Первый автомобиль в Ташкенте. Глубокий поиск предшественников Старые фото

Пишет Олег Николаевич.

 

Проблема «первый – не первый» сама по себе не важна. Интересней факт глубокого отставания туркестанской провинции от автомотопрогресса в первое десятилетие прошлого века на территории Российской Империи.

 

Пришлось основательно обшарить сетевые хранилища нынешних посттуркестанских территорий на предмет фотодокументов с изображением автомобилей и мотоциклов. И удивительное дело – поиск дал результат и в итоге мы можем увидеть просто фантастические снимки, вот только даты на них позже автомобиля Барятинских. Три фото нашел на сайте Дизель — Форума, одно в своём архиве из альбома «125 лет фотографии Узбекистана».

Итак, первое и самое крутое – подписано, как фото транспортного средства обеспечивающего сообщение между Верным и Пишпеком. Год – 1910. Один из первых автомобилей на трассе между этими городами…

Вторая информация чуть позднее:

Первый мотоциклетчик в городе (назван мотоциклистом – по моему более правильно моё название) – 1912 год. Пишпек.

 

 

Последнее фото ташкентское – только не могу определиться с датой и местом съёмки, смущает практически современный светофор…

Не могу утверждать, что автомобиль Барятинских первый в Ташкенте – мы видели фото с ВК КК в кадетском корпусе 1905 года. Может быть княгиня имела ввиду «первый» как синоним слова «лучший»… может быть.

Задержка рассказа Барятинской затянулась «до выяснения», будем продолжать, пожалуй…

Продолжение следует…

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

10 комментариев

  • Собир:

    Олег Николаевич,
    спасибо Вам за эту фотографию!
    На фотографии мужчина не славянской наружности, сидящий слева, и есть владелец автомобиля — Бабахан Нурмухамедбаев.
    А мужчина крайний справа очень похож на мужчину на втором фото — водителя по фамилии Рейнвальд.
    Кстати ранее В Письмах уже был пост о Бабахане Нурмухамедбаеве —

    История автомобилизма в Центральной Азии

      [Цитировать]

  • Собир:

    Здесь информация в кратце — http://vernoye-almaty.kz/a-z/sh2.shtml

      [Цитировать]

  • Т. Вавилова:

    Очень рада, что спор о первенстве не остановил, а только задержал публикацию. А то уже загрустила. И еще рада за Собира, Бабахан Нурмухамедбаев ему, наверное, не чужой человек. Фото и так уникальные, а если на них еще и лица знакомые, просто восторг. Ждем продолжение.

      [Цитировать]

  • Урикзор:

    Для К.Р. высылали автомобиль из гаража главнокомандующего. Так что уже к 1905 г. в ТуркВО было два-три автомобиля.
    Последнее фото — поздние 20-е годы. Вывеска «магазин» без -ер.

      [Цитировать]

  • ОлегНик:

    «поздние 20-е годы. Вывеска «магазин» без -ер» — «ъ» отменен в 1917 году, т.е. информации «0». Неужели нет версий? Можно подумать, что город изобиловал светофорами и 2-х этажными магазинами…

      [Цитировать]

    • Инесса Кимовна:

      Здание очень похоже на старый универмаг и светофор там был на перекрёстке улиц Карла Маркса и Кирова.В наши времена ,когда были такие снежные зимы,улица Карла Маркса перекрывалась для автомобилей и на проезжей части устраивали каток,сама ходила туда со своими «снегурками»,привязанными к ботинкам.

        [Цитировать]

    • Владимир:

      Согласен с Олегом Николаевичем. Нижнее фото сделано в первой половине 1930-х гг. На фото стандатный светофор с тремя сигналами (ранние светоофоры были стрельчатыми либо в форме циферблата часов, по которому двигалась стрелка). Автомобиль на фото, несомненно, ГАЗ-А либо Ford A. Серийное производство ГАЗ-А началось в 1932 г., но до этого несколько лет в Москве и Нижнем Новгороде осуществлялась отвёрточная сборка Ford A из американских комплектующих.

        [Цитировать]

    • Урикзор:

      Угу-угу. Как в 17-ом отменили, так все стали и писать без -еръ и -ять. С 15 октября 1918-го только все документы декретом предписывалось писать по новой орфографии. А вывески с -еръ стали преследовать только с 1929 г.

        [Цитировать]

  • Олег:

    Уважамый Олег Николаевич, очень интересны ваши посты. Мои предки жили в Верном с 1874 года и была у них фотография » Лейбин и сыновья», у меня есть небольшой архив, но это в основном семейные, кроме землятресений 1887 и 1910 годов и они уже публиковались Проскуриным, но в начале 20 го века Павел Лейбин уехал в Ташкент, он тоже был фотографом и Проскурин вроде нашел семью Фартушкиных и у них есть архив, но у меня нет ни емких концов, может вам что то поподалось. Буду признателен за ответ.

      [Цитировать]

  • lvt:

    Ранние светофоры висели посреди перекрёстка на тросах. Я думаю, автомобиль возле универмага из другой эпохи. Может быть, он с киностудии. Может, на нём ездил какой-нибудь оригинал. Думаю, снимок был сделан на рубеже 50-х и 60-х гг.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.