Ильдар Галеев, галерист Tашкентцы Искусство

Дина Максовна рассказала, как ей помог с выставкой Ильдар Галеев. Я написал ему письмо, он тут же откликнулся, согласился еще ответить на мои вопросы и вскоре прислал ответы. Особая благодарность за оперативность! Предлагаю прочесть часть переписки и ответы Ильдара Галеева на вопросы.

Здравствуйте, Ильдар! Спасибо, что откликнулись. Узнал о Вашей помощи Дине Максовне  Ходжаевой (Пенсон) в организации ее выставки. Спасибо Вам большое от ташкентцев. Здесь можно прочесть слова благодарности Вам Дины Максовны  https://mytashkent.uz/2010/06/13/dina-maksovna-penson-chast-shestaya/.  Она сказала, что Вы родом из Ташкента.

Большая просьба ответить на несколько вопросов для читателей.

Как раз в этот самый момент у нас (в моей галерее — www.ggallery.ru) открывается выставка, имеющая самое непосредственное отношение к Ташкенту. Это выставка художника Чингиза Ахмарова. Все те, кто любил рассматривать его росписи в ташкентском Театре Навои, его дизайны станций метро – это выставка для них (и для нас, соответственно, тоже)

1. История Вашей семьи, как попали в Ташкент, если есть старые фотографии Ваши, родителей, дома.
Мой отец, закончив с отличием Тимирязевскую Академию С/Х в Москве в прекрасное время — в 1958 году, получил распределение в Ташкент. Молодая пара уехала туда, казалось на время, а получилось, навсегда. Там я и родился в дни землетрясения 1966 года.

2. С кем из ташкентцев уехавших и оставшихся поддерживаете связь.
Многие мои одноклассники уже в других мирах, и в прямом (географическом) и в фигуральном (неземном — сакральном) смыслах. Поэтому когда я приезжаю в Ташкент — я всегда останавливаюсь у Дины Максовны на Германа Лопатина. Но почти всегда встречаюсь со своей первой учительницей — Афониной Татьяной Георгиевной.

3. Расскажите, пожалуйста, о Вашей деятельности галериста, для нас  это нечто новое, пока необычное слово.
Мой диплом — диплом юриста, который, как оказалось, очень фундаментален в смысле приложения творческих и интеллектуальных сил и энергий. В какой-то момент я увлекся коллекционированием предметов искусства, к которым питал тайную страсть еще с детских лет, когда посещал ташкентский Музей искусств. Постепенно это вылилось в осознание того, что искусство можно не только любить, но и жить им в буквальном смысле. Это очень длинная тема — не думаю, что людям м.б.интересно постичь кухню этого процесса, разве только для того, чтоб не наступить на те же грабли.

4. Как Вы познакомились с Диной Максовной, почему решили сделать выставку и книгу выпустить?
Потому что это страсть — когда видишь подлинное и потрясающее, всегда хочется этим поделиться с другими. С Дино Максовной познакомился случайно, за час до отхода моего поезда. Мы сразу нашли общую волну, с тех пор (а было это 5 лет назад) с нее и не сходим.

5. Судя по анонсам на сайте, Вы уделяете внимание художникам из  Узбекистана? Или это случайное совпадение?
Как уроженец Ташкента не могу не отдать дань этому великому городу. Это мне дает силы и уверенность, это то, что и возвращает меня назад и дает возможность шагнуть вперед…

6. В Узбекистане сейчас буквально бум — столько новых талантливых художников, Вы отслеживаете их, что можете сказать о причинах такого «взрыва»?
Интернациональная среда мегаполиса, кипение в одном котле многих компонентов и специй, — шурпа получается вкусной.

7. Часто ли приезжаете в Ташкент? Что можете сказать о городе, об изменении его и об изменении отношения к нему у уехавших?
До 2006 года не был 20 лет, а теперь раз в год. Город изменился из-за смены поколений, думаю, что такое же чувство будет и у тех, кто сегодня там живет, а завтра будет где-нибудь далеко. В этом нет ничего плохого, это данность, дарованная нам — людям, склонным к перемене мест. Я не вижу ничего драматичного в том, что город стал дышать другим воздухом, говорить на ином наречии — не нужно терзать себя воспоминаниями об утраченном прошлом и искать в этом какие-то внешние проявления. Город — это такой же живой организм со старением и регенерацией.

8.Заметно ли, что меняется язык? Можете что-то сказать о русском языке в Ташкенте прежде и сейчас?
Я замечаю это. Например сейчас уже не говорят про трехлитровую банку «Баллон», или когда предлагают принять душ — не говорят — «иди искупайся» и т.д. Приметы времени сказываются на языке.

9. Пришлите, пожалуйста, Ваше фото и фото галереи — извне и изнутри залы. И Ваши пожелания ташкентцам, бывшим ташкентцам, читателям сайта.
Храните в себе тепло Ташкента, его обитателей. Будьте верны (почти как пионерская клятва) тому, чего уже никогда не будет. Не теряйте памяти и возможности взглянуть на новое с другой стороны. Позволяйте другим высказывать кардинально полюсные вам взгляды. Привет Чиланзару и Фархадскому рынку, привет «Шухрату» и «Актепе»! Привет кварталам: 11, 12, 19 и 20!

Жду ответы и фото. Не срочно, конечно, понимаю, как Вы загружены. Спасибо заранее.
Пожалуйста

Ильдар Галеев

1 комментарий

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.