Исмаил Искусство Разное
Прислал Фахим Ильясов.
Ефим Соломонович жил на даха (слобода по русски) Кукча, что находилась недалеко от Чорсу-базара. Он родился и вырос на Кукче. Его отец был главным бухгалтером большого комбината производившим изделия из металла для населения города Ташкента и Ташобласти, а дядя Ефима Соломоновича, Садык ока работал на этом комбинате начальником отдела Быта, и заодно был парторгом комбината, и друг Садыка ока, Яков Абрамович Найдин, начальник нескольких цехов по оцинковке всех металлоизделий, Ефим Соломонович с детства любил приезжать на дядином «Москвиче» на комбинат. На комбинате Ефиму Соломоновичу нравилось сидеть среди взрослых и слушать их рассказы о «Пахтакоре», о том как Красницкий порвал сетку в Южной Америке, а Яков Абрамович Найдин, начальник нескольких цехов комбината, бывший москвич, после фронта приехал в Ташкент, чтобы открыть свой цех по оцинковке металлических изделий, типа ведер, посудосушилок и т.п.. , так вот Дядя Яша обладал отменным чувством юмора, знал кучу историй из жизни еврейского народа, его всегда было интересно послушать. Дядя Нерик заведовал цехом по ремонту всех металлоизделий. А дядя Изя, тоже начальник нескольких цехов, каждый год, наперегонки с дядей Яшей, внедрял новые изделия. На комбинате, практически, все начальники цехов были евреи. По русски говоря, это были «Цеховики», причём с большой буквы. И как говорил, зиц-директор из «Двенадцати Стульев», все они были «Головами». Отец Ефима Соломоновича, проработав на комбинате больше десяти лет, ушёл работать в другое место.
А дядя Садык проработал на комбинате сорок лет, до самой смерти. Ещё будучи дошкольником, Ефим Соломонович выучил несколько фраз на идиш, и часто употреблял их, чем очень радовал дядю Яшу. Дядя Яша и прозвал его Ефимом Соломоновичем, хотя у Ефима Соломоновича, от рождения было совсем другое имя. В маххале его так и звали Ефим Соломонович, сперва в шутку, а потом это имя, так за ним и закрепилось, пацаны его звали Пима, они не выговаривали букву «Ф», а когда дрались между собой то пацаны дразнили его «Урус», Ефим Соломонович горько рыдал от этого, лез драться с мальчишками с криком, — Сен узинг урус ( Ты сам русский), Как то раз он и его друг Исмаил сильно подрались, и Исмаил вместе с братишкой Исламом и сестрой Мухабат дразнили Ефима Соломоновича, — «Урус», заливаясь слезами Ефим Соломонович решил, что когда он вырастет, то обязательно станет узбеком, и тогда никто не будет его дразнить «урусом». Где -то, учась, в классе пятом, на Кукче, во время праздника Хайит — Байрам, ребята стояли на трамвайной остановке «Кукча» ожидая Исмаила, чтобы поехать в кинотеатр «Ватан», Исмаил опаздывал, так как должен был вовремя покормить овец, которых выращивал на продажу его отец. Исмаила ожидали Ефим Соломонович, Валера Шелухин и Гриша Ротердамский, они, естественно, разговаривали между собой, исключительно по узбекски, Ефим Соломонович имел светлые волнистые волосы, и Валера Шелухин был белобрысым, а Гришка был брюнет, с типичными еврейским кудрями. Ребята, честно говоря, и русского языка толком не знали, они только, начинали учить русский язык, к ним в класс пришла красивая учительница русского языка Тамара Викторовна, вот она то и привила ребятам любовь к русскому языку и литературе, как будто вбила гвоздями все правила русского языка, мучая их диктантами и изложениями.
Во время разговора ребят на остановке, к ним подошёл какой-то дяденька, и сказал им, -» Баракаллах угилларим, сизларга минг шукур узбекча гапирганиларга»,
Ребята поблагодарили его поздравили его с праздником, затем дяденька спросил у Ефима Соломоновича, сен, углим, Палончи Хазратнинг наварасими сан? Ефим Соломонович утвердительно ответил, хотя имя умершего деда, он вспомнил, только что. Дяденька добавил, уже обращаясь к Ефиму Соломоновичу на «вы», сизнинг Бобоингиз улуг Олим одам эдилар( Дед Ефима Соломоновича был учёным арабистом, сосланным после отсидки на Соловецких Островах, в двадцатых годах, в Среднюю Азию, без права проживания в столицах республик, но народ прятал деда Ефима Соломоновича в домах влиятельных ташкентцев, тем не менее, Дедушка время от времени наведывался в Мары , где отмечался в местном НКВД. Деда всегда сопровождали его ученики, они то и выручали деда и даже организовывали деду отметки в Мары без его участия). Ефим Соломонович ни черта тогда не понял, а в это время подбежал пахнущий баранами Исмаил, и ребята, наспех попрощавшись с дяденькой, ринулись к трамваю. Прошло несколько десятков лет.
