Тоже история История Разное

Уважаемый Евгений Семенович! Мне очень нравятся исторические материалы на сайте (особенно документальные). Как скромный вклад привожу документ, знакомый очень многим (но не у многих сохранившийся).

Моя мама сберегла несколько годовых контрольных работ своего сына – почти отличника  (четверка только по пению, и это при системе оценивания 4-5). Я до сих пор не понимаю (и не могу объяснить своим внукам) почему же мне тогда за диктант поставили четверку. Ошибок нет. Клякс тоже нет. Писал с нажимом. Может быть очень активные, чрезвычайно симпатичные, всезнающие и всепомнящие женщины бальзаковского (и постбальзаковского) возраста сумеют это объяснить. Замечу сразу, что наша учительница Раиса Осиповна Макова относилась ко мне очень хорошо.

36 комментариев

  • Фото аватара Aida:

    А что сама учительница по этому поводу говорила?
    И еще интересно, насчет «бир сум» — это к чему была приписка? ;-)))))))))

      [Цитировать]

    • Фото аватара Aida:

      Максимум, к чему можно придраться, на второй странице слоги и знаки жа-, ня-, ют. практически выходят за поля. Но вообще-то любая ошибка должна быть отмечена учителем

        [Цитировать]

  • Фото аватара Акулина:

    Вот за что люблю «письма», та за то, что находится место и таким трогательным осколкам памяти! Спасибо огромное!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Марина:

    Могла снизить только за выход за поля, нам в началке за это тоже оценки снижали.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Aida:

      Да, и судя по тому, что отметка сначала была поставлена, а потом зачеркнута, кто-то «проявил принципиальность» — не ассистент ли Ефимова?!.

        [Цитировать]

  • Фото аватара alla:

    Интересно,от кого это пионеры охраняют всходы?))))

      [Цитировать]

  • Фото аватара Рэм:

    Чистая пятерка. Надо подавать на апелляцию. Нас, правда, позднее заставляли числа писать прописью.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Рэм:

    Но вообще-то мне -ж не нравится. -Ж так не писали, или точнее, так -ж не учили писать.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Александр Постолов:

    Да «за поведение» снизили! Однозначно!
    Нам всегда открыто и честно именно так объясняли. Хотя, школа у нас была «средняя-политехническая»…

      [Цитировать]

  • Фото аватара LG:

    Я считаю, что 5 поставила ассистент, а учительница исправила на 4, скорее всего из-за того, что ребёнок в году далеко не тянул на отличника. Формально можно было придраться к нескольким лишним точкам, но действительно странно, почему не отмечены ошибки.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Наталья:

    Я тоже так думаю. Скорее всего, у учительницы уже все было заранее распределено. А -ж-, с моей точки зрения, написано, как надо, нас тоже так учили писать. А вообще, как вспомню — чернильница, перочистка, нажим этот… У меня до сих пор на среднем пальце правой руки мозоль от перьевой ручки. Спасибо изобретателю шариковой ручки и гельки!

      [Цитировать]

  • Фото аватара LG:

    Да уж, как сейчас помню урок чистописания: класс, высунув языки от усердия, трудится над очередной буквенной деталью под названием “крючки”. Учительница ходит между рядами и напоминает:
    — Нажи-и-им и волосяная линия…
    Мы стараемся. Нажим… и стальное перо цепляет оторвавшееся от бумаги волоконце. Вместо волосяной линии жирная чернильная загогулина… Ещё раз. Нажи… Опять волоконце, но сейчас вспомним о перочистке (это несколько тряпочных кружочков, сложенных вместе и прошитых в середине с помощью нитки и пары пуговиц). Отрываем перо от бумаги, протираем его, снова обмакиваем в чернильницу и пытаемся продолжить прерванный на середине крючок. Попасть в начатую линию почти нереально, так что крючок получается переломанным посередине. Ещё раз. Набираем чернила на перо… Ой! Слишком много! Клякса!!!

      [Цитировать]

  • Как учитель начальных классов скажу:думаю,что проблемка в слове ОХРАНЯЮТ.Во-первых,буква Ха написана с поправкой,во-вторых,не рассчитал пространство для переноса,комкая тем самым буквы.А 5-ку всё же поставила учительница,а вот ассистентка-придира (типа меня) изменила её на 4-ку!Глупость,конечно,неимоверная,но не забывайте-КОММУНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ!В человеке должно быть всё прекрасно!!!

      [Цитировать]

  • Фото аватара alla:

    ПОЛЯ!!!!!Забыли чо ли?

      [Цитировать]

  • Фото аватара ELLE:

    После стольких рецензий, автору сия творения должно быть понятно, почему — «4», а не — «5». Прожить 55 лет с чувством такой чудовищной несправедливости — это… это вам не хухры-мухры.

