Снимается кино Фото

Прислал Som

В Ташкенте проходят съемки сериала по произведению «На солнечной стороне улицы». На фото есть популярные, узнаваемые актеры.  Обычно после выхода фильма в нем начинают искать «ошибки». На этих фотографиях видны ошибки и режисеру было на них указано, но он сказал, что это его видение. Скорее всего он прав.

52 комментария

  • игорь:

    А что это за место на фото?

      [Цитировать]

  • Лена:

    А год какой снимают?

      [Цитировать]

  • Som:

    Место Шайхонтохур, как в книге.
    Год 1957.
    Какие Вы видите ошибки?

      [Цитировать]

  • Som, ошибки навскидку.

    1. Лепешки так не укладывают.

    2. В Старом городе не было таких прилавков с навесами (вероятно), они были в новогородских базарчиках: Паркентском, Туркменском, Воскресенском и др.

      [Цитировать]

  • Точно! Так лепешки не укладывают — неприкрытые, они же враз высохнут, покроются пылью и мухами.

      [Цитировать]

  • В таком фильме режиссер должен быть мастером деталей. Мог бы и прислушаться, тем более, что его видение (надо понимать, режиссерская концепция) от этого никак не пострадает, а вот небрежность в изображении известного и многими любимого города, конкретной эпохи и бытовых деталей может свести на нет то самое дорогое для автора видение. В любой стране, тем более в Узбекистане с его зноем и пылью, так к хлебу не относятся. Выставляют на обозрение только особым способом приготовленные лепешки ЛОЧИРА — тонкие и сухие, которые могут храниться долго.

      [Цитировать]

  • А еще смущает крыша навеса полупрозрачная из камыша. Я таких крыш не видел, она же не защитит от пекла.

      [Цитировать]

  • игорь:

    Снаткина на задворках виднеется…

      [Цитировать]

  • Som:

    Все Узбекистанцы правы. У нас очень трепетное отношение к хлебу.
    А то, что видим на фото это «визуализация» известного тезиса «Ташкент – город хлебный». Здесь нельзя лепешку положить прямо на достархан (обеденный стол), обязательно она должна лежать в чем то.
    Далее. Камышевая крыша ближе к рынкам Одессы мамы и Ростова папы. Вывески в Ташкенте были всегда на двух языках. «Крупнокалиберная» редиска появилась лет на двадцать позже.

      [Цитировать]

  • С режиссерами не поспоришь. «Оне» видят. Я как-то смотрела французский документальный фильм о революции 1917 г и гражданской войне в России . Так документальную хронику 20-х годов они сопроводили песней «Вставай, страна огромная». Я говорила французам, типа, мол, не вяжется, не надо было на консультантх экономить. А они говорят — это право режиссера» и т.д.

      [Цитировать]

  • На обеденный стол, дастархан, лепешки кладут минимум по две (только четное количество, нечетое — на поминках), одна на другую в разных концах стола прямо на скатерть. Когда все собираются за столом, их разламывают — обязательно руками, кусочки раскладывают перед гостями. Но для продажи выносят в саватах, плоских плетеных корзинах или на специальных деревянных решетках с бортиками, укладывая вертикально, на ребро (если снизу нет доступа воздуха, горячие лепешки станут влажными, потеряют пышность, тонкая хрустящая корочка традиционной ташкентской лепешки обмякнет, ведь ташкентская лепешка легкая, воздушная, не знаю, какая была в пору, описанную Диной Рубиной).
    В наши дни приладились еще возить лепешки в старых детских колясках, укутав их в дастархан и байковое одеяло. Но в последнее время такое вижу все реже, видно, колясок с высокими бортами мало осталось. Так продают обычно патыр — лепешку, приготовленную с добавлением масла, она плотная. Но и патыр в колясках, на решетках укладывают вертикально.
    Неужели режиссер работает без консультанта? Это непрофессионально. Думаю, в Ташкенте нашлись бы люди, которые и бесплатно выполнили такую роль, лишь бы киношники не переврали жизнеописание родного города.

      [Цитировать]

  • Маркус:

    Не хочу никого обидеть, но видно, режиссёр делает упор на обывателя, незнакомого с тонкостями нашего быта.Хорошо уже то, что снимают в Ташкенте, а не где-нибудь в Марокко или Тунисе, как сейчас модно….

