Дерзкая идея – строительство канала и морского порта «Узбек-ота» Разное

Шарипов Абиджан ЗариповичНа днях познакомился с удивительным молодым человеком Шариповым Абиджаном Зариповичем. Удивление вызвала его идея – прорыть канал от Каспия до Каракалпакии и сделать его могучей транспортной артерией!
Глобальная идея, решающая многочисленные неразрешимые экологические проблемы Приаралья, восстанавливающая «Великий шелковый путь» по территории Узбекистана, концентрирующая экономику всей Центральной Азии, с привлечением интересов Европы и Дальнего Востока – своей дерзновенной мыслью, буквально сразила меня.

Идея, при всей своей фантастичности, имеет вполне реальные основания, подтвержденные фактическими научными изысканиями. Для ее воплощения нужна только воля, как политическая, так и народная. Узбекистан имеет подобный опыт, когда воля народа сошлась с решением руководителей страны, и в рекордно короткий срок за 45 дней был построен в 1939 году Большой Ферганский канал, протяженностью 345 километров, а новый канал будет иметь меньшую длину – 200 километров. Чувствуете разницу расстояния и времени? Значит, вполне всё разрешимо. Современные технологии строительства позволят преодолеть естественные преграды в короткий срок.

Схема прохождения канала

Схема прохождения канала

От воображаемой картины захватывает дух! В Каракалпакии будет построен международный морской порт с подведением железнодорожных и шоссейных дорог, строительством аэродрома, может быть и не одного, потекут инвестиции, будет построен мощный промышленный город-сад, появятся сотни тысяч рабочих мест. Нынешние расстояния сократятся вдвое!

Шарипов Абиджан Зарипович рисует будущий канал.

Шарипов Абиджан Зарипович рисует будущий канал.

Абсолютно несовместимые понятия «море» и «пустыня», соединятся в идее планетарного масштаба – связать Каспий и Узбекистан судоходным каналом! На первый взгляд – шокирующая идея, а после первого потрясения, идея не кажется утопической, напротив, хочется принять участие в реализации грандиозного плана, рожденного Шариповым Абиджаном Зариповичем.

Давайте посмотрим фильм, посвященный этой идее, и обсудим пути её дальнейшего продвижения в жизнь.

Хан Владислав.
Ташкент, 3 июня 2009 г.

33 комментария

  • Фото аватара Арслан:

    Мало нам того, что мы уничтожили Аральское море, так ещё хотим уничтожить и Каспийское, которым владеют пять государств и, где в общем то разумные правительства. Когда то выжившее из ума Политбюро распорядилось построить плотину между Каспием и Кара-богаз-голом, что резко снизило испарение воды и выпадение осадков на Тянь-шане.
    Туркменбаши принял единственное в своей жизни разумное решение взорвать эту дурацкую перемычку, чем спас Центральную Азию на какое-то время от исчезновения ледников.
    Данный проект совсех точек зрения, экономической, экологической , политической ещё более незрелый, чем поворот Сибирских рек к Аралу. Посто автор взял космическую карту нашего края и провёл красным фломастером и линейкой прямую линию, с чем его и поздравляю.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Влэд:

    Арлслан, видимо, Вам лень было посмотреть фильм, или жаль трафика на него.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Аскар:

    Смахивает на проект типа «Нью-Васюки». Может, всё это и реально, но нужно серьёзное техническое, экономическое, экологическое обоснование, которого в фильме нет, да и не может быть в таком формате. Есть ли оно у авторов пректа?
    Но даже если всё это и правда, правительства Казахстана и Узбекистана никогда между собой не договорятся. Да и неинтересно это нынешним правящим режимам этих стран. Другие у них нынче интересы.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Larisa:

