Встреча с поэтессой и наставницей Турсуной Садыковой Разное
Встреча прошла 28 октября. Спасибо организаторам, участникам и особенно Турсуной Садыковой за беседу!
Жалею, что не все понимал, но даже из того что понял и мне перевели, видно какая мудрая и интересная женщина, как хорошо, красочно, аргументированно рассказывает.
Я спросил про глобализацию, засилье американской культуры (джинсы, хотдоги, окей и пр) — насколько это опасно для традиционной культуры разных стран и народов.
Турсуной Садыкова ответила, что по ее мнению врожденный менталитет, культура, традиции очень сильны и устойчивы к внешним влияниям и опасаться не стоит. Но если чужая культура навязывается, то в ответ должны приниматся соответствующие меры по пропаганде своей культуры, своих традиций.
А на мой взгляд, если слишком сильно давать отпор новизне, то это приведёт к такому ортодоксально-застойному состоянию… Останется Узбекистан в 19 веке и будет просто заповедником — наподобие таких музеев под открытым небом в США, там где такие индейские деревушки или ковбойские городки, куда приезжают современные люди дабы просто посмотреть и удивиться, а потом уезжают в свою цивилизацию, со всеми удобствами…
Farro[Цитировать]
Национальное самосознание очень важно не только для сильного государства, но и для отдельного человека. У американцев национальное самосознание, как ни странно, очень сильное. В каждой местности естественным образом возникают свои неповторимые социальные и культурные особенности. Это принцип из физики, когда самодостаточные системы при гармоничном взаимодействии могут совместно создавать новые уровни развития. А на социальном — вести экономическую деятельность и культурный диалог. Глобализация как бы положительное понятие, но по своей сути ее цель — уничтожение национального самосознания государств. При этом предлагаются определенные сверхценности социального или религиозного характера. Для Европы — это доведенные до абсурда общечеловеческие ценности, для Востока — спонсируемый арабской элитой салафизм. И тот, и другой вариант глобализации уничтожают национальный стиль одежды, культурные, социальные ценности, накопленные народами веками. При этом определенные силы их ловко противопоставляют друг другу, хотя по своей сути — это одно явление глобализации, или размытия национального самосознания.
Олег[Цитировать]
И всё таки можно оставить «жизнь в национальных традициях» (неважно какой страны/народа, т.е. я не говорю в данном случае об Узбекистане) отдельной группе народа, тем, кто этого желает. А остальная часть людей может жить по европейским меркам. Почему все, повторю все, даже те, кто носит национальную одежду (и религиозную в том числе) пользуются, ну к примеру, сотовым телефоном? Это же пришло с запада, это не наша традиция… Но используют, и джинсы носят, и хот-доги едят:).
Лично я рад, что в своё время на нашей земле произошло, этакое «вавилонское столпотворение», смешение множества языков, культур, традиций. Это не даёт оттянуть массы на ту или иную сторону, то есть не бросаться в крайности.
Farro[Цитировать]
Технические достижения общечеловеческой цивилизации прекрасно сочетаются с особенностями различных национальных культур. А когда эта культура утрачена, возникают дискуссии на западе, чтобы в графе у родителей ребенка оставить родитель №1 и №2, чтобы не обижать голубых, и примеров подобного рода множество. Или национальный арабский стиль одежды в Центральной Азии.Куда хан-атлас делся? Я к тому, что любая наднациональная идеология, начиная с коммунизма, ведет в конечном итоге к размытию тех же самых общечеловеческих ценностей, поскольку эти ценности существуют, пока существуют национальные культуры и традиции, которые их питают. А у нас культуры скорее взаимообогатились, чем смешались, в этом и наше преимущество. Естественно, технический прогресс проникает во все сферы жизни, но моральные ценности общества во всех странах поддерживаются национальной культурой, которая не позволяет ударяться в крайности, она же питает и «ячейку общества» — семью. Иначе получается общеуниверсальная серая масса, с которой можно делать что угодно.
Олег[Цитировать]
Согласен с Вами насчёт взаимообогащения культур. Также считаю, что да, Запад сильно толерантен, даже как-то преувеличенно, но вот смотрите — Саркози — не знаю чем он руководствовался, но ведь противостоит нашествию исламистов и цыган во Франции, и это хорошо. А вообще-то у каждого своё мнение — сколько людей, столько и мнений… Именно людей со своим мнением, а не «масса» (равно «стадо»).
Farro[Цитировать]
Поэтому нужно различать национальное самосознание, которое не направлено против кого-либо, а является вырабатанной веками на жизненном опыте системой ценностей людей в определенной местности и идеологиями, которые основаны на системе верований и чьих-то представлений о том, как нужно всем жить. Национальное самосознание основано на реальности, поэтому принимает различия других и способно мирно сосуществовать и развиваться с другими нациями, а идеологии основаны на иллюзиях о своей исключительной важности для всех.
Олег[Цитировать]
А на мой взгляд, если слишком сильно давать отпор новизне, то это приведёт к такому
А горячие сабаки без сосисок таперича мда ужж.
AVN[Цитировать]
Согасен, отчасти. Но в этом, столь нестабильном, мире граница между этими понятиями ой как размыта и есть опасность шагнуть в ту или иную сторону, в ту сторону, которая ведёт в пропасть…
Farro[Цитировать]
Согласен, что сложно. Сознание современного человека находится во власти иллюзий, поскольку мозг пока еще работает на 3-7% от своего нормального состояния. Поэтому вместо мира люди часто выбирает войну, калечат свое сознание и тело алкоголем и наркотиками, забивают сознание вредными идеологиями. Но, в любом случае, люди в мире уже просыпаются, и понимают, что нет жизненной задачи важнее, чем просто жить и радоваться этой жизни, и делиться этой радостью с другими. В этом и есть смысл Бытия.
Олег[Цитировать]