Сорок фраз художника Инны Сандлер Искусство Ташкентцы
Тут это не срабатывает. «Он с детства игрался машинками вот и вырос гонщиком «Формулы-1». «Она с детства любила готовить и выросла шеф-поваром токийского ресторана». Инна в интервью Тамаре Санаевой сказала: «Рисовать начала лет с четырех». Но это не объясняет, почему она стала художником. В четыре года все мы – художники. Не срабатывает. Значит, есть что-то еще. Мы с Инной на ее персональной выставке в театре Марка Вайля «Ильхом». Переходим от картины к картине. Разговор потому получается несколько рваный.
Есть расхожая фраза: «Критиками становятся несостоявшиеся (тут можно вписать любое слово) поэты, художники, актеры, писатели, журналисты» и т.п. К счастью, автор не критик. Поэтому здесь не будет эстетических изысков типа «нервные тревожные линии полотен автора, экзистенциональный подбор цветов в традициях персонализма и философской антропологии резонируют с потаенными струнами Вселенной…». Фраз типа «самобытный художник» тоже не будет. «Чужебытных» художников не бывает.
Картины. Они говорят сами. И каждый человек слышит только свое. Пусть не всегда то, что хотел сказать художник, но всегда то, что слышит сердце зрителя. Конечно, есть две большие разницы между репродукцией и самим полотном. Это все равно, что внимать услышанную в Бостонском оперном доме арию «Призрака в опере» в виде звонка из мобильника. Но все же надеюсь, энергетика картин Инны сработает и с репродукциями.
О картинах скажут картины. О художнице – сама Инна.
Моя первая дипломная выставка была в «Ильхоме».
Профессионально занимаюсь дизайном уже двенадцать лет.
В стране художников, которых можно назвать обеспеченными людьми, единицы. Их можно пересчитать по пальцам одной руки.
Я очень люблю акварель и классическую в том числе. Но свои станковые листы, мысли реализую не через классический способ, а через мой собственный, который мне ближе. Это такой немного нетрадиционный способ писания акварелью.
Цвет не должен создавать ощущение праздника, а должен передавать мысли и чувства. Главное – понять то, что заложено в каждой работе.
Самовыражение не всегда выражает только положительные эмоции.
Пока декорации к спектаклям не делала.
Работа «Остроугольный человек». Это мои внутренние ощущения. Конфликт внутренних чувств и переживаний. «На углах» со всем миром – такое ощущение.
Каждый из нас – это такая сложная и многогранная фигура.
Когда у человека есть что-то интересное внутри, его интересней рисовать. Мне скучно рисовать тех людей, которые мне не интересны.
Идея картин – это образы, ассоциации.
Натюрморт – временное увлечение.
У меня задумана серия «Кумиры», и в ней именно натюрморты из жизни знаменитых людей.
Постмодернизм – мое направление.
Когда я готовила мою первую персональную выставку, я хотела сделать ее в выставочном зале Галереи изобразительного искусства Узбекистана.
Мои картины – далеко не классика, они требуют современного пространства.
У меня философский взгляд на жизнь.
Творчество – та часть моей жизни, в которую я никого не пускаю.
Работая дизайнером, не пишу картины на заказ. Это мое, личное.
Потребность самовыражения должна накипеть настолько, чтобы я на время прекратила коммерческие контракты и занялась только творчеством.
Мне было восемнадцать, когда школьный учитель по рисованию попросила своего педагога, известного художника Яниса Салпинкиди, позволить мне присутствовать в учебной аудитории на факультете изоискусства Ташпединститута, чтобы рисовать портреты с натуры.
Мне повезло стать ученицей замечательного художника-графика Михаила Михайловича Соркина.
Если я окажусь в Лондоне, то в первую очередь пойду в музей «Тейт Модерн» – британский национальный музей современного искусства.
Заветная мечта художника Инны Сандлер? Реализоваться как художник.
Я хотела бы нарисовать иллюстрации к «Бесконечной Книге» Михаэля Энде.
Мечтаю посетить музей Винсента ван Гога в Амстердаме, где собрана самая большая в мире коллекция его картин и рисунков.
Мне нравится готовить для проведения семейного торжества или встречи гостей.
Мне случалось дарить свои картины. Картины можно хранить столетиями.
Мне нередко приходилось отказываться продавать свои работы, в которых вложено очень много личного, и иногда должно пройти время, чтобы «отпустить» такую картину от себя.
Картина, которую я никогда не продам, – триптих «Память», посвященный памяти моих близких из уже ушедших поколений.
Весь Рим – это город-музей под открытым небом. Но вверху списка были бы Колизей и Сикстинская капелла.
Все мои работы – это портреты внутреннего мира человека.
Художник может и должен быть финансово благополучным.
Мне люди от бизнеса помогли с проведением первой персональной выставки «Неправильные Игры. Лики и Лица» в ноябре 2010 года. Им я признательна за поддержку.
Каталог к ноябрьской выставке из-за нехватки средств был издан всего в 20 экземплярах. Получить его смогли лишь искусствоведы.
Меценатами становятся не просто богатые, а люди, глубоко разбирающиеся в различных жанрах искусства и чувствующие новые направления их развития.
Персональная выставка в театре «Ильхом» не была запланирована и получилась экспромтом. Тоже помог бизнес.
Мне всегда хотелось проникнуть по ту сторону портрета, где понятия пространства, времени и внутренней динамики зависят от различных оттенков чувств, мыслей и переживаний.
Я хотела бы написать портрет Луи Армстронга, играющего на трубе.
Мой сын любит рисовать.
Бахтиёр Насимов, Евгения Грандэ
Источник: Экономическое обозрение
Все же фраза «Рисовать начала лет с четырех» говорит о многом. Это понимают те, у кого выросли дети, ставшие художниками. Рисунки таких детей — не каляки, а РИСУНКИ. Моцарт в пять лет давал сольные концерты, а Инна Сандлер в четыре года РИСОВАЛА.
Ей удается проникновение «по ту сторону», а скорее, в пространство листа или полотна.
Спасибо авторам, было интересно услышать голос Инны.
Тамара[Цитировать]
интересно «сделанный» очерк. технически исполнено так же как героиня исполняет свои работы. соединением фрагментов)
александр махнёв[Цитировать]