Улица Навои. Архитекторы М. Булатов и Л. Караш Старые фото

Пишет Олег Николаевич.

Возвращаемся на улицу Навои. Жилые дома на набережной Анхора и дома, построенные для авиазавода…комментарии всё из того же источника.


Фото из сети.
Продолжение следует…

Энтузиастов и любителей старины, а так же неравнодушных к истории нашего замечательного города и его создателей всех времен, искренне поздравляю с наступающим Новым Годом! Всех Вам благ!

17 комментариев

  • Фото аватара tanita:

    Спасибол, Олиг Николаевич, вам здоровья и счастья. И спасибо за дом восемьдесят четвертого завода, следующий — мой..

      [Цитировать]

  • Фото аватара tanita:

    Простите. ОЛЕГ!!!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Guzal_i:

    Сам Караш жил в доме по адресу Навои 6 (Аптека)

      [Цитировать]

  • Фото аватара tanita:

    Ой, правда? Там еще рядом оптика была,..

      [Цитировать]

  • Фото аватара Guzal_I:

    Аптека выходит на Навои, а Оптика на Усмана Юсупова, дом в виде буквы «Г». А до Оптики в 60-х там был прекрасный магазин — Ткани

      [Цитировать]

    • Фото аватара tanita:

      Да, конечно. А вам не кажется, что на последнем фото изображен дом, в котором был ювелирный?

        [Цитировать]

    • Фото аватара Ольга:

      И в 1971 году был в этом доме магазин тканей и оптика. Дом, который выдержал землетрясение в 1966 году, не пострадал, помню, что мы жили тогда во дворе, в палатках все лето… Далёкое детство… Любимый дом…Навои 6….

        [Цитировать]

  • Фото аватара Marat:

    Только на последней фотографии (из сети) показан не тот дом.Описывают дом на Набережной, а это следующий после углового на Навои.Но старые фото очень понравились. Спасибо

      [Цитировать]

  • Фото аватара алим:

    Танита вы правы,это ювелирный магазин.

      [Цитировать]

  • Фото аватара акулина:

    Несколько дней не могу вспомнить, на этикетке какого продукта изображали дом с ювелирным…

      [Цитировать]

  • Фото аватара шоир 78:

    На первом фото — улица Навои, дом 16.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Yultash:

    «комментарии всё из того же источника». Уважаемый ОдегНик, очень надеюсь,что Вы приведёте коммментарии к дому на Ул.Навои, в котором я был в конце 40х-начале50х. Его фото приведено в галлерее №6 сайта — в седьмой строке сверху… Этот дом находится рядом с кинотеатром Родина-Ватан (справа), если смотреть на к/т…

      [Цитировать]

    • Фото аватара ОлегНик:

      Комментарии из книги Ворониной и, естественно, только те которые она сделала. Я на себя смелость оценивать архитектуру зданий до 50 года рождения не возьму…

        [Цитировать]

  • Фото аватара MK:

    Кто такая эта Воронина? Кто знает?
    Она очень внутри темы ташкентской архитектуры.
    Есть вполне здравые суждения. Есть и не очень. Есть — полный бред, особенно насчет руста.
    Но в целом тон такой, что, учитывая год издания, пахнет доносом.

      [Цитировать]

    • Фото аватара ОлегНик:

