«Свинец» Зульфикара Разное

Прислал Темур Мусаков.



19 комментариев

  • Асил:

    О новом фильме в интервью — почти ничего. Какая фабула? Название — «Свинец»?

      [Цитировать]

  • Тимурмалик:

    Зульфикар Мусаков — один из лучших режиссеров, продюссеров и сценаристов не только СНГ, но и всего мира. ИМХО. «Абдуллажон», «Осмондаги боллалар 1 и 2», «Ватан», «Яратканга шукур» и др. — лучшие произведения кинематографа Узбекистана.

      [Цитировать]

  • Нелли:

    Я смотрела фильм «Свинец» весной этого года на премьере в Доме кино. Основное действие фильма происходит осенью-зимой 1952-53 года, но есть ретроспективы и в 30-е годы, есть эпизоды наших дней. Основные герои — два молодых человека, два фронтовых товарища, в 50-годы служащие в МГБ. «Свинец» — это позывные одного из них. В фильме рассказывается о том, как каждый из них по-своему несет эту ношу, мучительно стараясь выполнить долг и не потерять при этом честь и совесть. Один из товарищей при этом предпочтет погибнуть, но не совершить подлость в отношении своего брата, другой тоже попадет в места не столь отдаленные, но, вернувшись оттуда, сможет, наконец подойти к любимой женщине. Фильм наполнен изумительными деталями быта и приметами того времени, тщательно и любовно отобранными и снятыми. Великолепные актерские работы — испытываешь просто наслаждение от них, и в крупных планах, и в забавных бытовых эпизодах. Все-таки, наши узбекские актеры — лучшие в мире! Этот фильм, при некоторых небольших погрешностях, — произведение КИНОИСКУССТВА, а не кинопродукт, каковыми завалены все экраны. Очень рекомендую посмотреть, у кого будет возможность. Ну, и старожилам сайта — интересно будет посмотреть на то, как снят режиссером в наше время Ташкент 50-х годов, да и хроникальные вставки тоже очень интересны.

      [Цитировать]

  • Art68:

    2 Нелли, заинтересовали…
    надо будет обязательно посмотреть этот фильм, тем более любопытно, как можно снять «в наше время Ташкент 50-х годов» в современном Ташкенте, после, на мой взгляд, неудавшейся попытки экранизации романа Рубиной

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Действительно, заинтересовали…. только вот в России сложно с узбекскими фильмами, я все время на это сетую, безобразие.. А снять можно, было бы искреннее желание, ну и деньги, конечно. Можно, если Ташкент любить. А создателям той злосчастной экранизации до Ташкента дела не было.

      [Цитировать]

  • Нелли:

    Насколько я знаю, готовится 4-х серийная телевизионная версия, поскольку весь материал не уместился в формат кинофильма. Ну и, наверное, будет возможность купить этот фильм на CD. Если разузнаю точно — сообщу здесь.

      [Цитировать]

  • Мастура:

    Смотрела «Свинец». Здесь хорошо подобран актёрский ансамбль, что немало важно. Выдержана в формате операторская работа. Придраться не к чему. Фильм трогает. Сразу чувствуется подчерк режиссёра-профессионала — Зульфикара Мусакова. Браво! Позравляю режиссера с хорошей картиной, а зрителей с появлением на наших экранах с «настоящим кино»!

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Нелли — будем ждать.

      [Цитировать]

  • Тимур Мусаков,директор ,,Офиса Зульфикара Мусакова,,:

    Сообщаем: 2 сентября 2011 в Киноцентре на Красной Пресне (большой зал) в 21.00 состоится российская премьера фильма З.Мусакова ,,СВИНЕЦ,,Кто енще не смотрел фильм-добро пожаловать!

      [Цитировать]

  • Тимур Мусаков,директор ,,Офиса Зульфикара Мусакова,,:

    Улугбек Абдусагатов,редактор фильма
    Вопросы после премьеры

    Я – журналист, мое дело – прежде всего точно передавать информацию о событии, не давая никаких собственных оценок и трактовок. Иначе я становлюсь кем угодно (киноведом, публицистом), но не журналистом.
    Только факты. Фильм показывали в двух залах. Смотрел в малом, на русском языке. Сеанс. Я иногда оглядывался в зал. Смотрели, затаив дыхание.
    После премьеры. Факт второй: на показ эти люди заходили одними, выходили другими. Наполненные новыми чувствами, мыслями…
    В то же время я –редактор этого фильма. Может, для кого-то Зульфикар Мусаков — мэтр, Заслуженный Деятель искусств, орденоносец и победитель многих кинофестивалей, а для меня просто коллега, с которым мы работаем не первую картину.
    Корр.: — Зульфикар, я дал себе слово не говорить Вам ни одного комплимента, чтобы меня не обвинили в предвзятости, а задать Вам несколько вопросов.
    Многим кажется, что сегодня тема разоблачения сталинских репрессий уже не актуальна, она себя исчерпала в литературе и кино?