      [Цитировать]

  • Анзор:

    Может кто-нибудь уточнить: кто занимается взаимодействием в местными властями и выполняет функции администратора по объектам (локейшен-менеджера, если угодно) и насколько это все геморройно?

      [Цитировать]

  • Лилия:

    В фильме Рэйф Файнс и Лив Тайлер *Онегин* Ольга поет для Ленского *Ой цветет калина в поле у ручья*,это не помешало получить авторам приз за лучшую режиссуру на Токийском фестивале.

      [Цитировать]

  • Александр:

    Извините не соглашусь с вами, во первых сам режиссёр не местный, а во вторых, был в субботу на этих съёмках, и заметил что в таких деталях ему помогает местный режиссёр точно не знаю какой то Джахонгир, поэтому думаю вина не самого режиссёра а его местного помощника, так как он неусёк такую тонкую деталь с лепёшками. Согласен что ошибка видная, потому что у нас каждый продаёт свои лепёшки, кто то патыр кто то простые, а там на прилавке вперемешку.
    Не соглашусь с ТАМАРОЙ, что то вы кажись переборщили с суеверием, чётное и нечётное кол-во думаю к лепёшкам не относится и вообще глупости ваши все эти суеверия.

      [Цитировать]

  • Александр, я и сама считаю, что суеверия — глупости, но ни в одном узбекском доме на стол, во всяком случае, сколько видела, не положат нечетное число лепешек. Говорят в народе «Жуп булсин» — пусть будет пара, чтобы не был человек одинок, чтобы была прибыль, не было утрат в доме. Это скорее традиция, чем суеверие. К фильму это отношения не имеет, а вот вперемешку лежащие для продажи лепешки и патыр — нонсенс, вы правильно заметили. В одном тандыре их не выпекают, и потому не продают вместе.
    И камыш — даже не камыш это, тростник, в качестве навеса в городе, наверное, не применяли. Такое в поле можно увидеть в кишлаке, на бахче, но из камыша вместе с листьями, чтобы тень была, а не из тростника. Это так называемый чиль, его активно начали использовать не так давно.

      [Цитировать]

  • aida:

    Благодаря Тамариному комментарию, мне наконец открылась тайна парных курантов!!!… 8-)))))))

      [Цитировать]

  • Som:

    А у нас, почему то, принято обязательно класть хлеб в хлебницу.

      [Цитировать]

  • Валерий Григорьев:

    Что касается » цветущей калины в поле у ручья » в фильме » Онегин «, получившем какую-то премию, следует задать вопрос:» А судьи кто !?» . На мой взгляд- явно не профессионалы.Иначе бы задумались об исторической правде и , наконец , авторских правах Дунаевских.
    А вот справедливые замечания не профессионалов, а просто, по жизни, хранителей традиций, надо бы учесть.
    Интересно, что по этому поводу может сказать Дина Рубина?( моя личная благодарность ей за её творчество).

      [Цитировать]

  • alla:

    А когда ПАТЫР-хлеб богатых появился на рынках Ташкента?В 60-е и 70-е я патыр не помню….

      [Цитировать]

  • alla:

    По-моему,эпизод аферы с часами происходит на Тезиковке…

      [Цитировать]

  • НаталиМ:

    Валерий Григорьев? Оскары выдают те, кто знатоками опер не являются, да и не должны быть, наверное.
    Что думает по этому поводу Дина Рубина? А вы почитайте её повесть » Камера наезжает». Там роль сценариста у неё блестяще показана. Да и просто почитать её ташкентцам очень интересно.
    alla, патыр был и в 50 годы. Больше, правда, в старом городе.

      [Цитировать]

  • Guzal:

    Патыр был и в 60-х и в 70-х. И какой!!!! Не чета сегодняшнему!!!!

      [Цитировать]

  • Guzal:

    Не давно купила два фильма (Ташкент-город хлебный и Ты — не сирота). Возможно и там есть огрехи, но для меня эти фильмы — как глоток свежего воздуха! Дети там не играют, они живут!!!! Получила огромное удовольствие от просмотра, правда, без слез смотреть не смогла. И все же на фоне всех сегодняшних поделок (иначе не назвать), эти две в сущности простые истории смотрятся как шедевры!

