буквами. Требовали от несчастных родителей. чтобы эта азбука была у всех. Позже, когда мой сын пошел в школу, требовали, чтобы прямоугольники с буквами запаивали в полиэтилен. На кой… не представляю, разве что родителей извести. Требовали папки картонные, с вшитыми в нихз резинками, чтобы расклаыбывать какие-то буквы или цифры. Пеналы были прямоугольные и круглые. Ластики, точилки, настоящий прорыв в класссе пятом: карандаши с ластиками, два в одном флаконе. А воротнички! Полагалось иметь несколько воротничков, колторые следовало стирать и крахмалить, как в армии. Это я о девочках. У мальчиков, по-моему, были подворотнички. Парты были выкрашены черной краской, почему-то верхний слой не пачкался, но был мягким. В нем было зздорово чертить всякие канавки. Остальные части парт были желтыми. Вредничали девочки/это я насчет промокашек/. Чисто писание было, как же без…. господи, тут уже на эту тему писали. Видели бы ывы, какой у меня был почерк! Идеальный. от интересно, каким побразом получилось так. что уроки ичистописания закончились, а почерк превратился в нечто неразборчивое, курицелапистое…. предмет издевателство всех знакомых и родных тоже. Про сейчас не говорю. Писать не умею. Разучилась. Кстати, я тоже заметила странную ткань формы этого мальчика. На то сукно не похоже. Скорее, на толстую байку.

      [Цитировать]

    • акулина:

      Эбонитовые чернильницы портили чернила, которые светлели, постояв в такой чернильнице. К ящику с чернилами придавалась еще и поллитровая бутылка с разведенными чернилами, из которой ответственный за чернильницы подливал чернила по утрам. А чернила разводили из чернильных таблеток или порошка. Что касается формы, то она, будучи внешне одинаковой, различалась по цене в зависимости от ткани.У мальчишек белых воротничков не было, а девочка должна была ходить с чистыми воротничком и манжетами, этим и объясняется количество сменных комплектов.

        [Цитировать]

      • tanita:

        Акулина, у нас под воротник мужской формы подшивались подворотнички. Не помню, как разводили чернила, но бутылка была. Сильвер, чернильные карандаши — большая редкость сейчас. Их еще называли химическими. Ими хорошо мед проверять. Если карандаш в меду не пишет — мед настоящий. Ой, а помните переводные картинки, которые иногда налепляли на дневники?

          [Цитировать]

      • lvt:

        Акулина! Специально для вас ещё раз достаю старенький альбом со школьными фотографиями. Смотрите, вот 1 А (1956) и 3 А (1958-59). У всех мальчишек на гимнастёрках отложные, белые воротнички. Как пишет Танита, они пришивались отдельно и были сменными. Во всяком случае, в 44-ой школе им. Ушинского мальчикам полагалось иметь воротнички.
        А некоторые особо аккуратные девчушки носили через плечо белую сумочку с красным крестом и назывались «санитарная комиссия». На переменах они осматривали руки и ногти одноклассников. В этой же школе у вахтёрши имелся большой металлический чайник с чернилами для всеобщего пользования. Когда я начинала учиться, звонили ещё по старинке в большой голосистый колокольчик. Потом, когда этот раритет украли, пытались использовать рукомойник вместо колокола. Звук был отвратительным. Тогда консервативная директриса дрогнула и в школе установили нормальный электрический звонок.

          [Цитировать]

        • tanita:

          Элвета,мало того, когда форма еще не была введена, были такие годы, мальчикам полагалось пришивать к коричневой рубашке белый воротничок. Я сейчас вспомнила. И колокольчик у нас тоже был И санкомиссии тоже. Их выбирали. А еще у нас некоторые учителя и директриса жили при школе, и еще при школе состоял ишачок с тележкой, которым заправлял муж нашей технички вечно нетрезвый Володя.

            [Цитировать]

          • акулина:

            Согласитесь, что чистый воротничок не только красиво, но и гигиенично:))

              [Цитировать]

          • зухра:

            Вспомнила! ряд парт называли «звено» и в каждом звене были санитарки. Столешницы парт, покрашенные черной краской (так у нас в 25 школе было до землетрясения, потом они стали зеленые), пачкали белые фартуки и в начале года, а аккуратные девочки и дальше застилали парты газетами. Если родители позаботятся, на боковины парт прибивали крючки для вешания портфелей.

              [Цитировать]

            • tanita:

              Ага, и газеты к этой краске намертво липли — не отодрать! Звенья, санитарки, звеньевые, председатели совета отряда, председатели совета дружины…

                [Цитировать]

    • зухра:

      Таня! ты что, не в Ташкенте училась что ли? У нас ластик называли резинкой! А еще на чернильницах часто были нарисованы горные орлы из каких-нибудь Кисловодсков или Ессентуков и написан год (типа «пей кофе-чай и пятерки получай!».

        [Цитировать]

  • Ефим Соломонович:

    Вы посмотрите на это чудо — пацана, разве ему нужны портфели, ручки, тетрадки и промокашки, да они ему даром не нужны, вы думаете он весь в учебе, весь в уроках? Вы посмотрите на него, да вы, вы же все давно знаете его как облупленного, это же наш ташкентский Гекльберри Финн, он сейчас стоит и думает о том, где бы ему отыскать Тома Сойера и убежать с ним на поиски клада индейцев. А вы говорите каких — то школьных делах, посмотрите ему в глаза, видите? В его глазах четко и ясно обозначены три дела,
    — Рыбалка вместо уроков, Путешествия и Авантюризм (поиск клада и слежка за индейцем Джо).

      [Цитировать]

    • tanita:

      Фаим да кто бы спорил! это все не относится к парню. А относится к ностальгии. Но только для него, как хотите, пока что авантюры уже позади. По-моему, он предвидит заслуженное наказание, и сразу видно: достанется ему на орехи, ой, достанется!

        [Цитировать]

    • акулина:

      Одного из них я только что вспоминала

        [Цитировать]

  • tamtam:

    а в карманах у него:самодельная рогатка,ашичка,лянга и в спичечном коробке майский жук,привязанный ниточкой))

      [Цитировать]

  • Людмила:

    Если это называется впадать в детство. согласна впадать. Спасибо всем огромное. вспомнила и промокашки. и школьную форму и уроки. В начальных классах у меня была подружка-соседка по парте Валя Тимофеева и. если она вдруг ставила кляксу. тут же просила-Люд. сделай ошибку. отметки одинаковые будут. А знаете. я немного расстраиваюсь. когда вижу школярок. одетых как на показ мод. Все таки форма придает некую значимость. Я помню после приема в пионеры в 4-м классе. мы возвращались из нашей родненькой 43-й. накрапывал дождик. но топали по своей Урицкой. потом Ниязбекской с распахнутыми пальтишками. чтобы все видели наши красные галстуки на белых фартушках. Мои дети успели походить в формах. а потом все начало меняться.

      [Цитировать]

    • ВТА:

      Форма и сейчас есть, но проще. Белый верх, черный низ. В холодное время — черный пиджак.Для мальчиков обязательны галстуки. Но есть лицеи, где форма особая, со своей эмблемой, шьют специально и индивидуально. Интерхаус, например. Даже физкультурная не как у всех.

        [Цитировать]

    • tanita:

      Валька Тимофеева всегда была воображалой и задавалой, а ты вечно у нее на поводу шла! Так тебе и надо. Паааааааадумаешь!:)

        [Цитировать]

  • Behruz:

    Здравствуйте ! Кто из вас хорошо знает архитектуру Туркестана ? Есть интересные снимки 19 века :)

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.