Первый Ил-86 Старые фото

Первый Ил-86 Узбекистана

Ташкентский аэропорт 24 декабря 1982 г. Торжественная встреча экипажа, перегнавшего в Ташкент первый широкофюзеляжный аэробус Ил-86.

13 комментариев

  • Виктор Арведович Ивонин:

    На втором рейсе Ил-86 — Москва — Ташкент сидя в первом ряду кресел, летел я. Всем пассажирам раздали вопросники, в которых мы писали свои замечания по интерьеру нового самолёта и удобству его обстановки. Так как единственной обстановкой с которой я контактировал, являлось кресло, я написал, что его сидение коротковато и вследствие этого неудобно. Позднее я много раз летал на этом самолёте, но ощущений неудобства кресла не испытывал. Возможно его удлинили. В самолёте был заполнен лишь первый салон. Остальные были пусты. Я с интересом обошёл весь самолёт. На фоне других самолётов тогдашнего Аэрофлота он действительно производил колоссальное впечатление. В нём ломалось традиционное представление пассажира о нахождении в замкнутом пространстве. Там чувствовался необходимый простор, создаваемый невиданным доселе объёмом внутреннего пространства. Покупая на этот рейс в Москве билет я поинтересовался у миловидной девушки кассира, насколько безопасен полёт на этом "аэроавтобусе". На что она ответила, что это намного безопаснее, чем на любом другом рейсе, поскольку каждый полёт экспериментальный и за каждым движением этого самолёта следят и на земле и в воздухе так, что в райском саду не приснится. Вот так я и выполнил свой гражданский долг подопытного кролика.

      [Цитировать]

  • edisit:

    А первые рейсы Москва -Ташкент обслуживала бригада стюардесс во главе с депутатом Верховного Совета СССР. Вот уж действительно — слуга народа. Как то было непревычно — товарищ депутат, мне пожалуйста стаканчик томатного сока.

      [Цитировать]

    • Timur:

      Ерунда какая-то..

      С декабря 1980 года летали в Ташкент Ил-86. Просто они были Внуковские, не наши.

        [Цитировать]

      • лочик:

        в репортаже, упор в основном на то, что это первый коммерческий рейс Узбекского УГА на самолете этого типа, управляемый пилотами Ташкентского ОАО

          [Цитировать]

  • Валентин Богданов:

    Пересылаю свой пост с авиафорума о самом серьезном летном происшествии с жтим самолетом на линии Ташкент-Москва, участником которого был непосредственно: http://aviaforum.ru/showthread.php?t=19402
    1984 год.Во время полета на эшелоне у борта Ил-86 СССР-86007, выполнявшего рейс Ташкент-Москва оторвались внутренние секции закрылок, тогда еще трехщелевые (симметрично). Экипаж благополучно посадил самолет в Актюбинске.
    Я с родителями летел тем рейсом из Ташкента. Могу сказать без какого-то напускного пафоса: готовились умирать. Стюардессы плакали, собирали розданную еду (350 человек, лето, отпуска, а еще не все и поели к тому моменту), а потом просто сели по местам и сидели белые как полотно и всхлипывали. Родители взяли меня за руки, мама потом рассказывала, что они с папой прощались…Он довольно долго летел на небольшой высоте, землю видели, может как раз топливо сбрасывал. Звук почему-то запомнился, как будто морское судно в бурю скрепит. Что самое интересно, сразу по прилету (выходили сами) среди пассажиров поползли слухи про пожар двигателя. Там, куда бегал БИ сидели пьяные вояки, они единственные из всех, кто смеялся. Потом из Актюбинска через несколько часов двумя Ту-154 нас отправили в Москву, еще дождь в тот день сильный запомнился, дядька меня в ветровку все кутал:-) Родственникам, простоявшим под дождем, говорили одно и тоже: "Вылетел по расписанию". Потом сообщили, что совершил посадку в Актюбинске и ничего больше. Мама рассказывала, что когда шли из зала прилета в Москве, люди шептались: "Покойники идут" и тоже самое в Актюбинске люди говорили. То есть народ как-то знал заранее про нас?! Отец (у него с юмором все в порядке было, особенно с черным), когда еще в Актюбинске по трапу спускались, заприметил пожарные машины. Несколько из них поливали самолет, по всей видимости те разувшиеся шасси, а одна машина стояла перед кабиной пилотов. Отец какой-то тетке сказал, что, мол, эта машина наши кости поливать приехала:-) Что интересно сели мы и потом долго очень шло руление, мимо каких-то ангаров, запомнились военные самолеты. До этого не видел их, маленький был… Мне тогда получается ровно пять лет было, но все как отложилось, стресс. Еще вспомнилась деталь, но не ясно. То ли во время полета как-то звучало, что могут посадить в Оренбурге, то ли уже когда прилетели люди гадали где мы сели, так как аэропорт виден не был, а стюардессы в трансе еще были, а пилотам, наверное, не до того было, чтобы нам еще что-то рассусоливать. Спасли главное! Низкий им поклон, пилотам Панкову и Бугаеву, за то, что я могу вот так на четвертом десятке, имея уже двух своих детей, сидеть перед монитором и вспоминать мое детство, которое не закончилось внезапно где-то в поле под Челкаром или Актюбинском.
    Уважаемый ЕС, в принципе, можно и отдельный пост из этого сделать. Фотки есть по ссылке и статься в газете "Ил-86", на посадку! Факт скорее неизвестный для широкой общественности.