По воле обстоятельств Валера Шелухин уехал с семьёй жить в США, Гриша Роттердамский уехал с семьей в Израиль, он кстати, женился на сестре Валеры Шелухина. Оба они отличные семьянины. Ефим Соломонович работал долгое время переводчиком на Ближнем Востоке, затем переехал в Москву в скромную «однушку», затем продав его, он семьёй перебрался в большую «двушку», в Ближнее Подмосковье. Как — то возвращаясь на электричке до Мытищ, он увидел в вагоне ребят узбеков, приехавших на заработки, они сидели впятером и что-то обсуждали между собой, в это время в вагон вошли милиционеры, они как коршуны окружили ребят и начали действовать по своей отработанной тактике отъёма денег у приезжих, от этих откормленных, пышущих здоровьем и перегаром милиционеров за версту несло нечистоплотностью и отсутствием совести.
У ребят узбеков, естественно, не было никаких регистрационных документов, они приехали на автобусе из Ташкента, сейчас их везли как новобранцев на место расквартирования, в какую-нибудь трущобу. Милиционеры уже готовы были применить физическое насилие к ничего не понимающим ребятам — узбекам. Ефим Сломонович встал и подошёл к милиционерам, для того чтобы образумить их, но в это время одна из многих женщин, с криком набросилась на милиционеров, — » Да что вы творите, сволочи, ведь ваши деды и бабушки, ваши родители, наверняка спасались во время войны в Узбекистане. Вы знаете, что во время войны в Узбекистане нашли приют миллионы русских, что узбеки самый гостеприимный в мире народ, они всегда делились хлебом и пищей со всеми соседями, невзирая на их национальности, и т.д. и т.п.. А в это время Ефим Соломонович потихонечку загородив милиционеров от ребят узбеков, начал успокаивать ребят на узбекском языке, — » Коркманглар, сизни хафа килишга бермимиз, а в это время и другие пассажиры начали ругать милиционеров и призывать их к совести. До милиционеров дошли слова народа, они молча ушли из вагона, а Ефим Соломонович поблагодарив женщину сел рядом с ребятами и начал их расспрашивать о жизни, дал им свой номер телефона пообещав, что двоих ребят он сможет устроить на фирму где он работает, в строительный департамент, когда он прощался с ребятами один их них сказал Ефиму Соломоновичу, — » Рахмат ока, узбек экансиз», у Ефима Соломоновича навернулись слёзы на глазах, он ещё долго стоял на перроне, не мог остановить текущие из глаз слёзы, вспоминая свою Родину, свой Ташкент, свою Кукчу, своего закадычного друга детства Исмаила, и всё время повторяя покойному Исмаилу, — «Мана дустим мен хам Узбек булдим».
Исмаил умер от болезни сердца, ему не было и пятидесяти лет.
Плачу….
Элина[Цитировать]
Просто и пронзительно, как жизнь вообще.
Энвер[Цитировать]
Странные мы — люди-человеки. Всю жизнь пытаемся поймать птицу счастья за хвост, бежим за ней, спотыкаясь. Стремимся к успеху, признанию, материальному достатку. А, когда нам кажется, что мы ее поймали, тут-то и наступает озарение. Птица счастья-то никуда и не улетала. Она осталась там — в босоногом детстве. Почему ж мы такие — живем не как душа просит, а как разум подсказывает? Homo sapiens.
ELLE[Цитировать]
если бы ЭТО могли прочесть все!
Акулина[Цитировать]
А есть ли она — эта птица…нет, есть, конечно, только уж очень капризна. И не осталась она в моем детстве. Она прилетала как-то недавно… но я очень быстро ей надоела. А рассказ — это и есть оптимистическая трагедия в чистом виде.
Татьяна[Цитировать]
Завод металлоизделий
Aida[Цитировать]
Завод металлоизделий вполне узнаваем — на Дарбазе
Aida[Цитировать]
Комментарии об иммиграции удалены, это не наша тема, просьба не продолжать.
ЕС[Цитировать]
Жаль… Содержательные были комментарии.
Александр Жабский[Цитировать]
А история про нелегалов без документов в электричке — это, стало быть, ваша тема?
