Встреча с воспоминаниями История Ташкентцы
Максим Миронович Пенсон (внук!) сказал, что приезжает из Москвы знакомый, который хочет со мной встретиться, так как давно читает сайт. Встретились: Дмитриев Эдуард Геннадьевич. Уехал из Ташкента после школы (Полтинник!) в 1951 году, ежедневно читает сайт и переполнен воспоминаниями. Писать сам не соберется никак, но много рассказал, беседа перетекала с одной темы на другую, но, в основном, вертелась вокруг Алайского, Сквера, Первомайской, Почтовой… Вспомнил, что зима 43-го была морозной, и в клубе Пищевик (на месте бассейна Митрофанова) заливали каток. Еще цеплялись за повозки, везущие кипы табака на табачную фабрику — возница пустой повозки мог огреть кнутом, а загруженной табаком не мог, так как груз мешал. Обыденным зрелищем были верблюды, на них по Чимкенткому тракту тоже везли кипы листьев табака, пацаны дразнили их, и в одного из хулиганов верблюд плюнул.
Вспомнил учителей школы, в Полтиннике училась и мама Эдурада Геннадиевича, и школу имени Песталоци. Двухэтажный дом на Почтовой (тот самый) и то, что там был перевалочный пункт для посылок.
В ОДО ходил на концерт Вертинского и на кукол Образцова с Зиновием Гердтом. Вспомнил почти всех, кто жил за какими воротами (и Максим Райх и другие известные ташкентцы). И в сторону Алайского, и в сторону Сквера, и там, где остались дома Слонима и много всего разного. Еще запомнил, что многие гастролирующие театры выступали не в ОДО, а в клубе НКВД им. Дзержинского, он был за гостиницей Россия на Джизакской на месте нынешнего издательского комплекса.
И еще яркое воспоминание. Под их окнами (а раньше был тротуар, потом арык, потом клумба с мальвами, потом живая изгородь и потом уже проезжая часть) на Первомайской как-то расположились А. Толстой и Михоэлс, достали чекушку водки, охладили в арыке и распили. Толстой охлаждал лысину носовым платком, смоченным в арыке. Вот такие детские воспоминания.
Жаль, мало запомнил из двухчасовой встречи…
О фотографии Райкина и Тамары Ханум — по тому как они оба одеты и как выглядят можно предположить, что она сделана в то время, когда Райкин приезжал в Ташкент на свадьбу сына Кости и внучки Тамары Ханум.
Наш коллега и друг Диас Руми, сын упомянутой ЕС Виктории Артемовны и, соответственно, племянник Тамары Ханум, показывал мне много лет спустя большую свадебную фотографию молодых с родственниками жениха и невесты, включая Аркадия Исааковича и Тамару Ханум.
Zelina Iskanderova[Цитировать]