Фестиваль корейской культуры на шёлковом пути Искусство

В рамках «Фестиваля корейской культуры на шелковом пути», проводимый в трех странах Центральной Азии – Узбекистане, Казахстане и Туркменистане, 22 апреля в Ташкенте, во Дворце «Туркестан» прошел большой концерт с участием узбекских мастеров народной музыки и корейских артистов. В фойе дворца была развернута выставка традиционной корейской одежды.
Самым важным, в проведенном мероприятии, было участие выдающихся представителей своего жанра с обеих сторон – публика была в восторге. Узбекские артисты выступали первыми. Зрители принимали их, неистово аплодируя.

Мне же подумалось, что, если вторая часть концерта не понравится, то и этого впечатления будет достаточно, чтобы затмить возможное неудовольствие от второй половины концерта – настолько были хороши номера узбекских мастеров.

К моему зрительскому счастью, опасения были напрасны, выступления корейских артистов были настоящими шедеврами – осталось ощущение «прекрасного далёко».

Беру в руки элегантный пригласительный билет с программкой и читаю:
— танец Хвагванму является традиционным придворным танцем, имеет двухтысячелетнюю историю – на протяжении трёх эпох Сила, Чосон и Корё его исполнение подчинялось правилам церемониальной придворной музыки;

— Дэгым – один из основных традиционных корейских инструментов, представляющий собой бамбуковую флейту с большим духовым отверстием. Считается, что этот инструмент использовался в Центральной Азии и Китае, и стал известен в Корее в эпоху Когурё. На Дэгыме в «Туркестане» исполнял Вон Чжанг Хён, выступавший на церемонии избрания Генерального секретаря ООН в 2002 г. Его концерты звучали в Карнеги Холле и Центре Линкольна и в пятидесяти странах мира. (От себя небольшая ремарка – звучание этой флейты «делает меня корейцем», её звуки достают глубинные потоки подсознания, идентифицирующие мою личность);

— Каягым – старинный музыкальный щипковый инструмент, используемый в жанре Санчжо – сольное исполнение, начинающийся в медленном ритме и постепенно ускоряющийся, вводя слушателей в напряжение. В 1968 г. Каягым и Санчжо были зарегистрированы как памятники нематериального культурного наследия Кореи под № 23;

— Танец Тэпёнму – памятник нематериального культурного наследия № 92, сформировался на основе шаманского танца. Этот танец характерен ритмичными движениями ног танцоров, грациозными и мягкими движениями рук, прекрасно выражающие красоту и привлекательность «движения в неподвижности», характерные для корейского танца;

— Брейк-данс представлял Rivers Crew – самая первая и самая лучшая команда. Созданная в 1997 г. группа, повысила престиж корейского брейк-данса; шесть раз побеждая на международных конкурсах, команда укрепила высокий уровень корейского брейк-данса, признанный во всем мире;

— Танец Чанго-чхум исполняется с барабаном чанго, повязанным через плечо, под ритмичную народную музыку. Ускоряющийся и замедляющийся ритм ударной музыки в сочетании с традиционными движениями танца помогают прочувствовать дух Кореи;

— Пхунмуль-нори и Санмуль-нори. Пхунмуль-нори является массовым обрядом, в котором участвуют 30-40 человек, передвигающиеся по полю, формируя различные фигуры. Санмуль-нори – сокращенный вариант концертного исполнения первого, с участием небольшого количества человек, играющих в разном ритме.

В последнем танце запомнились головные уборы: у руководителя группы колыхающий цветок из перьев, при малейшем движении, оживал, приковывал к себе внимание; у солистов, особенные шапочки с лентами задавали ритм танцу.

В фойе, как уже упомянул выше, проходила выставка традиционной корейской одежды, где узнал любопытную вещь – культура Центральной Азии принадлежит к цивилизации скифов, оказавшей большое влияние на традиционный корейский костюм, таким образом, в основе национальной корейской одежды лежит прообраз традиционного костюма народов Центральной Азии!

Вот таким взаимопроникновением культур завершился незабываемый концерт.

Хан В. В.
23 апреля 2009 г.,
Ташкент.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.