«Оскар» за юмор — Роме Гулько История Ташкентцы
Пишет М. Зальцберг.
Каюсь, эту «неспортивную» историю я должен был рассказать в первой части моих воспоминаний. Но не смог- не хватило умения сделать «это дело» коротко и ясно. Вспоминаю конец января нынешнего года. Вот-вот мне стукнет 60, а я не могу рассказать доходчиво этот анекдот, состоящий из семи предложений. Однако, прочь сомнения: если снова не смогу рассказать – снова отложу. Вперед, ну!
Вы, надеюсь, помните, что параллельно я умудрялся учиться в музыкальной школе по классу аккордеона. Надо сказать, что рос я порядочным нахалом, т.е. неизвестно за что платили деньги мои родители, если, к примеру, я запросто мог прийти на занятие к своему педагогу Анатолию Николаевичу Попову и от него узнать, что же было мне задано на сегодня. Даже пытался доказать, что в дневнике ошибка. А потом с горем пополам пытался показать как я стараюсь. Еще бы, ведь я был страшно занятым человеком — футбол, теннис, учеба, марки(здесь я прервусь, чтобы во время перечисления не потерять ваше доверие). Зато совершенно иным было у меня отношение к другим музыкальным урокам – сольфеджио и муз.литературе. К ним долго готовиться не нужно было, достаточно прочесть в автобусе по дороге в школу. Тот самый случай: если есть в тебе талант, то он есть…
Вела оба эти предмета замечательный педагог Мина Борисовна Шамшидова. И на самом деле, я получал громадное удовольствие от встречи с прекрасным миром музыки. И даже от теоретических занятий тоже.
А теперь представьте: идет урок по муз.литературе и Мина Борисиовна наигрывает отрывки из классических произведений, а мы их отгадываем (ранее, разумеется, мы в течение долгих уроков слушали пластинки).Урок идет весело, мы все в ударе (только что, например, отгадали номер сонаты Бетховена — впрочем, неважно, в данном случае это не имеет особого значения) и наш педагог даже задумывается на секунду: что же нам предложить эдакое. Ага, вспомнила, и , взмахнув руками , собралась чем-то нас удивить, как вдруг Рома Гулько быстро произнес: Григ, «Песнь Сольвейг»…Мина Борисовна изумленно говорит:
— Рома, ты – гений, как тебе это удалось, ведь я не успела сыграть ни одной ноты. А я как раз Грига собиралась играть!
Здесь надо сказать, что Рома был очень стеснительным парнем, он там что-то промямлил и мы пошли дальше. Но мне-то это покоя не давало, и как только мы вышли на улицу, я стал допытываться у Ромы: как стать волшебником? На что Рома смущенно рассказал, что все очень просто – он поздно среагировал на Бетховена, т.е. произнося свои слова, он имел ввиду предыдущее задание. .Вот смеху было –до сих пор я рассказываю этот анекдот: как Рома спутал Грига с Бетховеном. Сделал он это невольно, но получилось, согласитесь, бесподобно.
Что касается меня, то в Свидетельстве об окончании муз.школы в графе «сольфеджио» и «муз.литература» красуются оценки «отлично»,а в графе «специальность» (аккордеон) стоит заслуженное «удовл.».Да-а, какого Моцарта я зарыл в себе! Но любовь к хорошей музыке остается навсегда. И доказательством тому- 26 компакт- кассет (фонотека продолжает пополняться) с песнями, каждую из которых я готов слушать миллион раз. Так я проверяю качество песни. Мое пожелание (если хотите – завещание ): чтобы мои внуки слушали эти песни…
А 26 компакт-кассет с какой музыкой, если не секрет?:)… У меня в своё время была коллекция из трёх сотен этих кассет:)… Ныне же музыку гигами меряю:)))
Фаррух (Farro)[Цитировать]