      [Цитировать]

  • Фото аватара birsumborme:

    ЕС! За что обидели? Почему удалили? Я только объяснил происхождение (этимологию) своего ника birsumborme. Ведь это было важнейшая фраза московских студентов из Ташкента в 60-х гг. (конспирация). Теперь ломаю голову (млдж. «чешу репу») как и кого это могло обидеть? Дуем на воду?

      [Цитировать]

    • Фото аватара dimson:

      раиса правилно пставил чатвертка. РУский язык не шеш-беш играть и рагатка в девочка стрелять. Вы громко кричаль на урок. нам отличичникам мешали. Раиса головой качал потом питерка черкал. Oна хороший учител был. много не ругал мальчики любил всегда уставал .

        [Цитировать]

  • Фото аватара ELLE:

    Я тоже ломаю голову (млдж. «чешу репу»). Для чего это вставка на листочке в клеточку? Чтобы наглядно показать, какой почерк был и какой стал через 55 лет? Или это идентификация?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    А по-моему, это вопиющая несправедливость! Здорово написано. И очень красиво. С соблюдением всех нажимов!! Вот помнит человек, что его обидели, и я помню. Как на письменном экзамене по математике в четвертом классе — были тогда экзамены такие, — мне поставили четверку за то, что я написала»Сколько земли вспахали два трактора?», и не прибаваила слова «Вместе». А задачка, между прочим, была решена абсолютно правильно!! И поскольку память у меня слоновья, я до сих пор не могу забыть обиду.
    Кстати, здравствуйте все, я приехала и рада видеть своих на сайте. Акулина,Elle, LG… всем привет.

      [Цитировать]

    • Фото аватара LG:

      Татьяна, с приездом! Видно это была первая несправедливость в Вашей жизни, потому и все последующие не смогли изгладить её из памяти. Попробуйте встать на место учительницы. Может быть получалось слишком много пятерок за контрольные, было в этом что-то неестественное и ей велели уменьшить их количество. Вот она и искала к чему придраться.

        [Цитировать]

  • Фото аватара birsumborme:

    Я действительно не знаю (точнее, не помню), за что снизили оценку. Но дело не во мне, а в моей внучке-второкласснице (есть и постарше). Когда я показал ей (а она своим однокласникам) эту работу, то современные второклашки смотрели на этот музейный (для них) экспонат совершенно обалдев. Писал их ровесник, но 55 лет назад. Все знакомо, но все другое (бумага, орудия письма, каллиграфия, какие-то пионеры). И тот же вопрос: за что снизили оценку? Так как идей у них никаких (у меня тоже), то они решили, что «суровые были времена» (мне кажется, что наоборот). Я надеялся, что кто-нибудь из специалистов подскажет мне как объяснить это современным второклассникам. Про не те палочки у буквы «ж» они просто не поймут. ФИО ко всему этому не имеет никакого отношения.

      [Цитировать]

    • Фото аватара LG:

      Для объяснения внучке по-моему подойдет такой вариант: скажите ей , что у Вас была очень хорошая, но строгая учительница, которая снизила Вам отметку, т.к. боялась, что Вы зазнаетесь , расслабитесь и станете хуже заниматься.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Спасибо, LG, у меня вообще память такая. Помню всякие мельчайшие подробности, а дело в том, что я действительно была отличницей, тогда меня подобные вещи очень волновали. Потом уже не очень, а еще потом — совсем не…
    Да, а приехала я оттуда, где вы сейчас живете.

      [Цитировать]

  • Ребята. я так думаю. что не было у вас больших (с ударением на О) обид. чем эта. Меня сильнее волновали походы мамаы на род.собрание. хотя училась я очень хорошо. Но ведь всегда найдется-Но. О почерках мы уже упоминали. в смысле курицы. Так что по ее возвращении я усердно питалась за столом и все ожидали завершения этого нескончаемого поглощения пищи (при всегдашнем полном отсутствии аппетита). А за это время пыл немного угасал и мне меньше доставалось. А оценки меня интересовали в чисто арифметическом плане. чем выше. тем лучше. Ведь негласное соревнование светов в конце тоннеля никто не отменял или. как говорили-луч света в темном царстве. Гораздо больше обижали нечаянно услышанные реплики одноклассниц. Вот это запоминалось надольше.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Татьяна:

    Люд, а тебя я когда-нибудь убью. Нет в тебе никакого сострадания к терпящим несправедливость!! И вот не боялась я походов отца на род. собрания, все равно, однова живем. А насчет реплик, я, зная, кто была эта одноклассница, еще раз говорю тебе, если на всякую дуру обращать внимание, да с твоим умом и внешностью… комплексы это , подруга, комплексы! Точно тебе завидовали: ты казалась такой гордой и неприступной! Да тьфу на них!
    А все-таки, я тебя зарежу, когда в следующий раз приеду.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.