Ташкентский трамвай, изменения с 1957 года История Разное

№1

1957 — Железнодорожный Вокзал – пл. Ахунбабаева (ЧорСу). Цвета фонарей моторных вагонов с левой стороны – белый, с правой стороны – белый.
(Шел по улицам Пролетарской (позже Моварраунахр) через Дизельную, мимо ЦУМа по проспекту Узбекистанскому к площади Дружбы народов, затем прямо по узкой улочке до кольца, находившееся в районе гостиницы ЧорСу (тогда Москва).
1973 – Продлен до массива Кукча
1979 — Продлен до улицы Образцова через Зеленый базар и Болгарские огороды
1980 — из за прекращения движения по ул. Узбекистанской был укорочен до ЦУМа
1999 – Продлен до Воскресенского рынка (ул. Юсуф Хос Хожиб) через ЦУМ
2001 — из-за ликвидации путей к ЦУМу его пустили через Госпитальный базар до Юсуф Хос Хожиб
2005 – из-за ликвидации кольца Юсуф Хос Хожиб маршрут закрыт.

№2

1957 — театр им. Навои – Узбексельмаш. Цвета фонарей моторных вагонов с левой стороны – красный, с правой стороны – красный.
1966 — Кольцо перенеслось к ЦУМу
1969 – Продлен до улицы Образцова через транспортный институт
Так трамвай и ходил до 2005 года. Во второй половине 2005 года был закрыт.

№3

1957 театр им. Навои – городок им Ворошилова (ул. Циолковского). Цвета фонарей моторных вагонов с левой стороны – зелёныё, с правой стороны – зелёный.
(Шел от института усоверш. врачей по улице Пушкина до детского мира, затем налево и по трассе до театра Навои)
В середине 70х из за прекращения движения по улице Пушкина в сторону детского мира его пустили по новой трассе через Новомосковскую ,затем он сворачивал к Алайскому базару, после чего налево в сторону детcкого мира и так шел до ЦУМа.
1989 -Продлен до метро Чкалова
1995-96 – Временно пускали до ТТЗ
1997 — Ходил до Северного вокзала.
1998 Его пустили той же трассой до к/т Казахстан, только теперь до завода Узбексельмаш.
2002-2003 – из-за ликвидации всего движения по улице Пушкина,линия со стороны Новомосковской от стадиона Старт была организована налево к площади Дархан, там и было построено новое кольцо. 3 Трамвай пустили в объезд через ТашМи,Детский мир,Алайский базар, к/т Казахстан,затем направо на Новомосковскую и до площади Дархан.
2008 – из-за закрытия движения на Паркентском рынке маршрут был закрыт. Пути на Новомосковской вместе с кольцом пл. Дархан демонтировали.

№4

1957 — ТашМИ – Чорсу. Цвета фонарей моторных вагонов с левой стороны – синий, с правой стороны – синий.
(Шел по трассе через Дизельную, мимо ЦУМа по проспекту Узбекистанскому к площади Дружбы народов, затем по узкой улочке до кольца в районе гостиницы Москва (сейчас – ЧорСу)
1969 – Продлен до площади Актепе
(Шел по трассе через Дизельную, мимо ЦУМа по проспекту Узбекистанскому к площади Дружбы народов, затем налево по проспекту Дружбы народов до метро Хамза,затем направо и до Актепе)
1979 – После ликвидации движения по проспектам Узбекистанскому и Дружбы народов 4 трамвай пустили по улице Лахути через гостиницу Россия и далее по трассе движения 9 трамвая до кинотеатра Ватан.
В начале 90х в связи с закрытием ул. Лахути под метрострой — был укорочен до Воскресенского рынка (ул. Юсуф Хос Хожиб).
В середине 90х его продлили до ЦУМа, затем закрыли.
В начале 2000х была открыта улица Лахути и 4 трамвай восстановили от ТашМИ до пл. Актепе.
Через некоторое время трамвайное движение по улице Лахути было ликвидировано полностью и трамвай вновь закрыли – уже навсегда.

№5

1957 — ул Полторацкого – ст. Хамза. Цвета фонарей моторных вагонов с левой стороны – жёлтый, с правой стороны – жёлтый.
(После Рисового базара доезжал до железнодорожного переезда, там и было кольцо)
1966 – Продлен до ЦУМа
1979 – Был построен мост через ж/д переезд и 5-ку пустили до Куйлюка.
1989 – Бал продлен до Воскресенского базара (ул. Юсуф Хос Хожиб)
В середине 90х его опять восстановили до ЦУМа.
В начале 2000х из-за ликвидации путей к ЦУМу его пустили от Музея Искусств по улице Лахути до ул. Юсуф Хос Хожиб, после ликвидации путей по улице Лахути 5ка одно время ездила через Госпитальный базар до Юсуф Хос Хожиба, затем его пустили до площади Дархан. Через некоторое время был закрыт.

