Румиль Вильданов. «Реквием» для Маэстро Tашкентцы

Автор Мастура Исхакова        

24 ноября день рождения Румиля Вильданова —  Заслуженного деятеля искусств Узбекистана, композитора, дирижёра, педагога, музыкально-общественный деятеля. Он прожил не долгую жизнь, но его творчество оставило яркий след в музыкальной культуре Узбекистана.
«Многообещающий дебют!»  Именно так назвала музыкальная общественность первое исполнение симфонической поэмы-кантаты «Войдите в мир»  студента 1V курса Ташкентской государственной консерватории – Румиля Вильданова, состоявшееся 27 декабря 1961 года.

На обсуждении многие критики сошлись в том, что молодой композитор, несомненно, обладает талантом, гражданственностью и мастерством. Поэма-кантата для смешанного хора и большого симфонического оркестра, посвященная памяти жертв Хиросимы и Нагасаки, была написана на стихи Пабло Неруды и Роберта Рождественского. Исполненная на 1V внеочередном съезде композиторов Узбекистана, она получила высокую оценку русского композитора Дмитрия Кабалевского, отметившего яркую одаренность молодого автора, его смелый творческий поиск.
Румиль Вильданов родился 24 ноября 1939 года в городе Фрунзе. Его отец Джахонгир Вильданов  — офицер Советской армии с первых дней войны ушел на фронт. С частями Красной армии он дошел  до Берлина. В дни, когда народ праздновал Победу над фашисткой Германией, в дом Вильдановых пришло горе.  Жена Галина получила похоронку, откуда стало известно, что офицер Джахонгир Вильданов погиб 9 мая 1945 года в Берлине.  Рухнула последняя надежда… Каждый год 9 мая когда в окне, то и дело вспыхивало зарево праздничного салюта, слышались радостные возгласы людей,  мама сидела в уголке и тихо плакала. На всю жизнь Румиль запомнил этот скорбный день — Великий праздник, омраченный горечью потери отца.
В 1949 году Галина собрала вещи, последний раз взглянула на осиротевшую комнату, в которой она была так недолго счастлива с Джахонгиром,  и с сыном  уехала к родственникам в Наманган. На новом месте Галина устроилась на работу, сын пошел в школу. Учился Румиль с удовольствием. Особенно нравились мальчику уроки пения. Он прекрасно исполнял песни военных лет, популярные в те годы. Часто переделывал их на свой лад. Учитель по пению обратил внимание на то, как Румиль точно схватывал ритм и мелодию. По его настоянию мама устроила мальчика в Дом пионеров в музыкальный кружок по классу баяна, которым руководил педагог, эвакуированный из Ленинграда. Как-то Румиль проходил мимо двери, на которой прочитал надпись «Кружок кораблестроения». Он заглянул в приоткрытую дверь и увидел большое количество миниатюрных кораблей, парусников и лодок разных эпох, аккуратно выстроенных на столе как на параде. Румиль осторожно прошел в комнату и, затаив дыхание, стал внимательно рассматривать модели. Его поразило то, как тщательно и виртуозно были сделаны они. В восхищении Румиль подумал:
— Вот это класс!.. Мне бы так научиться!..

