Что бы это могло быть? Старые фото

Когда и где?

Найдено в Сети.

5 комментариев

  • ОлегНик:

    Фото Прокудина-Горского «Еврейская школа в Самарканде» (или в Бухаре? — не помню…).

      [Цитировать]

  • ОлегНик совершенно прав. Это начало ХХ века. Фото было цветное с самого начала — Прокудин-Горский экспериментировал с цветной фотографией и приезжал в Туркестан по заданию царского правительства (1906) специально для фотографирования быта и природы местных жителей. Повезло же человеку — получать деньги правтельства за свое увлечение!
    Вот ссылка на статью в Википедии:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Прокудин-Горский

    а вот ссылки на его коллекцию:

    http://www.loc.gov/pictures/search?st=grid&c=100&co=prok

    http://www.temples.ru/pg/

      [Цитировать]

  • Ruva:

    Насколько я помню, это фотография из серии, появившейся в интернете лет 9-10 назад. Съемка сделана около века назад, как правильно отметил предыдущий оратор, в Самарканде или Бухаре. Это — еврейский хедер. Возможно, ради съемки действие вынесено на улицу, ибо снимать тогда внутри помещений, даже в солнечном Узбекистане, было сложно. Короче говоря, образцово-показательная постановочная съемка в духе будущего соцреализма. Эти снимки изначально сделаны цветными. В то время работала такая техника: свет расщепляли тремя зеркалами на три одинаковых потока, каждый из которых через светофильтры (красный, синий и зеленый) фиксировался на отдельной фотопластинке. Потом с этих цветоделенных негативов делали рельефные матрицы для контактной механической печати. Принцип заключался в избирательном дублении хромовыми квасцами желатины фотослоя, в зависимости от степени его засветки. Чем сильнее засвечивалось, тем сильнее дубилось. А потом поступали двумя способами: либо пропитывали набухшую желатину водной краской (обычно, анилиновой) и печатали в три слоя на бумагу, обеспечив геометрическое совмещение матриц, либо используя рельеф набухшей в воде дубленой желатины, наносили на нее краску масляную (метод бромойль), а потом, опять же, оттискивали на бумаге, в три слоя, совмещая геометрически. В первом варианте матрица должны были быть позитивами, а краски — соответственно: синяя, красная и зеленая. Во втором — матрицы — негативы, а краски: желтая, розовая и голубая.
    Морока, короче говоря! Я в детстве попробовал, было делать бромойль, да толком ничего не вышло, хотя рельефная желатина получалась, а для основы я использовал обычную схемку на цветной фотопленке (60-е годы уже были, как-никак!).
    Что касается конкретно этой серии, ее снимал какой-то фотограф-этнограф в начале 10-х годов прошлого века. Потом были войны, революции, и снятые им пластинки попали в какой-то большой американский архив, не помню уже какой. Лет 10 назад ими занялись и создали на их базе фотографии, с применением компьютерных методов. Цвета, как видите, прекрасные!

      [Цитировать]

  • ЭШ:

    Ташкентцы, к вам вопрос в связи с бухарскими евреями: сохранилась ли в Ташкенте улица Арона Саидова, что в вузгородке (там находилась глазная клиника и муз. школа Глиэра)?
    Возможно, у меня есть что рассказать об этом человеке.

      [Цитировать]

  • Мах:

    ЭШ, улица сохранилась, а Имя нет. Сейчас эта улица называется «Зиё», это где Глиэр, глазная клиника,
    Теперь расскажите, пожалуйста

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.