№6

1957 — ст. Хамза – Куйлюк. Цвета фонарей моторных вагонов с левой стороны – белый, с правой стороны – белый.
(Челночный маршрут. Шел от ж/д пересечения недалеко от ул. Джаркурган до Куйлюка базара)
В таком виде был закрыт в конце 70х.
Новый маршрут под номером 6 был открыт в середине 80х и был организован от А/ст Луначарского (ТТЗ) до ул. Циолковского, позже его продлили до массива Янгиабад.
2008 — из-за закрытия движения на Паркентском рынке маршрут был закрыт. Осенью 2008 года его восстановили частично – от ул. Олтинтепа (бывш. Циолковского) до массива Янгиабад.

№7

1966 – Дворец Юбилейный – А/станция Самарканд
(Шел от ЧорСу по старой ветке по проспекту Беруни до дворца Юбилейный)
1999 – из за закрытия движения по проспекту Беруни был укорочен до 1 гор больницы
В начале 2000х его укоротили до Рабочего городка, а вскоре закрыли.

№8

1957 — Кукча – Железнодорожный Вокзал. Цвета фонарей моторных вагонов с левой стороны – белый, с правой стороны – красный.
1973 — Продлен до махалли Бешкайрагач.
В середине 90х был укорочен до Воскресенского базара (ул. Юсуф Хос Хожиб)
2005 – из-за ликвидации путей по проспекту Шарафа Рашидова с кольцом Юсуф Хос Хожиб временно ходил до массива Каракамыш 1/2 , затем его продлили до Северного вокзала, а вскоре до Завода РЭТ.

№9

1957 — Текстилькомбинат – Вокзал. Цвета фонарей моторных вагонов с левой стороны – красный, с правой стороны – зелёный.
1966 – Продлен до кинотеатра Ватан (Чиланзар 26 квартал).
2005 – Его продлили до массива Куйлюк 6
В начале 2008 года в целях обеспечения жителей жилых массивов по улицам Янгизамон и Бехтерева его пустили в объезд через Транспортный институт, кольцо Завод РЭТ, Болгарские огороды до Зеленого базара и далее по своему маршруту до массива Куйлюк 6.
Летом 2008 года в связи с реконструкцией ж/д моста по улице Мирсалихова временно был открыт маршрут № 9/27, включающий в себя трассы движения 9 и 27 маршрутов, т.е. Чиланзар 26 – метро Беруни.
В конце лета 2008 года движение 9 маршрута восстановлено до Куйлюка массива с заездом на кольцо Северный вокзал в обоих направлениях.

№10

1957 — Рабочий городок – Транспортный институт. Цвета фонарей моторных вагонов с левой стороны – жёлтый, с правой стороны – жёлтый.
1973 – ул. Образцова – Рабочий городок
В начале 2000х был продлен до массива Каракамыщ 1 /2. Через некоторое время был закрыт.

№11

1957 — Кукча – Текстилькомбинат. Цвета фонарей моторных вагонов с левой стороны – белый, с правой стороны – белый.
1966 – Продлен до пл. Актепе.
В таком виде ходил до конца 80х, потом был закрыт.

№12

1957 — Железнодорожный Вокзал – транспортный институт. Цвета фонарей моторных вагонов с левой стороны – красный, с правой стороны – красный.
1966 — ул. Образцова – Дизельная
В конце 70х был закрыт.
В конце 80х – начале 90х был восстановлен по маршруту Железнодорожный вокзал – ул. Образцова – работал по субботам-воскресеньям, водил пассажиров на Первомайский рынок.
В таком виде просуществовал недолго, его закрыли окончательно.
В середине 90х был открыт совершенно новый маршрут под №12 — ст. метро Беруни – ТашМИ – 2.
В начале 2000х его продлили по только что построенной ветке до жилого массива Ибн Сино.

№13

1966 – ТашМИ – ул. Образцова
В таком виде просуществовал недолго.
В конце 60х был открыт совершенно новый маршрут под №13 — ул. Красновосточная – ЦУМ.
В начале 80х был продлен до а/ст Луначарского (ТТЗ).
В таком виде просуществовал до начала 2000х, затем в связи с ликвидацией путей у ЦУМа его пустили по ул. Лахути до ул. Юсуф Хос Хожиб, после закрытия улицы Лахути — 13 ходил в объезд через Северный вокзал, Госпитальный базар до ул. Юсуф Хос Хожиб, затем его укоротили до Северного вокзала, а через некоторое время продили до Куйлюка Центра.

