А. Глаголев История Разное
Пишет Михаил Головин.
Здравствуйте, Евгений!
Не знаю, будет ли эта информация интересна читателям «Писем», но имя католического ксендза Пранайтиса упоминается в замечательной книге Лидии Яновской «Записки о Михаиле Булгакове». Когда я читал эту книгу, то даже предположить не мог, что он имел отношение к католическому костелу в Ташкенте.
Поскольку Вами воспроизведена статья с именами присяжных, которые вынесли оправдательный приговор по делу Бейлиса, то справедливо было бы вспомнить имя еще одного эксперта в этом деле, православного священника отца Александра Александровича Глаголева. Он был профессором Киевской Духовной академии и священником церкви Николы Доброго, был другом семьи Афанасия Ивановича и Варвары Михайловны Булгаковых, родителей будущего писателя. Он венчал в 1913 году Михаила Булгакова с его первой женой Татьяной Лаппа в церкви Николы Доброго, там же отпевал в 1922 году Варвару Михайловну. После смерти Афанасия Ивановича материально поддерживал семью Булгаковых. Отец Александр был запечатлен М.Булгаковым в романе «Белая гвардия» под своим собственным именем.
Вот маленькая цитата из книги Л.Яновской:
«…киевские власти с готовностью бросились подбирать «свидетелей» и «экспертов»; и в качестве одного из таких «экспертов», которые покажут «все, что надо», петербуржцу был представлен рекомендованный архимандритом Амвросием профессор Духовной академии, гебраист и священник А.А.Глаголев.
И другие «эксперты» — профессор Киевского университета психиатр Сикорский и католический ксендз Пранайтис – действительно показали все, что от них ожидали. А с Глаголевым, известным своей мягкостью и болезненной добротой (чиновники спутали доброту с покладистостью), вышла осечка: Глаголев заявил, что еврейская религия ритуальных убийств не допускает…»
Экспертиза А.А.Глаголева была опубликована, она фигурировала на процессе, и, как полагают, сыграла немаловажную роль в оправдании Бейлиса.
Сам отец Александр был арестован и погиб в середине 30-х годов. Но в эти времена уже не были нужны адвокаты, не требовались и эксперты, для доказательства вины.
С уважением Михаил Головин.
Ягодина смерть.
Рэм[Цитировать]