    З.М: — Нет, мне не кажется…
    Во-первых: с таким же успехом можно сказать, что исчерпана тема войны, вообще темы нашей ближайшей истории, свидетели которой еще живы, правда их остается всё меньше и меньше. В искусстве, по-моему, важна не сама тема, а Что художник ищет в ней, в этой теме, и Как он распоряжается тем, что откопал…
    Во-вторых: мы (создатели фильма) не собирались никого и ничего разоблачать – лично я родился-то через пять лет после его смерти. Сказано же — не суди, да не судим будешь… Просто без прошлого нет настоящего и нет будущего.
    В третьих: мне, человеку 53 лет, надо было снять свое кино о той эпохе, как я его воспринимаю и чувствую. Моя профессия — не ученый, не кинодокументалист, задача была другая: не плакатно и не в лоб, не коряво, а способами художественного кино поведать о своем, очень личностном отношении к тому времени. Мы сняли фильм о юности наших бабушек и дедушек, об их эпохе, их любви… Только и всего.

    Корр: — Как Вам, на фоне однодневных мелодрам или пустых комедий, которых и фильмами назвать тяжело, вдруг разрешили такую сложно-постановочную картину?
    З.М: — Слава богу, прошла премьера. Привык говорить только то, что было, без фантазий. Хочу сказать Директору УЗБЕККИНО А.Г.Исхакову спасибо за то, что он рискнул. Не знаю, что там произошло у них в кабинете, но под уговоры своего Заместителя Д.Касымова он подписал приказ о запуске, а, главное, дал деньги для студии ,,Узбекфильм,, на постановку… Кстати, деньги там небольшие, не дороже других фильмов.

    Корр: -Вот запись отзывов о фильме. ,,Классное кино, настоящая режиссура, потрясающие актерские работы. Вот только главные герои слишком молоды… Бобур Юлдашев слишком красив, а Тимур Мусаков полноват…

    З.М: — Слышал такие отзывы. По поводу молодости. Просто вы не знаете многих фактов. Из числа расстрелянных в годы репрессий огромная часть — сами чекисты. Они просто не успевали повзрослеть. Это же все знают: начиная с Генриха Ягоды, наркома НКВД, потом Ежов, тот же Авакумов, потом Берия — все они расстреляны… Расстреливали обычно весь командный состав. Я делал фильм о людях, которые ушли на фронт в 19 лет. По поводу полноты Тимура. Посмотрите на портрет тогдашнего тридцатидвухлетнего министра МГБ Авакумова, худым его никак не назовешь, а члены ЦК Жданов, Малинков? Разве дело во внешности?

    Корр: — О титрах. В начале Вашего фильма написано: все имена вымышлены, а все совпадения случайны.
    З.М: — Это моральный и юридический аспект. События фильма происходят 58 лет назад, почти все герои сегодня мертвы. Назови мы кроме Сталина, кого-то конкретно, кто-то из внуков или правнуков мог бы обидеться…
    Корр: -А голос Сталина?
    З.М: — Иосиф Виссарионович, несмотря на возраст и расшатанное войной здоровье, до момента инсульта встречался с руководителями страны, причем второго, даже пятого звена. Были случаи, когда он вызывал рядовых инженеров. Так что разговор Сталина, который вполне мог быть, сделан с предельным уважением и корректностью к вождю.

    Корр: — Скажите откровенно, Вы уважаете Сталина?
    З.М: — Однозначного ответа не будет – слишком сложная, противоречивая личность, слишком много связано в мировой истории 20 века с его именем… Его уважаю уже только за то, что благодаря ему и его военачальникам, и миллионам солдат — наших с вами дедов, мы с вами беседуем тут – для меня День Победы не пустой звук. Уважаю уже за то, что мои покойные бабушка и папа всегда запрещали мне говорить о нем не то что плохо, а даже сомневаться в том, что это самый лучший вождь. Почему я должен не уважать мнение моих родных? И.В.Сталин- выдающийся государственный и военный деятель 20 века. Это мнение Уинстона Черчилля. Но в то же время в нем проявлялась патологическая жестокость. Он и создал систему патологической жестокости.. И забыть то, что вся страна жила в страхе и была повязана колючей проволокой лагерей, было бы нечестно. Мне надо было снять свое кино о той эпохе, как я его воспринимаю и чувствую.