      Позволю себе дать развернутый ответ о том, кто такая В.Л.Воронина… несмотря на крутые оценки она, всё таки, судя по всему возможно и крупнейший авторитет, занимавшийся архитектурой Ташкента:
      …Несколько в тени своего знаменитого родственника оказалась ещё одна яркая представительница этого семейства, также оставившая заметный след в исторической науке второй половины ХХ столетия. Речь идёт об архитекторе, историке архитектуры Веронике Леонидовне Ворониной (1910-2000). В отличие от Н.Н. Воронина, родившегося во Владимире, В.Л. Воронина, приходившаяся ему двоюродной сестрой, родилась в Коврове. Произошло это 13 мая 1910 года (по новому стилю). Однако, до сих пор точно не установлено место рождения (улица, дом) и, соответственно, неизвестна судьба самого мемориального строения.
      В связи с этим фактом, а также из-за недостаточного количества материалов – в частности, тех, которые могли бы осветить самый первый, ковровский период жизни В.Л. Ворониной – мы вынуждены несколько ограничить рассказ об учёном, представляя его не как полновесную биографию, но лишь как «страницы биографии». Тем не менее, в этой небольшой статье мы постараемся акцентировать внимание на малоизвестных сведениях из жизни и деятельности учёного, хранящихся, в основном, в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры им. А.В. Щусева.
      Творческая судьба Вероники Леонидовны Ворониной была во многом предопределена профессиональной деятельностью её отца – востоковеда, доктора архитектуры, профессора Леонида Николаевича Воронина (1881-1960). После окончания Гражданской войны и создания СССР в декабре 1922 г. существенно усилилось внимание государства к историческим, архитектурным и археологическим ценностям Средней Азии. В эти годы перед Л.Н. Ворониным открылись возможности изучения среднеазиатской культуры не только по архивным и литературным источникам. Значительное внимание он уделял практическому исследованию зданий, сооружений, принимал активное участие в археологических раскопках.
      Во многих официальных источниках сообщается о том, что в 1935 году В.Л. Воронина окончила Московский архитектурный институт (МАрхИ). Однако далеко не везде приводятся сведения о том, что первоначально в 1929 году она поступила на строительный факультет Среднеазиатского индустриального института, и лишь оттуда в 1932 году была переведена в МАрхИ.
      Жизнь в Средней Азии, обучение в местном вузе, а также постоянное нахождение в семейной среде, где основное внимание уделялось вопросам истории искусства и архитектуры – всё это в совокупности определило основную творческую стезю В.Л. Ворониной. Уже в Москве в 1937 году она стала членом Союза архитекторов СССР (членский билет № 433). В те же годы Вероника Леонидовна начала работу над кандидатской диссертацией по теме «Узбекское народное жилище», которую успешно защитила в 1943 году.
      В последние довоенные и в послевоенные годы В.Л. Воронина принимала участие в археологических раскопках Пенджикента. Её активная деятельность как историка-археолога повлияла на то, что докторскую диссертацию она защищала не по архитектурной, а по исторической специальности. Диссертация называлась «Проблема раннесредневекового города Средней Азии», она была защищена в 1961-м , а утверждена в 1962 году.
      В своей деятельности В.Л. Ворониной довелось работать во многих организациях, которые она сама перечисляет в «Личном листке Союза архитекторов СССР»: «1935-1936 – 2-я Мастерская Наркомтяжпрома, архитектор, Москва; 1936-1937 – Среднеазиатский индустриальный институт, ассистент кафедры проектирования, Ташкент; 1937-1940 – Ташгорпроект, архитектор, Ташкент; 1940-1941 – Узбекский НИИ искусствознания, с.н.с., Ташкент; 1942-1943 – Академия архитектуры СССР (по договорам), Москва; 1943-1946 – Научно-исследовательский институт искусств Узбекистана, зав. сектором ИЗО, Ташкент; с 1946 – Академия архитектуры, ныне ЦНИИТИА, с.н.с., Москва». Как видно из перечня мест приложения труда, Вероника Леонидовна попеременно работала в Москве и Ташкенте, причём в довоенные годы она занимала должности, связанные, в основном, с архитектурой, а уже после войны её внимание было приковано к проблемам изобразительного искусства в целом.
      Вероника Леонидовна Воронина умерла в Москве 4 августа 2000 года, на 91-м году жизни. В настоящее время продолжаются поиски сведений, способных уточнить местонахождение ковровского дома, в котором родилась В.Л. Воронина. В любом случае она достойна мемориальной доски в своём родном городе.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Т. Вавилова:

    Cпециалистам, да еще потомственным, конечно, виднее, но меня, простого обывателя, критикуемые здания всегда радовали. И улица Навои, и Шота Руставели выглядели праздничными, нарядными. После предыдущих лет вынужденного аскетизма так хотелось излишеств и так мало думалось об идейном содержании! Что касается Ворониной, то хотелось бы посмотреть хоть на один выстроенный по ее замыслам дом, такой, знаете ли, весь «социалистический по содержанию».

      [Цитировать]

  • Фото аватара tanita:

    О том, что книга сильно пахнет доносом я писала в комментах к другому посту. Я всегда очень любила и Навои и Шота Руставели, меня даже любовью к излишесвам попрекнули. зато эти дома красивы и обладают индивидуальностью, в отличие от множества безликих кубиков и параллелепипедов…Помните, в шестидесятых вошла в моду мебель из ДСП на ножках враскорячку? Все мигом потащили на помойки антикварные вещи. как вспомнию шкаф из красного дерева, который у нас долго стоял на балконе для хранения всякой хозяйственной мелочи, и румынский книжный шкаф потрясающей красоты в комиссионке, который я, дура, не купила поскольку видите ли, ножки были прямые… Вот тогда и ушла индивидуальность. Насчет социалистического содержания, хоть убейте, не пойму шо це таке. затвердили, как попугаи и повторяли, как попугаи…

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.