Что бы это могло быть? Старые фото
Когда и где?
Когда и где?
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
Фото Прокудина-Горского «Еврейская школа в Самарканде» (или в Бухаре? — не помню…).
ОлегНик[Цитировать]
ОлегНик совершенно прав. Это начало ХХ века. Фото было цветное с самого начала — Прокудин-Горский экспериментировал с цветной фотографией и приезжал в Туркестан по заданию царского правительства (1906) специально для фотографирования быта и природы местных жителей. Повезло же человеку — получать деньги правтельства за свое увлечение!
Вот ссылка на статью в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Прокудин-Горский
а вот ссылки на его коллекцию:
http://www.loc.gov/pictures/search?st=grid&c=100&co=prok
http://www.temples.ru/pg/
Фарида[Цитировать]
Насколько я помню, это фотография из серии, появившейся в интернете лет 9-10 назад. Съемка сделана около века назад, как правильно отметил предыдущий оратор, в Самарканде или Бухаре. Это — еврейский хедер. Возможно, ради съемки действие вынесено на улицу, ибо снимать тогда внутри помещений, даже в солнечном Узбекистане, было сложно. Короче говоря, образцово-показательная постановочная съемка в духе будущего соцреализма. Эти снимки изначально сделаны цветными. В то время работала такая техника: свет расщепляли тремя зеркалами на три одинаковых потока, каждый из которых через светофильтры (красный, синий и зеленый) фиксировался на отдельной фотопластинке. Потом с этих цветоделенных негативов делали рельефные матрицы для контактной механической печати. Принцип заключался в избирательном дублении хромовыми квасцами желатины фотослоя, в зависимости от степени его засветки. Чем сильнее засвечивалось, тем сильнее дубилось. А потом поступали двумя способами: либо пропитывали набухшую желатину водной краской (обычно, анилиновой) и печатали в три слоя на бумагу, обеспечив геометрическое совмещение матриц, либо используя рельеф набухшей в воде дубленой желатины, наносили на нее краску масляную (метод бромойль), а потом, опять же, оттискивали на бумаге, в три слоя, совмещая геометрически. В первом варианте матрица должны были быть позитивами, а краски — соответственно: синяя, красная и зеленая. Во втором — матрицы — негативы, а краски: желтая, розовая и голубая.
Морока, короче говоря! Я в детстве попробовал, было делать бромойль, да толком ничего не вышло, хотя рельефная желатина получалась, а для основы я использовал обычную схемку на цветной фотопленке (60-е годы уже были, как-никак!).
Что касается конкретно этой серии, ее снимал какой-то фотограф-этнограф в начале 10-х годов прошлого века. Потом были войны, революции, и снятые им пластинки попали в какой-то большой американский архив, не помню уже какой. Лет 10 назад ими занялись и создали на их базе фотографии, с применением компьютерных методов. Цвета, как видите, прекрасные!
Ruva[Цитировать]
Ташкентцы, к вам вопрос в связи с бухарскими евреями: сохранилась ли в Ташкенте улица Арона Саидова, что в вузгородке (там находилась глазная клиника и муз. школа Глиэра)?
Возможно, у меня есть что рассказать об этом человеке.
ЭШ[Цитировать]
ЭШ, улица сохранилась, а Имя нет. Сейчас эта улица называется «Зиё», это где Глиэр, глазная клиника,
Теперь расскажите, пожалуйста
Мах[Цитировать]