    Корр: -Ваши коллеги отметили очень высокую изобразительную культуру фильма, снятого черно-белым.

    З.М: — Это случилось благодаря троим людям: моему постоянному оператору-постановщику Абдурахиму Исмаилову, который тяжело заболел на 7 смене съемок… Потом картину снимал его же ученик, замечательный парень Азизбек Арзикулов, за короткое время превратившийся в ведущего профессионала своего дела – у него уже несколько фильмов. Весь предметный мир фильма, его воздух, начиная от гвоздика в стене и кончая интерьерами, воссоздала прекрасный художник-сценограф Мария Сошина. Ей было тяжелее всех — привыкшая к театральной образности, она в жестких условиях ограниченной сметы с изощренным минимализмом сделала картинку, в которую можно верить.

    Корр: — Люди, знающие кино, говорят, что фильм создан под влиянием фильмов Алексея Германа.
    З.М:- Вы невольно поставили высшую оценку нашему фильму… Дело в том, что кинематографом я заболел благодаря Алексею Юрьевичу Герману. Мне было лет 15 или 16, когда в Ташкенте, на улицах Карасарайской и Чувалачи, рядом с моим домом, снимали эпизоды замечательной картины ,,20 дней без войны,, и я заработал первые деньги – ( 6 рублей!), пробежав вдалеке, на самом общем плане, в кадре с Людмилой Гурченко и Юрием Никулиным… Потом, когда мне было уже 29 лет, Герман читал лекции на Высших режиссерских курсах. Хотя до сих пор лично с ним не знаком. В течение двух лет, помимо просмотра мировой киноклассики, я имел счастье быть на занятиях Никиты Михалкова, Александра Митты, Глеба Панфилова, Владимира Мотыля (царство ему небесное), Андрея Кончаловского, к нам приезжали Анджей Вайда, Кшиштоф Занусси, и уж совсем праздник для души — недельный мастер-класс Френсиса Форда Копполы… В программе обучения нам показывали три узбекских фильма: ,,Влюбленные,,Эльера Эшмухамедова, ,,Без страха,, Али Хамраева, ,,Ташкент-город хлебный,, Шухрата Аббасова. Я тогда сидел гордый за свою страну. Так что всё оттуда, не слепо заимствовано, а прожито, переплавлено в котле под названием Профессия.
    Корр: -А что дальше?
    З.М: — Сдал новый сценарий для сына. Называется ,,Дыня,,..

      [Цитировать]

  • Тимур Мусаков,директор ,,Офиса Зульфикара Мусакова,,:

    Улубек Абдусагатов,редактор фильма
    Вопросы после премьеры

    Я – журналист, мое дело – прежде всего точно передавать информацию о событии, не давая никаких собственных оценок и трактовок. Иначе я становлюсь кем угодно (киноведом, публицистом), но не журналистом.
    Только факты. Фильм показывали в двух залах. Смотрел в малом, на русском языке. Сеанс. Я иногда оглядывался в зал. Смотрели, затаив дыхание.
    После премьеры. Факт второй: на показ эти люди заходили одними, выходили другими. Наполненные новыми чувствами, мыслями…
    В то же время я –редактор этого фильма. Может, для кого-то Зульфикар Мусаков — мэтр, Заслуженный Деятель искусств, орденоносец и победитель многих кинофестивалей, а для меня просто коллега, с которым мы работаем не первую картину.
    Корр.: — Зульфикар, я дал себе слово не говорить Вам ни одного комплимента, чтобы меня не обвинили в предвзятости, а задать Вам несколько вопросов.
    Многим кажется, что сегодня тема разоблачения сталинских репрессий уже не актуальна, она себя исчерпала в литературе и кино?