Уже через пол года Румиль со своей моделью корабля очень сложной конструкции Петровских времен участвовал  в Москве на выставке по детскому творчеству и получил диплом. 
Вскоре мама вышла замуж. В семье появился второй ребенок. Отношения пасынка с отчимом не сложились. Школу Румиль закончил с серебряной медалью. На торжественном вручении Аттестатов зрелости, директор школы настоятельно посоветовал выпускнику Румилю Вильданову поступать в Ленинградский институт кораблестроения.   
Как раз в эти годы Румиль близко познакомился с родственником со стороны матери, композитором Шарифом Рамазановым, которого в 1945 году, после демобилизации назначили дирижером Наманганского областного театра музыкальной драмы и директором Музыкального училища. Через некоторое время Румиль перебрался жить в дом  Рамазановых, где его приняли как родного сына. Общение с Шарифом Рамазановым  во многом определило будущее Румиля. Увлечение музыкой оказалось настолько серьезным, что в 1952 году юноша поступил в Наманганское музыкальное училище по классу баяна. В ходе учебы, Румиль увлекся игрой на фортепьяно. Уже в эти годы Румиль имел первые опыты композиторского мастерства. Педагоги, заметив яркую одаренность в первых сочинениях студента,  порекомендовали ему поступить в консерваторию.
В середине пятидесятых годов Шариф Рамазанов переехал в столицу. К этому времени он уже был популярен не только как композитор-песенник, но и являлся художественным руководителем  Узбекской эстрады. Его сольные, хоровые и эстрадные песни звучали на концертах, в эфире радио и телевидения.
По окончанию Наманганского музыкального училища в 1957 году Вильданов приехав в Ташкент, поселился в семье Рамазановых. Оставались считанные дни до вступительных экзаменов в Ташкентскую Государственную консерваторию. Познакомившись ближе с абитуриентами, Румиль немного расстроился. Среди них в основном были дети ведущих композиторов. Но Шариф Рамазанов настроил своего питомца на успех. По совету наставника Румиль написал песню для эстрадного исполнения. В состав экзаменационной комиссии, кроме местных педагогов входили профессора из Москвы, Ленинграда, приехавшие в Ташкент для работы в музыкальных учебных заведениях.
В день экзамена, Румиль  раньше всех пришел в консерваторию. Он долго смотрел на проходящие по улице мимо троллейбусы, машины. Прислушивался к веселому гомону птиц. Из зала, где шло прослушивание то и дело выходили взволнованные абитуриенты.  Многие были уверенны в своей удаче. И это было естественно. Ведь фамилии их родителей знал каждый музыкант.  Наконец секретарь назвал фамилию Вильданова. В зале стояла звенящая тишина.  Румиль сел за рояль  и исполнил свою лирическую песню «Никогда не расстаться». После некоторой паузы с ним побеседовали, а  затем попрощались.
Мнение экзаменационной комиссии разделилось не в пользу Вильданова. Уже были составлены списки фамилий счастливчиков, выдержавших экзамен по специальности, но фамилии Вильданова, совершенно не знакомой в музыкальной среде, в них не было. Тут из-за стола встал Юзеф Геймович Кон, ведущий педагог из Новосибирска.  Он сказал свое веское слово:
— Товарищи, я не вижу фамилии парня из Намангана, который мне очень понравился. Его песня тронула своей искренностью, лиричностью. Странно, как вы  могли этого не заметить?..
Наступила напряженная пауза.
— Пока в этом списке не будет фамилии Вильданова, я не подпишу ведомости! 
Так Румиль Вильданов стал студентом Ташкентской государственной консерватории композиторского факультета, класса профессора Бориса Исааковича Зейдмана. С первых же дней учебы руководитель курса Борис Исаакович полюбил студента из Намангана. Педагог ценил в нем серьезное отношение к занятиям и старался поддержать его во всех начинаниях.  Румиля интересовало все, что было связано с музыкой: история, сольфеджио, гармония… Он допоздна оставался в аудитории, копался в библиотеке, посещал все экзамены пианистов, вокалистов. Поэтому среди студенческих работ Вильданова появились сочинения для фортепиано, романсы, органные пьесы,  камерно-инструментальные произведения, хоры «а, капелла» и с сопровождением симфонического оркестра. В ряд дипломных работ Румиля в 1960 году вошли симфоническая поэма «Памяти Ленина», поэма-кантата «Войдите в мир», и «Первая симфония». Все крупные произведения, написанные в студенческие годы,  исполнялись публично и были отмечены музыкальной общественностью.