№14

1966 – А/ст Самарканд – ТашМИ
В таком виде и был закрыт в середине 80х.

№15

1969 — ЦУМ – Чиланзар 26 квартал.
В середине 70х был закрыт.
В 80е годы был открыт соверенно новый машрут под № 15 – ТашМИ – Медгородок (ТашМИ-2).
Его то сокращали до массива Кукча, то опять возвращали на ТашМИ. А в середине 90х после ликвидации путей по проспекту Беруни его пустили до махалли Бкшкайрагач.
В таком виде он и был закрыт во второй половине 90х годов.

№16

1969 – Дворец Юбилейный – завод Узбексельмаш.
Во второй половине 80х годов его продили до ТашМИ 2.
В середине 90х после ликвидации путей по проспекту Беруни его укоротили до 1 гор. больницы.
В таком виде он и был закрыт в начале 2000х.

№17

1969 — Площадь Ахунбабаева (ЧорСу) – Бешкайрагач.
В 70е годы его закрывали.
В 80е вновь открыли по маршруту – Массив Кукча – Чиланзар 26, затем продлили до Ипподрома.
В 90е был укорочен до Бешкайрагача. В таком виде существует и по сей день.

№18

1969 — Махалля Мевазор – (Дизельная)
(Шел мимо ЦУМа по проспекту Узбекистанскому к площади Дружбы народов, затем налево по проспекту ДН до метро Хамза, потом прямо почти до Сабир Рахимова.)
В середине 70х из-за ликвидации путей по проспекту ДН в связи со строительством Чиланзарской линии метро – был закрыт.
В середине 90х был открыт совершенно новый маршрут под №18 – ст.метро Беруни – Каракамыш 1/2.
В таком виде просуществовал до весны 2008 года, затем был закрыт.

№19

1969 — пл. Ахунбабаева – Чиланзар 26
(Шел от кольца у гост. ЧорСу (Москва) по узкой улочке к площади Дружбы народов, затем направо по проспекту ДН до метро Хамза, затем направо и по трассе 9 до к/т Ватан)
В начале 70х был продлен до Дворца Юбилейный.
В середине 70х из-за ликвидации путей по проспекту ДН в связи со строительством Чиланзарской линии метро – был закрыт.
Потом открывали другой маршрут под №19 с трассой — Юсуф Хос Хожиб — Каракамыш 1/2. Существовал он не долго.

№20

1973 – Массив Янгиабад – Институт усовершенствования врачей (Шастри).
В таком виде просуществовал недолго.
В середине 90х его восстановили и продлили до Северного вокзала.
В таком виде он существовал до 2000 года, затем был закрыт окончательно.

№21

1973 – Чиланзара 26 – ЦУМ
(Шел по проспекту Узбекистанскому к площади Дружбы народов, затем налево по проспекту ДН до метро Хамза, затем направо и по трассе 9 трамвая до к/театра Ватан)
Просуществовал недолго.

№22

1973 — ЦУМ – Северо-Восток
(Шел от института усоверш. врачей по улице Пушкина до детского мира, затем направо до проспекта Шарафа Рашидова (бывш. Ленина) и по проспекту до ЦУМа)
1980 – Продлен до ТТЗ.
Вскоре его продлили до завода Узбексельмаш.
В таком виде он и просуществовал до конца 90х, затем был закрыт.

№23

1973 – Ст. Метро Чкалов – Рабочий городок
В таком виде и просуществовал до конца 90х, затем был закрыт.

№24

1973 – Северный вокзал – А/ст Самарканд
В таком виде и просуществовал до конца 90х, затем был закрыт.

№25

1973 – Воскресенский рынок (ул. Юсуф Хос Хожиб) – Завод Зенит
(Шел от Алайского рынка направо до проспекта Шарафа Рашидова (бывш. Ленина) и по проспекту до Юсуф Хос Хожиба)
В 80е был укорочен до ЦУМа.
В конце 80х его пустили до ТашМи.
Одно время он даже до Циолковского ездил. Там была неразбериха с номерами маршрутов. В строну Янгиабада ездили все 3 юнусабадских трамвая : и 25, и 28, и 29 и не понятно было какой на самом деле был номер.
В 1998-99 гг 25ый пустили на Северный вокзал, затем удлиняли до Юсуф Хос Хожиба, вскоре опять укоротили до пл. Дархан.
В начале 2000х в связи с закрытием трамвайного движения на Юнусабад – маршрут был закрыт.