      [Цитировать]

  • Игорь:

    На фото третий с лева: Рузметов,четвёртый с права:Рафиков.

      [Цитировать]

  • Anna:

    Первый раз на Ил-86 полетели в Адлер в 84, летом, и обратно тоже на нем. А крайний раз я на нем летала в 88 летом, тоже Адлер, туда и обратно. В советское время почти каждое лето меня родители возили на Черное море. Помню, что в Ту (номер не помню) меня укачивало сильно, а вот в Иле — нет!

      [Цитировать]

  • Serg_er:

    Я как раз жил в то время около аэропорта и самолет этот проходил над нами, 200-300 метров с набором высоты, а первые двигатели были такие "ревучие", 2 месяца просыпался в одно и тоже время (вечернее время, самолет летел на Москву).

      [Цитировать]

  • Светлана Антощенко:

    В 1975 году Ташкенте на Ил-62 командиром летал мой папа , пилот 1 класса Антощенко Гриель Валентинович. Был снят сюжет о первом полёте Ташкент-Москва и показан по новостям «Ахборот» в 1975 году.
    А потом сняли документальный фильм о папе, автором был Якубов Олег, корреспондент газеты «Правда Востока» и участник чрезвычайных и тревожных событий, произошедших на борту при выполнении рейса «Ташкент-Москва». Эти события послужили сюжетом к этому фильму . Экипаж готовился к посадке и одно шасси не выпускалось. Командир принял решение истратить весь керосин и сажать самолёт на брюхо. На взлётной полосе дежурили пожарные и скорые. а в последний момент шасси выпустили. Вот такие они лётчики — герои!
    Потом папа преподавал аэродинамику в УТО г. Ташкента. И папе предложили изучать новый ИЛ-86, чтобы потом его вводить в строй. Но папа умер во время операции в 1995 году.

      [Цитировать]

  • Сергей:

    За всю истрию эксплуатации только 1 падение. Надежнейшая машина! Правда известен случай предотвращения еще одной авариии, за три года до того как Ил86 упал после взлета в Шереметьево. Уже на старте вторым пилотом был замечен отказ управления перекладкой стабилизатора, вовремя заметили и все обошлось. А через три года по этой же причине в том же Шереметьево 86й все таки упал.

      [Цитировать]

  • ВиоЛав:

    Здесь пишут: «Именно из Домодедово совершил первый регулярный пассажирский рейс по маршруту Москва-Ташкент первый отечественный аэробус «Ил-86».

    http://raw21.com/2014/02/11/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE/

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.