    З.М: — Нет, мне не кажется…
    Во-первых: с таким же успехом можно сказать, что исчерпана тема войны, вообще темы нашей ближайшей истории, свидетели которой еще живы, правда их остается всё меньше и меньше. В искусстве, по-моему, важна не сама тема, а Что художник ищет в ней, в этой теме, и Как он распоряжается тем, что откопал…
    Во-вторых: мы (создатели фильма) не собирались никого и ничего разоблачать – лично я родился-то через пять лет после его смерти. Сказано же — не суди, да не судим будешь… Просто без прошлого нет настоящего и нет будущего.
    В третьих: мне, человеку 53 лет, надо было снять свое кино о той эпохе, как я его воспринимаю и чувствую. Моя профессия — не ученый, не кинодокументалист, задача была другая: не плакатно и не в лоб, не коряво, а способами художественного кино поведать о своем, очень личностном отношении к тому времени. Мы сняли фильм о юности наших бабушек и дедушек, об их эпохе, их любви… Только и всего.

    Корр: — Как Вам, на фоне однодневных мелодрам или пустых комедий, которых и фильмами назвать тяжело, вдруг разрешили такую сложно-постановочную картину?
    З.М: — Слава богу, прошла премьера. Привык говорить только то, что было, без фантазий. Хочу сказать Директору УЗБЕККИНО А.Г.Исхакову спасибо за то, что он рискнул. Не знаю, что там произошло у них в кабинете, но под уговоры своего Заместителя Д.Касымова он подписал приказ о запуске, а, главное, дал деньги для студии ,,Узбекфильм,, на постановку… Кстати, деньги там небольшие, не дороже других фильмов.

    Корр: -Вот запись отзывов о фильме. ,,Классное кино, настоящая режиссура, потрясающие актерские работы. Вот только главные герои слишком молоды… Бобур Юлдашев слишком красив, а Тимур Мусаков полноват…

    З.М: — Слышал такие отзывы. По поводу молодости. Просто вы не знаете многих фактов. Из числа расстрелянных в годы репрессий огромная часть — сами чекисты. Они просто не успевали повзрослеть. Это же все знают: начиная с Генриха Ягоды, наркома НКВД, потом Ежов, тот же Авакумов, потом Берия — все они расстреляны… Расстреливали обычно весь командный состав. Я делал фильм о людях, которые ушли на фронт в 19 лет. По поводу полноты Тимура. Посмотрите на портрет тогдашнего тридцатидвухлетнего министра МГБ Авакумова, худым его никак не назовешь, а члены ЦК Жданов, Малинков? Разве дело во внешности?

    Корр: — О титрах. В начале Вашего фильма написано: все имена вымышлены, а все совпадения случайны.
    З.М: — Это моральный и юридический аспект. События фильма происходят 58 лет назад, почти все герои сегодня мертвы. Назови мы кроме Сталина, кого-то конкретно, кто-то из внуков или правнуков мог бы обидеться…
    Корр: -А голос Сталина?
    З.М: — Иосиф Виссарионович, несмотря на возраст и расшатанное войной здоровье, до момента инсульта встречался с руководителями страны, причем второго, даже пятого звена. Были случаи, когда он вызывал рядовых инженеров. Так что разговор Сталина, который вполне мог быть, сделан с предельным уважением и корректностью к вождю.

    Корр: — Скажите откровенно, Вы уважаете Сталина?
    З.М: — Однозначного ответа не будет – слишком сложная, противоречивая личность, слишком много связано в мировой истории 20 века с его именем… Его уважаю уже только за то, что благодаря ему и его военачальникам, и миллионам солдат — наших с вами дедов, мы с вами беседуем тут – для меня День Победы не пустой звук. Уважаю уже за то, что мои покойные бабушка и папа всегда запрещали мне говорить о нем не то что плохо, а даже сомневаться в том, что это самый лучший вождь. Почему я должен не уважать мнение моих родных? И.В.Сталин- выдающийся государственный и военный деятель 20 века. Это мнение Уинстона Черчилля. Но в то же время в нем проявлялась патологическая жестокость. Он и создал систему патологической жестокости.. И забыть то, что вся страна жила в страхе и была повязана колючей проволокой лагерей, было бы нечестно. Мне надо было снять свое кино о той эпохе, как я его воспринимаю и чувствую.

    Корр: -Ваши коллеги отметили очень высокую изобразительную культуру фильма, снятого черно-белым.

    З.М: — Это случилось благодаря троим людям: моему постоянному оператору-постановщику Абдурахиму Исмаилову, который тяжело заболел на 7 смене съемок… Потом картину снимал его же ученик, замечательный парень Азизбек Арзикулов, за короткое время превратившийся в ведущего профессионала своего дела – у него уже несколько фильмов. Весь предметный мир фильма, его воздух, начиная от гвоздика в стене и кончая интерьерами, воссоздала прекрасный художник-сценограф Мария Сошина. Ей было тяжелее всех — привыкшая к театральной образности, она в жестких условиях ограниченной сметы с изощренным минимализмом сделала картинку, в которую можно верить.

