Фестиваль корейской культуры на шелковом пути Разное

В рамках «Фестиваля корейской культуры на шелковом пути», проводимый в трех странах Центральной Азии – Узбекистане, Казахстане и Туркменистане, 22 апреля в Ташкенте, во Дворце «Туркестан» прошел большой концерт с участием узбекских мастеров народной музыки и корейских артистов. В фойе дворца была развернута выставка традиционной корейской одежды.
Самым важным, в проведенном мероприятии, было участие выдающихся представителей своего жанра с обеих сторон – публика была в восторге. Узбекские артисты выступали первыми. Зрители принимали их, неистово аплодируя.

d0b8d0b7d0bcd0b5d0bdd0b5d0bdd0b8d0b5-d180d0b0d0b7d0bcd0b5d180d0b0-220409-d0b3-silk-road-012

Мне же подумалось, что, если вторая часть концерта не понравится, то и этого впечатления будет достаточно, чтобы затмить возможное неудовольствие от второй половины концерта – настолько были хороши номера узбекских мастеров.

d0b8d0b7d0bcd0b5d0bdd0b5d0bdd0b8d0b5-d180d0b0d0b7d0bcd0b5d180d0b0-220409-d0b3-silk-road-054

К моему зрительскому счастью, опасения были напрасны, выступления корейских артистов были настоящими шедеврами – осталось ощущение «прекрасного далёко».

d0b8d0b7d0bcd0b5d0bdd0b5d0bdd0b8d0b5-d180d0b0d0b7d0bcd0b5d180d0b0-220409-d0b3-silk-road-052
Беру в руки элегантный пригласительный билет с программкой и читаю:
— танец Хвагванму является традиционным придворным танцем, имеет двухтысячелетнюю историю – на протяжении трёх эпох Сила, Чосон и Корё его исполнение подчинялось правилам церемониальной придворной музыки;

d0b8d0b7d0bcd0b5d0bdd0b5d0bdd0b8d0b5-d180d0b0d0b7d0bcd0b5d180d0b0-220409-d0b3-silk-road-048
— Дэгым – один из основных традиционных корейских инструментов, представляющий собой бамбуковую флейту с большим духовым отверстием. Считается, что этот инструмент использовался в Центральной Азии и Китае, и стал известен в Корее в эпоху Когурё. На Дэгыме в «Туркестане» исполнял Вон Чжанг Хён, выступавший на церемонии избрания Генерального секретаря ООН в 2002 г. Его концерты звучали в Карнеги Холле и Центре Линкольна и в пятидесяти странах мира. (От себя небольшая ремарка – звучание этой флейты «делает меня корейцем», её звуки достают глубинные потоки подсознания, идентифицирующие мою личность);

d0b8d0b7d0bcd0b5d0bdd0b5d0bdd0b8d0b5-d180d0b0d0b7d0bcd0b5d180d0b0-220409-d0b3-silk-road-003
— Каягым – старинный музыкальный щипковый инструмент, используемый в жанре Санчжо – сольное исполнение, начинающийся в медленном ритме и постепенно ускоряющийся, вводя слушателей в напряжение. В 1968 г. Каягым и Санчжо были зарегистрированы как памятники нематериального культурного наследия Кореи под № 23;

d0b8d0b7d0bcd0b5d0bdd0b5d0bdd0b8d0b5-d180d0b0d0b7d0bcd0b5d180d0b0-220409-d0b3-silk-road-022
— Танец Тэпёнму – памятник нематериального культурного наследия № 92, сформировался на основе шаманского танца. Этот танец характерен ритмичными движениями ног танцоров, грациозными и мягкими движениями рук, прекрасно выражающие красоту и привлекательность «движения в неподвижности», характерные для корейского танца;

d0b8d0b7d0bcd0b5d0bdd0b5d0bdd0b8d0b5-d180d0b0d0b7d0bcd0b5d180d0b0-220409-d0b3-silk-road-014
— Брейк-данс представлял Rivers Crew – самая первая и самая лучшая команда. Созданная в 1997 г. группа, повысила престиж корейского брейк-данса; шесть раз побеждая на международных конкурсах, команда укрепила высокий уровень корейского брейк-данса, признанный во всем мире;

d0b8d0b7d0bcd0b5d0bdd0b5d0bdd0b8d0b5-d180d0b0d0b7d0bcd0b5d180d0b0-220409-d0b3-silk-road-016
— Танец Чанго-чхум исполняется с барабаном чанго, повязанным через плечо, под ритмичную народную музыку. Ускоряющийся и замедляющийся ритм ударной музыки в сочетании с традиционными движениями танца помогают прочувствовать дух Кореи;

d0b8d0b7d0bcd0b5d0bdd0b5d0bdd0b8d0b5-d180d0b0d0b7d0bcd0b5d180d0b0-220409-d0b3-silk-road-040
— Пхунмуль-нори и Санмуль-нори. Пхунмуль-нори является массовым обрядом, в котором участвуют 30-40 человек, передвигающиеся по полю, формируя различные фигуры. Санмуль-нори – сокращенный вариант концертного исполнения первого, с участием небольшого количества человек, играющих в разном ритме.

d0b8d0b7d0bcd0b5d0bdd0b5d0bdd0b8d0b5-d180d0b0d0b7d0bcd0b5d180d0b0-220409-d0b3-silk-road-037
В последнем танце запомнились головные уборы: у руководителя группы колыхающий цветок из перьев, при малейшем движении, оживал, приковывал к себе внимание; у солистов, особенные шапочки с лентами задавали ритм танцу.

d0b8d0b7d0bcd0b5d0bdd0b5d0bdd0b8d0b5-d180d0b0d0b7d0bcd0b5d180d0b0-220409-d0b3-silk-road-056
В фойе, как уже упомянул выше, проходила выставка традиционной корейской одежды, где узнал любопытную вещь – культура Центральной Азии принадлежит к цивилизации скифов, оказавшей большое влияние на традиционный корейский костюм, таким образом, в основе национальной корейской одежды лежит прообраз традиционного костюма народов Центральной Азии!d0b8d0b7d0bcd0b5d0bdd0b5d0bdd0b8d0b5-d180d0b0d0b7d0bcd0b5d180d0b0-220409-d0b3-silk-road-059
Вот таким взаимопроникновением культур завершился незабываемый концерт.

Хан В. В.
23 апреля 2009 г.,
Ташкент.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.