Аварийная посадка в Актюбинске Старые фото

Валентин Богданов пишет в комментариях.

Пересылаю свой пост с авиафорума о самом серьезном летном происшествии с этим самолетом на линии Ташкент-Москва, участником которого был непосредственно: http://aviaforum.ru/showthread.php?t=19402

1984 год. Во время полета на эшелоне у борта Ил-86 СССР-86007, выполнявшего рейс Ташкент-Москва, оторвались внутренние секции закрылок, тогда еще трехщелевые (симметрично). Экипаж благополучно посадил самолет в Актюбинске.
Я с родителями летел тем рейсом из Ташкента. Могу сказать без какого-то напускного пафоса: готовились умирать. Стюардессы плакали, собирали розданную еду (350 человек, лето, отпуска, а еще не все и поели к тому моменту), а потом просто сели по местам и сидели белые как полотно и всхлипывали. Родители взяли меня за руки, мама потом рассказывала, что они с папой прощались…

Он довольно долго летел на небольшой высоте, землю видели, может как раз топливо сбрасывал. Звук почему-то запомнился, как будто морское судно в бурю скрепит. Что самое интересно, сразу по прилету (выходили сами) среди пассажиров поползли слухи про пожар двигателя. Там, куда бегал БИ сидели пьяные вояки, они единственные из всех, кто смеялся. Потом из Актюбинска через несколько часов двумя Ту-154 нас отправили в Москву, еще дождь в тот день сильный запомнился, дядька меня в ветровку все кутал:-) Родственникам, простоявшим под дождем, говорили одно и тоже: «Вылетел по расписанию». Потом сообщили, что совершил посадку в Актюбинске и ничего больше. Мама рассказывала, что когда шли из зала прилета в Москве, люди шептались: «Покойники идут» и тоже самое в Актюбинске люди говорили. То есть народ как-то знал заранее про нас?! Отец (у него с юмором все в порядке было, особенно с черным), когда еще в Актюбинске по трапу спускались, заприметил пожарные машины. Несколько из них поливали самолет, по всей видимости те разувшиеся шасси, а одна машина стояла перед кабиной пилотов. Отец какой-то тетке сказал, что, мол, эта машина наши кости поливать приехала:-) Что интересно сели мы и потом долго очень шло руление, мимо каких-то ангаров, запомнились военные самолеты. До этого не видел их, маленький был… Мне тогда получается ровно пять лет было, но все как отложилось, стресс. Еще вспомнилась деталь, но не ясно. То ли во время полета как-то звучало, что могут посадить в Оренбурге, то ли уже когда прилетели люди гадали где мы сели, так как аэропорт виден не был, а стюардессы в трансе еще были, а пилотам, наверное, не до того было, чтобы нам еще что-то рассусоливать. Спасли главное! Низкий им поклон, пилотам Панкову и Бугаеву, за то, что я могу вот так на четвертом десятке, имея уже двух своих детей, сидеть перед монитором и вспоминать мое детство, которое не закончилось внезапно где-то в поле под Челкаром или Актюбинском.

Что ещё почитать:  Показан модернизированный самолёт дальнего радиолокационного дозора и управления

Уважаемый ЕС, в принципе, можно и отдельный пост из этого сделать. Фотки есть по ссылке и статься в газете «Ил-86», на посадку! Факт скорее неизвестный для широкой общественности.

7 комментариев

  • Рахимжан:

    Низкий им поклон, пилотам Панкову и Бугаеву

    Это факт известный, но среди авиаспециалистов. Не всех, а тех, кто связан с эксплуатацией воздушных судов и управлением авиапредприятий. По итогам расследования был издан приказ по МинГражданАвиации СССР ( по-моему секретный), разослан по стране. Были наказаны техники и руководитель службы Ташкентского аэропорта, осмотревших самолет перед вылетом.
    А Панков и Бугаев в данном случае (то есть благополучную посадку самолета)не причем. Панков тогда был первым заместителем министра, а Бугаев Б.П. Министром гражданской авиации СССР. Кто-то из них как раз и подписал упомянутый приказ.
    А за воспоминания тогдашнего юного пассажира спасибо.