    Корр: — Люди, знающие кино, говорят, что фильм создан под влиянием фильмов Алексея Германа.
    З.М:- Вы невольно поставили высшую оценку нашему фильму… Дело в том, что кинематографом я заболел благодаря Алексею Юрьевичу Герману. Мне было лет 15 или 16, когда в Ташкенте, на улицах Карасарайской и Чувалачи, рядом с моим домом, снимали эпизоды замечательной картины ,,20 дней без войны,, и я заработал первые деньги – ( 6 рублей!), пробежав вдалеке, на самом общем плане, в кадре с Людмилой Гурченко и Юрием Никулиным… Потом, когда мне было уже 29 лет, Герман читал лекции на Высших режиссерских курсах. Хотя до сих пор лично с ним не знаком. В течение двух лет, помимо просмотра мировой киноклассики, я имел счастье быть на занятиях Никиты Михалкова, Александра Митты, Глеба Панфилова, Владимира Мотыля (царство ему небесное), Андрея Кончаловского, к нам приезжали Анджей Вайда, Кшиштоф Занусси, и уж совсем праздник для души — недельный мастер-класс Френсиса Форда Копполы… В программе обучения нам показывали три узбекских фильма: ,,Влюбленные,,Эльера Эшмухамедова, ,,Без страха,, Али Хамраева, ,,Ташкент-город хлебный,, Шухрата Аббасова. Я тогда сидел гордый за свою страну. Так что всё оттуда, не слепо заимствовано, а прожито, переплавлено в котле под названием Профессия.

    Корр: -А что дальше?
    З.М: — Сдал новый сценарий для сына. Называется ,,Дыня,,..

      [Цитировать]

  • олимхон:

    искренно желаю Мусакову здоровья и конечно хотелось бы верить что его талант передастся сыну. мой совет сыну Тимуру, учитесь у отца многому, будьте всегда рядом с ним и вы, дасть бог, будете продолжать дарить настоящее исскуство людям.

      [Цитировать]

    • elle:

      Не знаю, какой у его сына талант. Но, слышала, будто у него есть родной брат. У брата есть 14-летний сын, т.е., ему приходится племянником. Так вот, его родной брат любит рассказывать про своего сына, т.е., про его племянника, какой он талантливый малый. Не то, что отец малого т.е. его родной брат.
      Бывает же, такое. Вот, такие времена.

        [Цитировать]

      • Нелли:

        У сына Зульфикара Мусакова, как и остальных членов семьи, с талантом все в порядке. Супруга Зульфикара — талантливый театральный режиссер и актриса, Елена Лопатко. Сын Тимур — замечательный актер. Он играл в фильмах своего отца и небольшие, но яркие эпизоды («Я хочу», «Восточный двор с кривой луною») и главные роли (дилогия «Мальчики в небе», «Свинец»). Его последняя работа в фильме «Свинец» — серьезная творческая удача. Работы Тимура как режиссера были отмечены премиями на международных фестивалях. Кроме того, он унаследовал от отца несомненный литературный талант. Дочь Зульфикара, Маша, — актриса, певица и автор песен, переводчик с японского. В этой семье все таланты!

          [Цитировать]

  • Николай:

    А где можно купить диск на русском языке?

      [Цитировать]

  • Алим:

    Недавно смотрел фильм «Свинец». И все еще хожу под впечатлениями. Очередной раз удостоверился, что Зульфикар Мусаков — это мастер своего дела. По комментариям узнал что фильм был снят намного раньше и более того, состоялась премъера в столичном кинотеатре. Как я мог не слышать про этот фильм раньше? Хочу сказать режиссеру огромное спасибо за этот фильм, а остольным советую посмотреть его.

      [Цитировать]

  • Александр:

    я из россии.
    очень хочу посмотреть фильм «свинец», но никак не могу найти, где его можно скачать! ((
    скиньте пожалуйста ссылку на скачивание, или торрент.

      [Цитировать]

  • Нафиса:

    «Свинец» -замечательный фильм!!!! как и сам режиссер! а актеры и съемочная группа очень талантливые люди, в семье мы называем его «нашим» «Э.Рязановым», :)

      [Цитировать]

  • Шерзод:

    В фильме "Свинец" Оля рассказывает Марлену стих, которого написала ее подруга. Пожалуйста если у вас есть эти стихи передайте.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.