Первый автомобиль в Ташкенте. Глубокий поиск предшественников Старые фото

Пишет Олег Николаевич.

 

Проблема «первый – не первый» сама по себе не важна. Интересней факт глубокого отставания туркестанской провинции от автомотопрогресса в первое десятилетие прошлого века на территории Российской Империи.

 

Пришлось основательно обшарить сетевые хранилища нынешних посттуркестанских территорий на предмет фотодокументов с изображением автомобилей и мотоциклов. И удивительное дело – поиск дал результат и в итоге мы можем увидеть просто фантастические снимки, вот только даты на них позже автомобиля Барятинских. Три фото нашел на сайте Дизель — Форума, одно в своём архиве из альбома «125 лет фотографии Узбекистана».

Итак, первое и самое крутое – подписано, как фото транспортного средства обеспечивающего сообщение между Верным и Пишпеком. Год – 1910. Один из первых автомобилей на трассе между этими городами…

Вторая информация чуть позднее:

Первый мотоциклетчик в городе (назван мотоциклистом – по моему более правильно моё название) – 1912 год. Пишпек.

 

 

Последнее фото ташкентское – только не могу определиться с датой и местом съёмки, смущает практически современный светофор…

Не могу утверждать, что автомобиль Барятинских первый в Ташкенте – мы видели фото с ВК КК в кадетском корпусе 1905 года. Может быть княгиня имела ввиду «первый» как синоним слова «лучший»… может быть.

Задержка рассказа Барятинской затянулась «до выяснения», будем продолжать, пожалуй…

Продолжение следует…

10 комментариев

  • Собир:

    Олег Николаевич,
    спасибо Вам за эту фотографию!
    На фотографии мужчина не славянской наружности, сидящий слева, и есть владелец автомобиля — Бабахан Нурмухамедбаев.
    А мужчина крайний справа очень похож на мужчину на втором фото — водителя по фамилии Рейнвальд.
    Кстати ранее В Письмах уже был пост о Бабахане Нурмухамедбаеве —

    История автомобилизма в Центральной Азии

      [Цитировать]

  • Собир:

    Здесь информация в кратце — http://vernoye-almaty.kz/a-z/sh2.shtml

      [Цитировать]

  • Т. Вавилова:

    Очень рада, что спор о первенстве не остановил, а только задержал публикацию. А то уже загрустила. И еще рада за Собира, Бабахан Нурмухамедбаев ему, наверное, не чужой человек. Фото и так уникальные, а если на них еще и лица знакомые, просто восторг. Ждем продолжение.

      [Цитировать]

  • Урикзор:

    Для К.Р. высылали автомобиль из гаража главнокомандующего. Так что уже к 1905 г. в ТуркВО было два-три автомобиля.
    Последнее фото — поздние 20-е годы. Вывеска «магазин» без -ер.

      [Цитировать]

  • ОлегНик:

    «поздние 20-е годы. Вывеска «магазин» без -ер» — «ъ» отменен в 1917 году, т.е. информации «0». Неужели нет версий? Можно подумать, что город изобиловал светофорами и 2-х этажными магазинами…

      [Цитировать]

    • Инесса Кимовна:

      Здание очень похоже на старый универмаг и светофор там был на перекрёстке улиц Карла Маркса и Кирова.В наши времена ,когда были такие снежные зимы,улица Карла Маркса перекрывалась для автомобилей и на проезжей части устраивали каток,сама ходила туда со своими «снегурками»,привязанными к ботинкам.

        [Цитировать]

    • Владимир:

      Согласен с Олегом Николаевичем. Нижнее фото сделано в первой половине 1930-х гг. На фото стандатный светофор с тремя сигналами (ранние светоофоры были стрельчатыми либо в форме циферблата часов, по которому двигалась стрелка). Автомобиль на фото, несомненно, ГАЗ-А либо Ford A. Серийное производство ГАЗ-А началось в 1932 г., но до этого несколько лет в Москве и Нижнем Новгороде осуществлялась отвёрточная сборка Ford A из американских комплектующих.

        [Цитировать]

    • Урикзор:

      Угу-угу. Как в 17-ом отменили, так все стали и писать без -еръ и -ять. С 15 октября 1918-го только все документы декретом предписывалось писать по новой орфографии. А вывески с -еръ стали преследовать только с 1929 г.

        [Цитировать]

  • Олег:

    Уважамый Олег Николаевич, очень интересны ваши посты. Мои предки жили в Верном с 1874 года и была у них фотография » Лейбин и сыновья», у меня есть небольшой архив, но это в основном семейные, кроме землятресений 1887 и 1910 годов и они уже публиковались Проскуриным, но в начале 20 го века Павел Лейбин уехал в Ташкент, он тоже был фотографом и Проскурин вроде нашел семью Фартушкиных и у них есть архив, но у меня нет ни емких концов, может вам что то поподалось. Буду признателен за ответ.

      [Цитировать]

  • lvt:

    Ранние светофоры висели посреди перекрёстка на тросах. Я думаю, автомобиль возле универмага из другой эпохи. Может быть, он с киностудии. Может, на нём ездил какой-нибудь оригинал. Думаю, снимок был сделан на рубеже 50-х и 60-х гг.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.