Еще на первом курсе Наманганского музыкального училища в пятнадцать лет Румиль, будучи очень застенчивым пареньком, обратил внимание на девушку с ясными зелеными глазами. Оказалось, что она учится на отделении дирижер-хоровик.  Благо  занятия разных факультетов по некоторым предметам проходили в одной аудитории. Румиль долго не решался, но все-таки  как-то сел рядом с Людмилой. Юноша понял, что влюбился с первого взгляда. Людмила ответила взаимностью. Они вместе готовились к экзаменам, спорили, посещали концерты, спектакли. И однажды, после очередного концерта, в восемнадцать лет, Румиль предложил Людмиле руку и сердце. Их роман длился все студенческие годы вплоть до последнего курса консерватории. Родители Людмилы, эвакуировавшись во время войны из Ленинграда, остались жить в Узбекистане. Сначала они не одобрили выбора дочери. Со стороны матери Румиля восторгов тоже не было. Но, не смотря на эти обстоятельства, молодые решили пожениться. Чтобы как-то помочь влюбленным  руководитель курса  Борис Исаакович Зейдман выступил в роли свата своего подопечного. Он встретился с родителями Людмилы.
— Мои, уважаемые, я понимаю ваше сомнение насчет  жениха. Но уверяю вас, он достойнейший человек, о котором только может мечтать девушка. Да, он не богат, но не деньгах счастье… У Румиля блестящее будущее, потому что он композитор от бога… Я верю в него!
В 1961 году Румиль и Людмила поженились.   Четыре года  им пришлось скитаться по квартирам.  Ни плохие бытовые условия, ни скромные заработки музыкантов не повлияли на их любовь. Не зря в народе говорят, что «с милым и рай в шалаше». В этом «раю в шалаше» в 1962 году появился сын Женя. Румиль  мечтал о девочке. Сначала он растерялся, но потом полюбил сына и был счастлив в общении с малышом, напевая ему мелодии, рожденные отцовской любовью. Именно в эти годы, когда казалось, что творческий человек может надломиться от жизненных перипетий, Румиль работал с невероятным энтузиазмом и вдохновением. В течение непродолжительного времени композитор написал два фортепьянных, скрипичный концерты, ораторию, и две симфонии.
Важной вехой в творческом пути молодого автора явилось создание «Второй симфонии», обличающей фашизм. Музыка симфонии родилась у Вильданова под впечатлением серии картин «Камни кричат» польского художника Линке. Эта симфония была с успехом исполнена на 111 юбилейном Пленуме правления Союза композиторов Узбекистана и получила высокую оценку музыкальной общественности.
…Трудно сказать, какое из искусств самое древнее, но легко назвать самое молодое – кино. Оно родилось на рубеже Х1Х-го и ХХ-го столетий, когда был изобретен чудесный аппарат… Прошли годы. Технический аттракцион, каким был кинематограф в момент возникновения, превратился в большое искусство. Театр, живопись, музыка, литература слились воедино, чтобы дать миру новый синтез – кино. Так родилась и киномузыка — одна из самых сложных и интересных областей музыкального творчества.
В Узбекистане пионером  в этой области был один из крупных  музыкальных деятелей республики Виктор Александрович Успенский, командированный из Петербурга в двадцатые годы в Туркестан для записи народных песен местных национальностей. Впервые в 1926 году он написал музыку к узбекскому фильму «Шакалы равата». По мере того как развивался кинематограф, возрастало значение музыки кино. Многие композиторы Узбекистана, такие как М. Левиев, М. Бурханов, И. Акбаров, А. Малахов, Э. Салихов и другие внесли свой вклад в совершенствовании киномузыки. Одним из ярких представителей  нового направления  в развитии музыки кино стал молодой композитор Румиль Вильданов. 
В 1964 году талантливый режиссер ВГИКовец, Эльер Ишмухамедов, — зачинатель Узбекского поэтического кинематографа пригласил Вильданова поработать вместе над короткометражным фильмом «Свидание». Румиль приехал на киностудию «Узбекфильм», где встретился с режиссером. Они зашли в просмотровый зал. На экране появилось изображение. Все было новым в небольшом фильме:  сюжет – «раскованный»,  повествование – то плавное и спокойное, то бурное, построенное на резких монтажных сопоставлениях. Вильданова  поразило в работе дипломанта богатство лирического мироощущения. Композитор буквально растворился в эмоциональном настрое фильма и дал согласие работать. Вильданов написал прекрасную музыку, наполнив основную тему, искренним романтическим настроением. 