      [Цитировать]

  • Валерий Григорьев:

    Натали М ! Речь ведь прежде всего, не о том, какой традиции придерживаются члены всех комиссий, присуждающих кинопремии и прочие премии.Судя по премиям последних лет , сомневаюсь в традиционной принадлежности некоторых из них.
    Речь идёт о сохранении традий народов , которые сегодняшняя глобализация слизывает «как корова языком «. Достоверность снимаемого фильма только бы
    усилилась, если бы прислушались к мнению будущих зрителей.
    А за напоминание о книге Дины Рубиной- спасибо.Ещё раз перечитаю.Может быть-пойму смысл Вашего возражения.

      [Цитировать]

  • Som:

    В принципе эта команда может реализовать проект создания фильма и это уже не мало. Ну, а детали, они и есть детали. Хотелось бы, чтобы фильм был получше, но это зависит от такого большого числа факторов, что повлиять на все из них невозможно. «Как карта ляжет!».
    Помню в шестидесятых годах здесь, у нас, снимался фильм с Нахапетовым и Вертинской в главных ролях. Казалось, что получился культовый фильм на долгие годы. А кто сейчас сможет вспомнить даже его название? Так, что время всё расставит на свои места.

      [Цитировать]

  • Лилия:

    Фильм *ВЛЮБЛЕННЫЕ* и остался культовым,недаром в 2004 году появился фильм *Влюбленные-2* и насчет деталей АБСОЛЮТНО НЕ СОГЛАСНА, доказывать важность деталей все равно, что ломиться в открытую дверь….

      [Цитировать]

  • Guzal:

    Лилия! полностью вас поддерживаю — любой ташкентец знает и «Нежность» и «Влюбленных», они были и остались именно культовыми. Мои друзья, те кто в свое время уехал, просят прислать им именно эти фильмы. Именно в них очень чувствуется дух Ташкента, того времени…..

      [Цитировать]

  • НаталиМ:

    Guzal, совершенно согласна с вами, что в этих фильмах сохранён именно дух тогдашнего Ташкента..
    А вот что касается деталей… Мы смотрели этот фильм сразу после выхода на экраны, и тогда сильно бросались в глаза некоторые грубые фактические неточности, украшательство. Фильмы от этого хуже не стали, но тогда мы по этому поводу досадовали.
    Так что, неточные детали, касающиеся быта, не должны, на мой взгляд, затмевать главного.

      [Цитировать]

  • Анзор:

    И все-таки, возоплю еще раз: может знает кто-нибудь кто занимается взаимодействием в местными властями и выполняет функции администратора по объектам (локейшен-менеджера, если угодно) и насколько это все геморройно?

      [Цитировать]

  • Александр:

    Извиняюсь, верху говорил что типа местный режиссёр, который помогает Уськову, какой то Джахонгир, на самом деле звать его Джалол, и ещё Саид, фамилий ни знаю.

      [Цитировать]

  • Александр:

    Скорее всего они и являются локейшен-менеджерами, по крайней мере других не наблюдается, + оператор местный — Баха.

      [Цитировать]

  • Анзор:

    Благодарю вас, Александр. Коротенько, но хоть что-то.

      [Цитировать]

  • Валерий Григорьев:

    Специально для Лилии и НаталиМ …
    Диспут об исторической точности и деталях лично для меня имеет очень важное значение именно потому, что читая» На солнечной стороне улицы» я оказался мысленно в том Ташкенте, который помню с детства и которого уже никогда не будет.И очень надеюсь, что этот фильм поможет окунуться в » почти реальность»
    Естественно, для меня в этом не имеет значения-покрыты лепёшки тканью, как сделан навес над прилавком и прочее.Два указанных фильма о Ташкенте и меня очень тронули.
    Но… не оказалась бы уважаемая Дина Рубина вновь в той ситуации, которая блистательно описана в повести » Камера наезжает». Перечитал и вновь,благодаря её таланту, оказался в той атмосфере, о которой в силу политкорректности писать не хочется.
    Думаю, что напишу по e-mail Лилии попозже о своих
    размышлениях по поводу…
    НаталиМ особое спасибо за напоминание о повести
    Дины Рубиной » Камера наезжает»
    Буду болеть за успех сериала.Думаю, что таких болельщиков много на всех континентах(хоть звучит пафосно, но это так )

      [Цитировать]

  • Лилия:

    Интересны в этом плане размышления практика, режиссёра А.Митты: «Когда мы делаем кино, мы сперва разбираем фильм на простые элементы, потом из того, что нам нужно, собираем новую реальность, реальность фильма, и в нём должны узнать правду жизни — узнать, а не просто увидеть. Это узнавание правды волнует нас и создаёт контакт с фильмом. Мы видим незнакомое явление, узнаём в нём знакомые детали и через них понимаем это явление.

