Из истории трамвая История

«За день в Ташкенте в среднем курсирует от 21 до 23 трамваев. Среднее число пассажиров — 25.860 человек». («Туркестанская экономическая жизнь», январь 1922 г.).

В то время трамвай занимал первое место по числу городских пассажирских перевозок. Но вернемся к концу девятнадцатого — началу двадцатого веков, к тем дням, в которые родился тот нестареющий вид пассажирского транспорта.

В ноябре 1896 года городская управа официально объявила о создании в нашем городе анонимного акционерного общества «Ташкентский трамвай». Как свидетельствуют документы, инициаторами строительства конно-железной дороги были Бельгийское акционерное общество и местные толстосумы, которые, кстати, пожелали остаться до поры до времени в тени.

И вот спустя четыре с половиной года, на ташкентских улицах появился первый трамвай. Его путь проходил от Кукчи до центра нового города. Как вспоминают очевидцы, зрелище это было потрясающее. Первый вагон от начала до конца пути сопровождали многочисленные мальчишки и толпа зевак. Одни смотрели на конку как на чудо двадцатого века, со стороны других в адрес «шайтан арбы» неслись проклятья.

В первый год услугами трамвая воспользовались более одного миллиона человек. Доходы, полученные акционерами, превзошли все ожидания. Конка не только не потерпела краха, как прогнозировали многие скептики, наоборот, стала самым популярным видом городского транспорта.

В 1907 году городская управа заключила с акционерным обществом договор о переводе ташкенского трамвая на электрическую тягу. 30 декабря 1912 года из ворот депо вышли 50 моторных и 20 прицепных вагонов, которые обслуживали пять маршрутов общей протяженностью 26,5 километра. Электрический трамвай сразу доказал свое преимущество перед конкой. Во-первых, возросла скорость, во-вторых, значительно увеличился салон, а главное — снизились эксплуатационные расходы.

В 1947 году на улицах города появился младших брат трамвая — троллейбус. Первый маршрут связал железнодорожный вокзал с Чорсу. В 1950 году в Ташкенте курсировало уже 45 машин по нескольким маршрутам общей протяженностью 29 километров.

Людмила Сидорова, еженедельник «Новый век», май 2000 года

Схема отсюда, а текст отсюда.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.