В этом же году кинорежиссер Равиль Батыров предложил Вильданову совместную работу над своим первым художественным приключенческим фильмом «Канатоходцы», где по замыслу авторов музыка должна была выступить самостоятельным действующим лицом. Вильданов сумел музыкально точно воссоздать подлинную драму трагических событий происходивших в двадцатые годы в Туркестане. Для оператора Дильшада Фатхуллина этот фильм тоже был первой самостоятельной работой в большом кино. Трое молодых людей Р. Батыров, Р. Вильданов и Д. Фатхуллин доказали, что они достойно продолжают традиции национального кинематографа.
Как-то Эльер Ишмухамедов в маленьком монтажном зале «Узбекфильма» показал Али Хамраеву свой первый фильм «Свидание» и познакомил с автором музыки.
— А вот композитор, познакомься… — указал Ишмухамедов на скромно стоящего в стороне, худенького парнишку в темном берете на голове, и с огромными ушами-локаторами. Это и был Румиль Вильданов, Следующим был фильм с режиссером А. Хамраевым «Белые, белые аисты», который совершенно отличался по жанру. Это – поэма о трудной и прекрасной любви. Романтически-трепетная  музыка Вильданова органично вписалась сюда. На Всемирном кинофестивале в Москве  Вильданов был удостоен диплома «За лучшую музыку». С этого времени Вильданов «заболел» кино. Предложения композитору написать киномузыку сыпались одно за другим.
Однажды во время работы с Али Хамраевым, отчаявшись, Румиль, написал заявление директору «Узбекфильма» об отказе писать музыку к  фильму «Женщина из Мевазара» («Триптих»).  Режиссер  вырвал этот листок из рук композитора:
— Румиль, я уверен, ты найдешь тему и напишешь гениальную музыку! А это твое заявление я сохраню на память…
В 1966 году большой общественный резонанс вызвал фильм режиссера Р. Батырова «В 26-го не стрелять!» Вильданов умело, и разнообразно используя музыку, в значительной степени обогатил фильм.
Бытовые условия абсолютно не влияли на творческий процесс музыканта. Вильданов садился за стол и ночами писал на нотной тетради. Под впечатлением прочитанного сценария, пьесы, увиденной картины художника он полностью погружался в образы, которые рождались в его голове. Если только он сомневался в придуманной мелодии, то звал жену, проигрывал на пианино ей какой-нибудь музыкальный такт. Румиль с нетерпением ждал оценки Людмилы, профессионального музыканта, наблюдая за ее реакцией, и прислушивался к ее замечаниям. В его жизни не было дня без сочинения музыки. Многие просто поражались его трудоспособности.
Вечерами Румиль любил рассказывать сыну сказки, которые непременно сопровождал своей мелодией. Женя на лету схватывал музыку и запоминал ее. Было понятно, что сын не без способностей. И они с женой решили для общего развития отдать его в музыкальную школу.  
Со дня окончания Консерватории по 68-ой год Вильданов преподавал здесь по классу композиции. Желание поделиться своими знаниями с начинающими музыкантами сыграло огромную роль в его педагогической деятельности. Педагог уважительно относился к мнению своих учеников. Помочь, подсказать советом студенту или коллеге в творчестве для него ничего не стоило, потому что он  был открытым, щедрым  человеком. На занятиях всегда царила творческая атмосфера. По-отцовски складывались отношения с девушками курса. Как человек, он понимал, что семейная жизнь, особенно для женщины играла немаловажную роль. Но в творческом плане Вильданов на первое место выдвигал работу. В консерваторской программе не входили часы по музыки кино. Вильданов по своей инициативе водил студентов на киностудию. Знакомил их с кинорежиссерами, мультипликаторами и документалистами, чтобы они ближе соприкасались в творческом процессе при создании фильмов. Пробивал в ректорате поездку студентов в Москву на запись музыки. На практике показывал работу дирижера с симфоническим оркестром. В работе он не жалел никого. Он требовал от других такой же отдачи, как сам сердцем и головой полностью  отдавался творчеству.      
Природная скромность и гордость Вильданова не позволяли ему просить квартиру, путевки у правительства или Союза композиторов. В повседневной жизни  он мог довольствоваться самым малым. Но иногда, когда удавалась свободная минутка, Румиль освобождал жену от кухни и творил чудеса. Мог прекрасно по всем правилам приготовить манты, шашлык, сервировать маленький семейный стол.
В 1965 году Вильдановы въехали в новую трехкомнатную квартиру на Чиланзаре. Очень дорого досталась эта квартира. С большим трудом композитор собрал деньги на первый взнос для оплаты кооперативной квартиры. Долгое время единственной роскошью был любимый инструмент – старенькое пианино, взятое на прокат в Союзе композиторов.  