    С Аралом какая то двойная мораль: Озеро жалко, но ведь вода, которая не доходит до него, позволяет жить миллионам людей в зоне орошения водами Аму-Дарьи и Сыр-Дарьи! И это в условиях растущего населения Узбекистана. А потом, с планеты «Земля » вода то эта никуда не девается…
    Ну, а с ИДЕЕЙ- ее озвучили, а теперь вокруг нее много чего напишит, обсудят,разработают… и благополучно забудут. Зато сколько людей «при деле».
    И хватит уже кивать на наследие Советского режима. Почти 20 лет Узбекистан независим. Сокращайте посевные площади, увеличивайте сброс в Арал, кто мешает?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Ольга:

    Я фильм пока не смотрела, но почему бы и нет? Хотя бы создать экспертную комиссию, чтобы все просчитала, можно и студентов подключить с их дипломными работами — им-то без разницы что считать. От залива Комсомолец через сор Мертвый Култук на Бейнеу и к станции Каракалпакстан, ну, может не до самой станции, а котя бы до подножия Устюрта. Вполне реально…

      [Цитировать]

  • Фото аватара bomarsche:

    Сразу же хочу поставить 2 вопроса:
    1. как преодолеют чинки?!
    2. не запорят ли также как с каракумским каналом — где куча воды теряется из-за просачиваемости шрунта?!

      [Цитировать]

  • Фото аватара потомок:

    БФК строился на «лёгкой» почве которую легко было обрабатывать кетменём,отсуда и норма 1 м канала на человека.Вырыл и иди домой
    Плато Усть-Юрт -каменистый «стол» возвышующийся от30 до 50м над уровнем моря. дальнейшие расчёты оставляю оптимистам

      [Цитировать]

  • Фото аватара Володя:

    Фантастика. Где экономическая целесообразность?
    Какой смысл сначала загружать грузы в вагоны, тащить их до некого терминала, там перегружать на корабли, которые будут явно огранниченного тоннажа? В лучшем случае один состав — одно судно.
    И потом как эти суда будут ходить по Каспию? Очевидно, они должны быть какой-то специальной конструкции.
    А затем снова перегрузка на другом конце.
    Экономика хромает, господа….
    Не говоря уже о расходах на строительство.
    Хотя с другой сторны — это хорошое приложение сил. Правда опять попахивает стройкой века

      [Цитировать]

  • Фото аватара Som:

    Тост за ирригацию Узбекистана О.Бендер предлагал ещё очень давно.
    А сколько «БАБЛА» можно будет закопать в этой пустыне? Иерусалимский скоростной трамвай здесь просто отдыхает. Самое главное, что всё это, как бы, и «На благо народа!».

      [Цитировать]

  • Фото аватара александр махнёв:

    ну идея настолько же и глобальная насколько и бредовая. сам узбекистан единолично такой проект в ближайшие десятки лет просто не освоит. помогать ему в таком предприятии вряд ли кто станет: зачем же усиливать конкурента) дальше-больше. в том числе и смотрите выше)

      [Цитировать]

  • Фото аватара тимофей:

    Эта идея Ничем не нова — В советсякое время уже много вариантов по спасению Арала было Только ни один из них не оказался целеобразным даже если осуществить этот проект то не известно сколько столетий надо ждать чтобы вернуть прежний уровень воды и создать оазис из пустыни

      [Цитировать]

  • Фото аватара Dodosh:

    Люди-человеки, Вам не жалко времени слушать, смотреть и читать эту очередную ересь-пропаганду про Этот ПРОЕКТ?
    Это же очередная статья для откачки лавэ у Вас же….
    Отвлекают Вас от проблем насущных и нерешаемых…( больницы,сады,школы,дороги,коррупция, тюрьмы)
    Кому и куда мы платим налоги?
    А теперь станем дружно акционерами «УЗБЕК_ОТА» !!! Ура!!!
    По крайней мере теперь известно имя АВТОРА….
    Думал 1-е апреля уже кончилось,ан нет !
    Оно продолжается !