    Детали — наши поводыри в мир нового: в них явление жизни обретает чувственную конкретность. Мы можем ощутить огромное через маленькую деталь, в которой сконцентрировалось качество явления… Несколько тщательно отобранных деталей могут создать на экране картину жизни более полную и убедительную, чем хаотическое нагромождение сотен документальных подробностей самой жизни».11

    11 А. Митта. Деталь в структуре фильма. ИК, № 9, 1981, с. 106.

      [Цитировать]

  • Som:

    Кто видел «Тихий Дон 2» ? Как Вам в нем Аксинья с пустыми ведрами? Да и другие персонажи? А Вы говорите детали … режисер … . Режисер, то тот же.

      [Цитировать]

  • Валерий Григорьев:

    «Детали — наши поводыри в мир нового: в них явление жизни обретает чувственную конкретность.»-
    А.Митта …
    Ну разве можно не согласиться с этим ? Но…
    Будет-ли справедливо утверждение «наоборот » :
    «Детали — наши поводыри в мир старого: в них явление жизни обретает чувственную конкретность.»
    Я бы с этим тоже согласился…

      [Цитировать]

  • Лилия:

    Одно другое не исключает— все таже важность детали в прошлом, будущем и настоящем….

      [Цитировать]

  • когда выйдет на широкие экраны? обожаю эту книгу, Дина Рубина молодец. интересно кто будет играть главную героиню и ее мать? эх не получилось бы как в мастере Маргарите где весь шедевриальный труд испортила эта которая ментовок играет не помню как ее..

      [Цитировать]

  • Som:

    Роль матери за Снаткиной – второе фото, в центре, на заднем плане.

      [Цитировать]

  • та что блондинка в затемн очках или та миловидная что улыбается?

      [Цитировать]

  • Sandra:

    нет, Снаткина та, что брюнетка в светлом платье.

      [Цитировать]

  • она мне нравится! хотя немного по другому представлял этот образ.. но нужно еще посмотреть как будет играть..

      [Цитировать]

  • Sandra:

    а когда премьера-то будет?

      [Цитировать]

  • сергей:

    чень хочеться поглядеть, что получилось у режиссера с этим » рваным» на временные периоды произведением. Рубина конечно талант, но вот это произведение…. Ну оооочень интересно написано! Да и количество действующих лиц конечно меньше чем в «воина и мир» но тоже впечатляет! Будем посмотреть!!

      [Цитировать]

  • Уткур:

    я снимался в этом сериале!!! в качестве актера массовых сцен!! хочу сказать ,работники те кто занимался реквизитом (лепешками и т. д) все коренные жители Ташкента! и в основном режиссер не обращал внимания на то как разложены лепешки!!!

      [Цитировать]

  • Дмитрий:

    Да посмотрите,кто окружает режис.?Какое там соответствие.

      [Цитировать]

  • Тимур:

    Здравствуйте.Если есть фото со сьёмки в ресторане Бахор-пришлите пожалуйста.Мы были задействованы в съёмках(джаз оркестр)спасибо.

      [Цитировать]

  • Рахим:

    Патыр всегда был. Как правильно заметили- хлеб богатых. «Праздничные» лепешки — не для каждодневного стола, покупались к гостям.
    В 60-70-е может их меньше было.

      [Цитировать]

  • Timur:

    Если накрыт хлеб, как зритель может догадается что там, под покрывалом? В художественном фильме должна быть зрелище. Режиссер вынужден умудриться показать на маленьком квадрате телеэкрана, всю обстановку вокруг. Невозможно все сделать как в жизни и показать все это зрелищно. Попробуйте пройтись камерой по базару и снять все виденное, какое получится видео, и кто там что разберет.

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.