В 1968 году композитор решил полностью заняться творчеством. Вильданов работал в разных жанрах. Кроме произведений крупных форм симфоний, концертов для скрипки с оркестром он одинаково с большим интересом писал музыку к спектаклям для кукольного театра «Дюймовочка», «Говорящий кувшин», «38 попугаев», мультипликационных фильмов «Белый верблюжонок», «Во дворе», «Помощники», «Велосипедик убежал», «Звездная сказка»,  музыкальной комедии по пьесе В.Шекспира  «Двенадцатая ночь» в театре им. Мукимий.
В эти годы композитор плодотворно сотрудничал со многими режиссерами. Один за другим на экраны выходили фильмы, в которых звучала музыка Вильданова. «Генерал Сабир Рахимов» режиссера З. Сабитова, «Подвиг Фархада» — А. Хачатурова, «Седьмая пуля» — А. Хамраева,  «Одна среди людей» — К. Ярматова, «Ждем тебя парень!» В этом фильме лирико-романтическая музыка Вильданова прозвучала так пронзительно-проникновенно, что теперь, по прошествии стольких лет, можно сказать, что в узбекском кинематографе Румиль Вильданов достиг  высшей степени психологического звучания музыки в кино как Микаэл Таривердиев — в фильме «Семнадцать мгновений весны». И всегда Вильданов скрупулезно искал нужный, единственный только конкретно для этого фильма музыкальный образ. Историко-патриотическая музыка в многосерийном  фильме «Огненные дороги» — Ш. Аббасова стала апофеозом высокого профессионализма в киномузыке зрелого Вильданова. На записи музыки Румиля Вильданова  ему аплодировали музыканты лучших оркестров страны.   
Как-то весной 1982 года в квартире Вильдановых зазвонил телефон.
Трубку взял Румиль.
— Да, я вас слушаю…
— Добрый день, Румиль. Я Бернара Кариева… Мне очень хотелось бы с вами поработать… Когда мы сможем встретиться?
Румиль подумал  и сказал:
— Сегодня у меня есть время…
Осенью 1983 года на сцене Большого Академического театра им. А. Навоий прошла премьера трехактного балета «Незнакомка», «Отравленная жизнь» и «Элегия», в котором единственную сольную партию исполнила Народная артистка Узбекистана Бернара Кариева. Музыка к этому спектаклю была составлена Вильдановым из его же симфонических произведений. 
Все эти годы Вильданов периодически преподавал в Детской музыкальной школе №1 им. Садыкова и в Консерватории.
В конце января 1987 года молодой кинорежиссер Санжар Бабаев закончил съемки фильма с рабочим названием «Из узбекской кухни». Осталось только записать готовую музыку. Но режиссер, прослушав партитуру, расстроился. Она совершенно не подходила к драматургии сюжета и характерам героев. Санжар позвонил к Вильданову и объяснил обстановку. Первое, о чем спросил композитор, сколько ему отпущено времени. Весь ужас был в том, что через две недели творческая группа должна была вылететь в Москву на запись готовой музыки. Просмотрев с режиссером смонтированный материал, Румиль сел писать музыку. Через две недели как положено группа вылетела в Москву.
Работали на износ. В перерывах между записями Вильданов что-то просчитывал в голове, курил одну сигарету за другой. В последний день записи музыки с симфоническим оркестром 17 февраля за пультом стоял сухощавый, небольшого роста человек с огромными очками и дирижерской палочкой в руке. Семьдесят высококлассных музыкантов,  которые с первой ноты  распознавали непрофессионализм композитора, а тем более дирижера, ждали взмаха руки Вильданова. Он взмахнул рукой. Палочка послушно повторила движение маэстро и зазвучала божественная мелодия, которая нежно полилась в пространство. Постепенно превращаясь в мощный поток, она завершила течение трагическими нотами безысходного одиночества. Растаяли последние звуки. Наступила тишина. Звукорежиссер Виктор Бабушкин, сидевший за пультом в студии кивнул головой и с улыбкой показал большой палец. Музыканты зааплодировали. Вильданов тяжело вздохнул и сказал:
— Дорогие, коллеги, вы превзошли все мои ожидания… Вы исполнили лучше, чем я написал. Это прозвучало торжественно как реквием. Благодарю вас…
Часы показывали два часа ночи.
Утром 18 февраля в номер гостиницы «Украина», где жил  Вильданов, зашла горничная, чтобы как обычно убраться.  В спальне она обнаружила остывшее тело композитора.
Ранним холодным февральским утром 1987 года Симфонический оркестр «Мосфильма» в составе семидесяти человек в аэропорту «Домодедово» играл прощальный «Реквием» маэстро, композитору Румилю Вильданову.
У него никогда не хватало времени заниматься серьезно своим здоровьем. Потому что — Музыка для него была сама жизнь.

