Аллея Фото

По улице Дружбы Народов от Байнал Минал до метро Алмазар (Сабира Рахимова) посреди улицы проходит эта тенистая аллея, вполне пригодная для прогулок, несмотря на близкое движение машин. Фото из ЖЖ Баламута.

Мало кто помнит, что раньше на месте аллеи были трамвайные рельсы, ходил 18-й маршрут от ЦУМа до станции метро (ее тогда не было, точнее, кажется, до Совпластитала, его тоже не было, может кто-то уточнит?). С пуском метро в 1977 году трамвай убрали. Лишь на перекрестке с ул. Мукими (м. Хамза) есть место, где торчат неубранные рельсы…

15 комментариев

  • Влад. А:

    Дай Бог чтоб эту аллею не постигла участь сквера.
    аллея замечательная

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Та конечная называлась махалля Мевазар. 18-й ходил нетом ЦУМа, а от старой конечной Управление железной дороги ака Дворец водного спорта, которая располагалась на Дизельной.

      [Цитировать]

  • Arc:

    А я помню, там еще ходил 19-й трамвай. Он ходил от 26 кв-ла Чиланзара до ДС "Юбилейный". Он на будущей "Хамзе" поворачивал с Мукими на Дружбы народов. И еще помню, что до строительства эстакады на метро Чиланзар там тоже торчали неубранные рельсы. И 15-ый трамвай там тоже ходил до махалли Мевазар, только непомню откуда.

      [Цитировать]

  • Николай:

    В начале 70 годов, кольцо было Старое ТашМИ — второе кольцо где сейчас автостанция Ташкент.

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    18-й до ТашМИ не ходил, он вместе с 12-м разворачивался на Дизельной. 12-й оттуда ходил до массива Болгарские огороды, другое название конечной ВАРЗ- нынешний заод РЭТ. Кольцо ТашМИ существовало до первой половины 90-х. В 60-е-70-е туда ходили 4-й, 13-й, 14-й позже 13-й продлили до Высоковольтной. Потом добавились 25-й и 27-й, в самом конце еще 15-й трассой ТашМИ-Бешкайрагачю. Исторический 15-й в конце 70-х ходил трассой ЦУМ-Узбекистанская-Чиланзар 26 кв. Одно времы его перекидывали трассой Кукча- Махалля Мевазар (вот тогда он вместе с 19-м ходил по Дружбе Народов). Недолгое время трассой ЦУМ- Чиланзар 26 кв. ходил еще один маршрут- 21-й, но он шел через Шота Руставели, Мукими.

      [Цитировать]

    • Николай:

      Валентин,у меня тетка жила в районе Метро Чиланзар, и мне приходилось на 8 автобусе доезжать до ТашМИ а там садиться на 18 трамвай и ехать на нем к ней.Так что Вы здесь не правы.Это начало 70годов.

        [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Кстати 18-й был образцовым маршрутом. Там был ПС другого цвета- вагоны РВЗ-6 не красно-желтые, а синие-желтые и соответствующая надпись на борту.

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Аллею же на самом деле в пошлом году могла постигнуть печальная участь. Параллельно с вариантом строительства трамвайной линии по ул.Самарканд Дарбаза рассматривался план восстановления трамвайной линии от метро Хамза по проспекту Бунёдкор мимо Олий Мажлиса до ассоциации банков и там налево до заправки и уже существующей трассы 8-го трамвая с соединением с ней. Но решили в итоге строить по улице Самарканд дарбаза от Ак-Тепе до заправки.

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    По хорошему надо было конечно так строить как Вы говорите, а не до метро Хамза, а до сразу метро Чиланзар, а оттуда налево до Южного вокзала. 8-й бы в таком варианте Южный-Чиланзар-Мирзо Улугбек-Хамза- Дружба- ассоциация банков- Кукча- Бешкайрагач был бы супер-маршрут. Туда бы и Варио как раз мог ли бы выпустить. В нынешнем виде Ак-Тепе- Бешкайрагач он похож на обрубок. Увы…

      [Цитировать]

  • Людмила:

    Насчет 18-го трамвая. Мой сын родился в 1971г. и. когда он учился во втором классе на 16кв-ле Чиданзара. ездил на этом номере во Дворец водного спорта. так что это конец 70-х. начало 80-х.

      [Цитировать]

  • lvt:

    Долго разглядывала резные листочки. Судя по форме — это чинары. Если их посадили в 80-ом, то нынче им лет 30… Красота! Только отчего высажены они так часто? Смотрю, и другие деревья на этой улице образуют живую стену.

      [Цитировать]

  • Олег:

    18 трамвай ходил от улицы Первомайская, было у него кольцо напротив бассейна ДВС имени Митрофанова. И заканчивался маршрут кольцом в махалле Мивазар. Потом маршрут удлинили и стал ходить до Ташми.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.