Николай[Цитировать]
напоминает рассказы отца. в те времена никто особенно не интересовался национальной принадлежностью. действительно тогда ташкент сумел достичь того, чего некоторые государства не могут достичь сейчас.
Alik[Цитировать]
Евгений Семёнович, извините.. Я даже не знаю Вас лично. Не хочу Вас подставлять.. Но думаю, что тема иммиграции прошла через всю эту историю с Исмаилом.. Именно поэтому в Ташкенте оказались все эти замечательные иммигранты. И Ташкент всегда будет город хлебный.. Именно поэтму все мои дорогие ташкентцы: Яша, Алла, Женя сегодня в Израиле.. Куча ташкентских друзей рядом тут, в НьюЙорке.. Ташкент и есть особенный город потому, что он всегда был городом иммигранотов, прибывших и выбывших… И это история которую неперепишешь никакими оглядками на временные режимы… Простите меня за резкость.. Можете удалаять меня с Вашего дорогого мне сайта… Просто больно такое читать. Простите…
Shkandalist[Цитировать]
Извините, что я встреваю. Вы не ко мне обращались. Но, хочется высказаться. Видимо потому, что часто ваши комментарии, как рыболовным крючком, стараются вырвать кусочек мяса. Вы где-то в комментах писали, что иммигрировали лет 5 назад. За эти 5 лет видимо почуяли вкус свободы и решили, что можете быть ее рупором. ЕС дал высказаться, пар выпустили. А дальше спор привел бы только к взаимным оскорблениям. Те темы, которым автор сайта не дает развития, и это многих бесит, можно спокойно пообсуждать на многочисленных эммигрантских сайтах и форумах. Там вас не удалят и даже поприветствуют. Но, многие предпочитают оставаться на этом сайте. Видимо, потому, что тут больше теплоты, дущевности, которой вам, при всем наличии свободы на новом месте вашего обитания, все-таки , не хватает. Вы пишите, что у вас куча друзей рядом. И, все же, вы на этом сайте что-то для себя находите. Молодец ЕС, что не поддается на провокации и выдерживает свой стиль. Он — этот доброжелательный стиль и позволяет многим оставаться на этом сайте, а не искать пристанища на других склочных сайтах.
Люби жизнь и делай — что можешь, с тем — что имеешь, там — где ты есть!
Эти слова я «стибрила » на одном форуме.
ELLE[Цитировать]
Поддерживаю мнение ELLE
Aida[Цитировать]
Вы не поняли: не приветствуется обсуждение гастарбайтеров в России, так как тема острая и деликатная, каждое необдуманное эмоциональное высказывание будет раскачивать лодку. А так про наших в России, Израиле, Германии, США, Канаде, Австралии и прочих всегда пожалуйста.
ЕС[Цитировать]
Отчего же не бить в колокола, что к работникам, приезжающим из Узбекистана в Россию от безысходности, относятся откровенно по-скотски — и не только работодатели и милиция, но и простонародье? Мне кажется, мы, выходцы из Узбекистана неузбекских национальностей, самое малое, что можем сделать для их защиты, это предавать подобные факты гласности. Это наш, если хотите, долг перед нашей общей родиной — Узбекистаном.
Александр Жабский[Цитировать]
А за! Только не здесь, пожалуйста, у нас исторический художественный альманах а не трибуна для битья в колокола. Мест полно в Сети с горячими обсуждениями.
ЕС[Цитировать]
Да, Вы правы ЕС, и меня к сожалению некоторые коменты подвигли высказаться о судьбах некоторых законопослушных земляков. Видимо это наболело .
Анвар[Цитировать]
А для меня очень характерным было поведение женщины, которая первая вступилась за ребят узбеков. Это очень по русски вот так вот выступить против несправедливости.
Мне вспомнился один случай когда я летел из Ташкента в Алма-Ату. Это было в году 2004 или 2005. Оказалось, что при посадке в салон запустили на одного человека больше. И экипаж отказался лететь. А аэропортовские, которые и запустили лишнего стали искать кого бы выкинуть. И как всегда это бывает нашли кого то кто не мог за себя постоять. И стали этого человека выпихивать. И одна из стюардесс, ее звали Марина, заступилась за него. Как она была в тот момент прекрасна! Настоящая русская женщина!
Очень жаль, что у многих гастарбайтеров, что сейчас работают в России впечатление от русского народа складывается не от таких вот женщин, а от вымогателей в форме и при должностях.
PS Как бы хотелось еще раз поблагодарить Марину!
Тима[Цитировать]