Мастура Исхакова.

Автор использовала фотографии из семейного архива Вильдановых, фрагменты монографий Н.С. Янов-Яновской и А.Х.Джаббарова, посвященных творчеству Р. Вильданова.

15 комментариев

  • Светлана:

    Добрый день! Спасибо за эту замечательную статью и за предоставленную возможность узнать больше о жизни удивительно талантливого композитора Румиля Джахангировича Вильданова. Музыка, которую он написал, заставляет думать, сопереживать и чувствовать. Просто невозможно оставаться равнодушным, когда слушаешь его произведения. С большим сожалением обнаружила, что практически нет в интернете его произведений, которые можно было бы скачать для дальнейшего прослушивания. Помнится в начале 80-х был выпущен диск Р. Вильданова (запись 1972-1980 гг.) Пожалуйста, подскажите, где можно найти музыку, вошедшую в эту пластинку («Элегия», «Ливень», «Вальс», «У фонтана», «Прощание с городом», «Одиночество», «Бобслей», «Импровизация», «Танец», и др.)
    Буду очень признательна за ответ.
    С уважением,

    Светлана, г. Ташкент

      [Цитировать]

  • Мастура:

    Светлана, спасибо за теплое письмо. Статью я опубликовала почти как год, но не было ни одного коммента. Я даже расстроилась, неужели никого не заитересовала история этого замечательного человека и талантливого композитора? Когда слушаю его музыку у меня щемит сердце и наворачиваются слезы. Действительно музыку Вильданова сейчас очень трудно найти. Как появится возможность узнать, обязательно напишу. Мастура Исхакова.