№26

1979 – Массив Куйлюк 3 – ул Джаркурганская
В начале 80х его продлили до Северного вокзала, а кольцо на массиве Куйлюке перенесли на несколько остановок дальше к 6 кварталу.
В районе Вокзала трамвай ходил полукругом мимо Дворца Железнодорожников, сворачивал налево и по улице Полторацкой (нынче – Нукус) шел до Православного Собора, затем сворачивал опять налево и уже ехал обратно в сторону Саракульской.
В конце 90х был продлен до а/ст Самарканд.
После ликвидации путей в сторону а/ст Самарканд его укоротили до ул. Юсуф Хос Хожиб.
В таком виде он просуществовал до 2005 года, потом в связи с ликвидацией кольца Юсуф Хос Хожиб его вновь укоротили до вокзала Ташкент, а вскоре закрыли.

№27

1979 – ТашМи – Каракамыш 2/ 5
В таком виде просуществовал до конца 90х.
Затем его пустили до Северного вокзала по проспекту Шарафа Рашидова, ул. Кунаева (бывш. Саперная), через Госпитальный базар и до Северного Вокзала. Через некоторое время его продили до завода РЭТ.
В 2005 году из-за ликвидации путей по проспекту Шарафа Рашидова был закрыт.
Через некоторое время его восстановили до Северного вокзала по улице Навои через Детский мир, затем пустили до 1 гор больницы, через месяц опять закрыли.
Осенью 2007 года 27 маршрут вновь открыли по маршруту Северный вокзал – Каракамыш 1/ 2. Весной 2008 года продлили до метро Беруни по трассе закрытого 18 маршрута. По этому маршруту 27 ходит и по сей день.

№28

1979 – Завод Зенит – а/ст Самарканд.
В начале 90х в связи с закрытием ул. Лахути под метрострой его пустили в объезд через ЦУМ и Юсуф Хос Хожиба.
По такому маршруту он ходил до 2000 года, затем его вновь пустили по улице Лахути.
Вскоре из за окончательной ликвидации путей по ул. Лахути он ездил в объезд через Северный вокзал, Госпитальный рынок, а вскоре был окончательно закрыт.

№29

1979 — Завод Зенит – Массив Янгиабад.
В таком виде он просуществовал до конца 90х.
Затем в связи с ликвидацией прямого трамвайного сообщения со стороны Паркентского в сторону Пушкина, его пустили до ТТЗ.
В таком виде он и был закрыт в начале 2000х.

Источник —  там есть комментарии и доаолнения, спасибо всем авторам списка!!!

8 комментариев

  • Фото аватара Igor J.:

    Что-то все маршруты в списке закрыты. За все не скажу, но №25 Юнусабад — Северный вокзал живет и в наши дни.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Саша:

    Так сколько осталось трамвайных маршрутов? Я нашёл на Вашем сайте Схему пассажирского транспорта г. Ташкента, но там нет описаний маршрутов, хотя есть схема. И сколько осталось троллейбусных маршрутов тоже? Я прожи в Ташкенте свыше 20 лет: с 1974 по 1996 год, потом мы уехали из города кто куда, родители — в Подмосковье, я с семьёй — в США, но связей с Ташкентом не порвал, т.к. в Ташкенте остались родственники и мне очень интересна жизнь в Ташкенте.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Владимир:

    Здесь есть неточности
    Маршрут №1 Вокзал Ж/Д -Куельдаш
    Ходил от Вокзала Дизельную Юсупова 9 января
    Беш-Агач по улочке Беш-агач к Кукельдашу Чор-Су
    в 1954 году продлили до Махали Кукча

      [Цитировать]

    • Фото аватара Victor:

      Трамвай №1 ходил от Вокзала по ул.Полторацкого, делал остановку напротив кинотеатра Узбекистан, поворачивал к Госпитальному рынку и шел по ул.Кафанова, поворачивал на ул.Чехова и шел до Саперной площади, потом по ул. Саперной до Туркменского рынка, поворачивал налево и шел через Бозсу, поворачивая на улицу с Домами Специалистов и по ней до парка им.Ленинского комсомола (Комсомольского Озера)

        [Цитировать]

      • Фото аватара татьяна:

        Никогда маршрут №1 от Туркменского базара не поворачивал налево в сторону Бозсу.Кольцо на Туркменском было его последним кольцом перед закрытием.

          [Цитировать]

  • Фото аватара Inm:

    Маршрут №27 сперва ходил Кара-Камыш 1/2 — Старое ТашМИ. Потом продлили от кара камыша 1/2 до 2/5

      [Цитировать]

  • Фото аватара Михаил:

    Уже в начале 90-х 22 трамвая от ТТЗ не было. Было только 2 маршрута: №13 и № 6.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Михаил:

    В 2001-2002 годах трамвай №1 ходил от Северного вокзала до завода РЭТ через зеленый базар. Ходил очень редко — на маршруте был всего один раздолбанный КТМ. Когда закрыли — точно не помню, по-моему уже в 2004.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.