      [Цитировать]

  • Фото аватара Анварбек:

    это всё для нашего народа, в принципе осуўествима, кстати я смотрел фильм.ЭТО НУЖНО СДЕЛАТЬ

      [Цитировать]

  • Фото аватара Анатолий:

    Удивительно! Здесь что? Собрались люди, имевшие двойки по географии в школе? Элементарно! Посмотрите любой географический атлас! Уровень Каспийского моря значительно ниже уровня Арала! Из Арала вода (если бы она в нем еще была) может самотеком идти в Каспийское море, а назад нет!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Анварбек:

    для этого суўествует сиситема шлюзов

      [Цитировать]

  • Фото аватара Бахтиёр:

    Люди, очнитесь, и хватит заниматься излишним популизмом (адресовано критикам)! Идея действительно грандиозная! И оно возможно принесет нам громадную пользу. Следовательно, стоит его рассмотреть.
    Единственно, тут необходимо провезти экспертизу на предмет возможных негативных последствий. Если все будет нормально, надо немедленно приступить к его строительству. Ведь каналы Суэцкий и Панамский тоже когда-то строили и наверняка против них кто-то выступал, а может и нет, так как в то время люди больше действовали, нежели говорили.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Фарида:

    Бахтиёр , да что рассматривать-то? Итак ясно, что идея грандиозная! Пора уже идти копать, как Большой Ферганский канал, мотыгами и под карнаи. В 30-е годы смогли, и сейчас сможем.

      [Цитировать]

    • Фото аватара шамиль:

      Фарида — Вы , со своими родными , первыми начнете с мотыгами копать ?, и как в 30-х годах — в проголодь ? и до конца строительства продержитесь ?

        [Цитировать]

  • Фото аватара Рэм:

    Вы все забываете, что Арал за свою историю уже несколько раз пересыхал и несколько раз возобновлялся. И что канал подобный существовал. Назывался он Узбой. Об этом еще великий князь Н.К.Искандер-Романов писал.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Бахтиёр:

    Рэм, спасибо за полезную информацию, но я немножко не понял, так Вы тем самым за или против строительства канала?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Рэм:

    Бахтиёр, торопиться не надо. Деньги закопать в землю всегда можно успеть. Надо сосредоточиться на борьбе с фильтрацией и испарениями в существующей ирригационной системе.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Said:

    Чем сидеть и неришать проблемы страны, лучше что то сделать, а ты сделал (задайте себе вопрос люди добрые). По сути это решима, хотя работы хватает для всех узбекистанцев. Кроме этого в данным момент руководство старается в решении выход на морю хот откуда, но надо. Если у когото есть предложения как выйти на море, то можете направить и встретиться с ,,,,

      [Цитировать]

  • Фото аватара gertA:

    Отличный идеа я за на этот проект можно работать Можно огромные насосоми попробовать если хорошо отрабативать проект можно это сделать Сейчас много техника с рук техниками это можно сделать

      [Цитировать]

  • Фото аватара Сайфидин:

    Проект хороший но надо бы сначала Рит канал из чёрного моря а потом Рит из каспийский орала

      [Цитировать]

  • Фото аватара ANV:

    Арал затопит. Каримов хотел сухопутный коридор к Каспию. А вы знаете что Узбекистану принадлежали два сухогруза?

      [Цитировать]

  • Фото аватара semyon:

    Всё это уже было, просто открыть старые карты нужно…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Бахиор:

    А кто вам разрешить копать канал в другой старение ? Разрешат ли Каспийские страны такой проект ведь каспи и так под угрозой обмеления именно на северной части. Проще использовать готовые порты Казахстана и проехать эти 200 км на фуре до порта в Казахстане .

      [Цитировать]

  • Фото аватара Интман:

    Была уже одна «великая сталинская стройка» — большой туркменский канал. Хватит.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Олег:

    Постоянно твердят со всех каналов, СМИ и трибун о гибели Арала из-за узбекского хлопка, но что-то я нигде не слышал и не читал о том, что треть стока Амударьи утекает в соседнюю Туркмению, где и разбирается на полив, а в основном тупо уходит в песок без остатка. Казахстан создал целую вереницу водохранилищ в нижнем течении Сырдарьи, и только жалкие остатки попадают в то, что от Арала осталось. Это у нас политкорректность такая видимо…

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.