К. С. Поспелов Tашкентцы История

Пишет Радик Газиев.

Нашел старое, смутное фото ребят с института (трудно надеется на качественное фото, в этом застолье) и если сочтешь возможным, помести. Генеральный директор ТАПОиЧ, Герой Соц.Труда, профессор К. С. Поспелов был самым простым и интеллигентным руководителем за все время существования завода. Однако, за короткое время правления Ташкентским авиазаводом (1963-1969г) он сделал гигантские шаги в развитие науки и производства не только на предприятии, но и в республике. К С. Поспелов рос без отца, но смог в 1937 г. окончить Казанский авиационный институт. Он среди первых осваивал и внедрял в стране самолет Б-29 (впоследствии ТУ-4), самолет ДС-3 (впоследствии Ли-2), переводя дюймы в см. и мм. в чертежах, с внедрением плазовой обработки деталей самолета. Начинал работать он под руководством авиаконструктора В. М. Мясищева и затем, возглавил конструкторское бюро. В Ташкенте, К. С. Поспелов освоил и запустил в серию самый, большой самолет в мире, в то время, Ан-22 «Антей», в республике открыл два авиационных завода, в Фергане и в Андижане, оздоровительные лагеря и дома отдыха. 

Во время землетрясения в Ташкенте, в 800 толчков в течение полугода, он смог обеспечить жильем всех пострадавших и бесперебойную работу на заводе.

Будучи Главным инженером с 1955г., он создал самолетостроительный факультет при ТашПИ, сам начал читать лекции, чем  обеспечил приток квалифицированных кадров в авиационную промышленность Узбекистана, в 1966г. им был организован информационно-вычислительный центр при заводе. Им, также, были организованы курсы аспирантов при факультете, куда пригласили и меня, за что я ему был благодарен, после успешной защиты на степень КТН в Ташкенте и в Москве, на ВАКе.
Однако, при его характере, ему не всегда везло в жизни. Он не выносил споры, ругань на производстве, даже, демонстративно засыпал на крупных передрязгах, избегал руководства, чем напоминал моего учителя О. К. Антонова. Это не проходило ему даром, в частности, после освоения и запуска им, на ТАПОиЧ, самолета Ан-22 в производство, его не включили в число лауреатов на Государственную премию, куда вошло более десятка претендентов, и, даже, не пригласили на презентацию самолета Ан-22 на авиасалон в Ле-Бурже, в Париж, куда выехала большая делегация работников МАП. Покинул он Ташкент незаметно. Как говорят: — «это — издержки производства». 

Что ещё почитать:  Памятник на заводе

На фото представлен прощальный банкет, в узком кругу, на самолетостроительном факультете, который организовал сплоченный им коллектив преподавателей. Перечислю по памяти, слева направо, И. Якубов, ДТН, зав. кафедрой аэродинамики, затем, сидит автор повествования, стоит с фужером КТН, зав.кафедрой технологии сборки, А. Я. Черняк, мой технический руководитель диссертации и лучший друг жизни, затем, кажется, зав лаборатории,  преподаватель Варнавский и замыкает ряд, КТН, А .Свердлин. Обидно, но здесь, уже, не так важно, виновник торжества К. С. Поспелов, сидит к нам спиной, и рядом,  декан факультета А .Г. Каракозова. При случае,можно прислать фото в улучшенном виде.

С уважением, Радик.  

7 комментариев

  • Олег:

    Как сложилась дальнейшая судьба Поспелова?

      [Цитировать]

  • Радик Газиев.:

    Приятно, что вспоминают К.С.Поспелова и его дальнейшую судьбу. Он переехал с семьей в г.Москву, возглавил там небольшой Институт стандартизации и унификации, по чертежам которых, наиболее удачно выбранных в мире конструкций самолетов, мы проектировали модификации Ил-76. В начале 1996г. в возрасте 85 лет он ушел из жизни,видимо, не выдержав потерю младшего сына, который трагически погиб в автомобильной катастрофе. Оба сына посвятили себя авиации. Некролог на К.С.Поспелова, мы написали в местной, заводской газете по собственной инициативе, в дань уважения к нему и его гостеприимству, оказанную им в доме, в г. Москве. С ребятами я переписываюсь и перезваниваюсь. С уважением, Радик.

      [Цитировать]

  • Тумасов Александр:

    Здравствуй, уважаемый Радик. Какой же ты молодец. На фото я узнал всех, кроме варнавского. Радик, напиши, где ты живешь, чем занимаешься. У тебя очень хороший стиль написания; я помню твои статьи в нашей заводской газете «Ударник», также помню наши беседы на заводе на разные темы. По моей последней информации и.о. директора — Рустам Абдуразаков, главный технолог — Игорь Гагиев, главный сварщик — Сережа Дуняшин, начальник КБ — Борис Литвинов. Сам я сейчас живу в Иерусалиме. Если прочитаешь мой комментарий, ответь, пожалуйста. Саша Тумасов, отдел холодной штамповки N 142.

      [Цитировать]

  • радик газиев:

    Здравствуй, Александр Тумасов. Хорошо тебя помню, рад, что нашелся. Спасибо за теплое воспоминание обо мне. Имя Александр я подчеркиваю потому, что вчера начал обширную переписку с Александром Немировским из цеха 31, с ним и его отцом, Аркадием, мы дружили по работе, и видимо, ты их помнишь. И находим друг друга благодаря этому сайту. Было время, разбрасывали камни, время их собирать. Сообщи свои координаты и нам есть что вспомнить, возможно через наш е-майл. А преподавателей вокруг директора К.С.Поспелова лучше рассмотреть в обновленном фото, в заметке «Деятели авиации среди нас», а также в других заметках и фото раздела ТАПОиЧ. Пиши. С уважением, Радик.

      [Цитировать]

  • Галина:

    Если это возможно, передайте привет Свердлину А.В. из Самары (Куйбышева) и скажите, что его помнят.

      [Цитировать]

  • Алексей Свердлин:

    Какой адрес Вашей эл. почты?

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.