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Уважаемый Рахимжан, Вы и правы и нет. Вот что написал один из пользовтаелей на авиафоруме.

    В статье (она есть в ссылке, которую я дал) указаны все имена членов летного экипажа:
    Командир- Иван Петрович Панков (в данном случае действительно однофамилец министра ГА) награжден орденом Трудового Красного Знамени. Также как и старший бортинженер Шлеенков Владимир Семенович. Орденами "Знак Почета" награждены: Леонид Владимирович Бугаев- второй пилот, Кокора Сергей Григорьевич- штурман и Тарасов Владимир Степанович- бортинженер. Все имена из сообщения ТАСС, которое цитирует указ президиума ВС СССР. Сами понимаете, в таких вещах ошибки просто были исключены. Так что все верно- Панков и Бугаев.

    Вот еще от одного из пользователей авиафорума, знавшего, судя по всему, одного из пилотов лично:

    Командиром был Панков, а вторым пилотом — Лёня Бугаев (однофамилец министра ГА). Посадку произвёл второй пилот. Командиру вскоре "Заслуженного" дали, а Бугаеву — орден "Красного знамени" или … (врать не буду). Внеочередной ввод в строй в то время был лучшей наградой!

    Экипаж был скорее всего внуковский, не ташкентский.

      [Цитировать]

  • Людмила:

    Дорогой друг! Который пишет эти воспоминания по рассказам родителей. Я сама летела этим рейсом из Ташкента в Москву. Вылетели рано утром и через 4 часа должны были быть в Москве. Но через 2 часа самолет начало сильно трясти. Нас в это время кормили.Стюардессы спешно стали собирать посуду и сообщили о вынужденной посадке самолета в Актюбинске.Ни какой паники в самолете не было,так как никто и ничего не знал. Только когда посадили самолет и нас высадили.Мы увидели пожарные и скорые машины. Большое спасибо экипажу самолета. В Актюбинске нас самолетами до вечера отправляли в Москву.В Москве я была в 11 вечера.Помню все хорошо так как было мне уже в ту пору 47 лет. Людмила.

      [Цитировать]

  • александр махнёв:

    очень познавательное воспоминание. мне как человеку пишущему вот что в этих случаях интересно: далеко не каждому (и слава богу) доводится в течении своей жизни "постоять на краю" а кому такое случилось век не забудет. мне доводилось пару раз. с тех пор я лучше стал понимать людей воевавших- у них ведь таких случаев десятками. как это видимо тяжело… или вот из другой немного оперы, но по сути о том же: вряд ои бы фёдор михайлович достоевский стал бы именно Достоевским если б в своё время не постоял под виселицей… я к тому, что Бог ощибок видимо не делает- раз уж ты это пережил, оно к чему-то…
    очевидцам спасибо за воспоминания.

      [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Людмила, спасибо! Значит у нас с Вами в один день второй день рождения с Вами:-)) Кстати, я случай этот помню довольно отчетливо и не по рассказам родителей. В детстве довольно много летал, было с чем сравнивать, а этот полет именно на Ил-86 для меня уже был не первый как для пассажира. Как Вы правильно отметили среди пассажиров паники не было, но вот на стюардесс страшно было смотреть. Они сидели белые как полотно. Мне это хорошо запомнилось, потому что мы недалеко от двери сидели и одна стюардесса рядом была.

      [Цитировать]

  • Людмила:

    Валентин! Спасибо за воспоминание которое хорошо так для нас закончилось.Да,помню стюардессы были взвинчены и вырывали со столов посуду. В это время нас кормили.Я потом,когда вышла на работу была статья в комсомолке об этом полете.Но никому не могла сказать,что была в этом самолете так как улетела в Москву за сыном к маме взяв больничный.Отпуска мне не дали.Было лето и отпуск летом можно было получить только через год.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.