      [Цитировать]

  • Светлана:

    Мастура, спасибо за быстрый ответ. Честно говоря, когда писала свой комментарий, сомневалась в ответе, так как видела, что Ваша статья опубликована больше года назад. Жаль, что так мало фотографий. Безусловно хотелось бы видеть больше.Пожалуйста, не расстраивайтесь… в поисках музыки Р.Вильданова прочла в интернете немало замечательных слов, написанных о нем и его творчестве. Хотя, чтобы быть объективной, была удивлена скудности информации о нем, чье творчество заслуживает самой высокой оценки. Музыка Румиля Джахангировича касается души, запоминается, оставляя глубокий след в душе, и не может оставить равнодушным любого, кто хоть раз слышал его изумительную музыку.
    Спасибо за отклик и Ваш труд.
    Светлая память талантливому человеку, кто сделал этот мир добрее.

    Светлана

      [Цитировать]

  • Светлана:

    stansult, спасибо… это единственные, которые я тоже нашла в нете

      [Цитировать]

  • Ефим Соломонович:

    Спасибо Мастура, к большому сожалению, не прочел Вашу статью в прошлом году, наверное, как неисправимый лентяй «проспал», но сейчас, благодаря невзначай обнаруженному комментарию Светланы, с удовольствием познакомился с великим композитором Румилем Вильдановым. Мне очень нравятся все наши фильмы снятые на «Узбекфильме» в советское время, а во вторых, только, благодаря Вашей статье обнаружил, что музыку ко многим фильмам снятые на «Узбекфильме», написал Румиль Вильданов, и его замечательная музыка придавала фильмам особое настроение, фильмы, к которым Румиль Вильданов написал музыку, воспринимаются уже именно как бренд «Узбекфильма». Я слышал много раз о нем, знал его заочно как композитора, и даже пару раз видел его в Ташкенте, но никогда не разговаривал с ним. Вы, Мастура, открыли его нам как человека с нелегкой судьбой, человека преданного как музыке, так и семье, человека — однолюба, всю жизнь любившего свою жену, и посвятившему всю свою жизнь музыке. Спасибо Вам за статью.

      [Цитировать]

  • Елена:

    Боже мой, как я люблю музыку маэстро Вильданова и нигде не могу найти материалов о нем, как жил, какая семья, кто окружал этого гения? Спасибо вам за статью, большое спасибо!

      [Цитировать]

  • галихан вильданов:

    Уважаемая Мастура,я зарегистрировался в f что-бы побеседовать с Вами о Румиле Вильданове,но никак не достучусь до Вас.Я надеюсь с Вашей помощью заполнить кое-какие пробелы в родословной.

      [Цитировать]

  • Дилором:

    Уважаемая Мастура опа! Огромное спасибо за статью о Румиле Вильданове. Почему-то я тоже, как Ефим Соломонович, пропустила её, хотя стараюсь «не прогуливать» и навёрстывать упущенное, если что-то пропустила. Мне очень нравится музыка к кинофильмам, написанная этим талантливым композитором. Помню, что очень долгое время после окончания показа фильма «Огненные дороги» во мне звучала его прекрасная музыка. Но услышать вновь эту музыку нет возможности, потому что этот фильм о Хамзе Хаким заде Ниязи , к великому сожалению, больше не показывают, а где скачать музыку — не знаю… Очень жаль, что Румиль Вильданов так рано покинул этот мир… Сколько ещё прекрасных его произведений мы могли бы услышать!

      [Цитировать]

  • Виль:

    Здравствуйте.Я ищу мультфильм называется «Пекарь и лентяй»,или мелодии и песни из этого фильма.Тоже вроде ,одна из работ с участием Р.Вильданова.Помогите пожалуйста.Спасибо всем.

      [Цитировать]

  • Рамазанов Рустам:

    Румиль Вильданов мой двоюродный дядя. Спасибо Вам за эту статью. Попытаюсь приложить сюда фотографию Румиля, деда Шарифа и бабушки Нурии.

      [Цитировать]

    • Галихан:

      Как с Вами связаться в сетях ,здесь не указан город ,что-бы найти Вас.Мне Румиль тоже приходится двоюродным дядей по отцовской линии,Вам-же скорее всего по матери.В любом случае не помешало-бы все это обсудить.С Мастурой Исхаковой мне так и не удалось связаться. Галихан Вильданов г.Ахтубинск

        [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.