Письмо от критика Искусство

Александр Гринблат (Кливленд, США)

Орешины чрезмерно плодовиты –
Палящим днем в густой тени спасут,
Но, сторонитесь, вредные флюиды
Нежданно горький яд преподнесут.
Поэзия всевластна, в ней едины
Страницы Торы и дары волхвов,
Пронзительные песни муэдзинов
И невесомый звон колоколов.
Свободная, Великая держава,
В ней – строгие законы и права,
Остерегайся, рифмоплет лукавый –
C плеч скатится лихая голова.
В калашный ряд свинное рыло сунув,
Ты тужишься, чтоб пару строк родить.
Не лучше ль, на благое дело плюнув,
Напрасный труд к иному приложить?

25 комментариев

  • доброжелатель:

    свиное — с одной буквой «Н»

      [Цитировать]

  • grina:

    Спасибо — опечатка. Благодарю, что относительно качества стихотворения
    не прошлись…

      [Цитировать]

  • YulTash:

    «Остерегайся, рифмоплет лукавый»-
    очень красиво и очень точно…
    Ю

      [Цитировать]

  • grina:

    Cтарался и о Вас не забыть…

      [Цитировать]

  • Лейла Шахназарова:

    Здравствуйте, Александр, извините, не знаю отчества. С Вашими стихами познакомили «Письма о Ташкенте». В свою очередь я, не сочиняя стихов сама, но будучи профессиональным редактором, стараюсь по мере сил знакомить как можно больше людей с чужими хорошими стихами. На этом сайте Вы могли прочитать в предложенных мной подборках стихи Александра Березовского, Павла Шуфа. Очень интересно было бы узнать Ваше мнение о последней публикации от 10 февраля, приуроченной к годовщине смерти Пушкина: «Самый белый в мире снег выпал в день твоей дуэли…». Здесь три стихотворения замечательных, на мой взгляд, поэтов, бывших ташкентцев, — Ферлегера, Кормильцева и Муратханова. Вы их прочитали? Понравилось ли что-нибудь? Если да, то какое именно? Буду благодарна за обстоятельный ответ.

      [Цитировать]

  • grina:

    Здравствуйте, Лейла! Не в силах объяснить, как это может быть — буквально за час до Вашего комментария, с благоговением, еще раз прочитал «Поэт»
    В. Муратханова. Честно говоря, оно мне ближе всех и по духу и по стилю
    написания. Cтихотворение, притягивающее к себе Силой невероятного
    притяжения. Мощное, яркое, излучающее глубокую эмоциональную энергию.
    Очень оригинального построения, и задевает за живое вещь, В. Ферлегера —
    как и во всякой настоящей Поэзии, здесь присутствует некая тайна…
    Былинный стиль В. Кормильцева, четкие, рубленные строки, народно-частушечное изложение импонируют.
    Да Вы, cами, точнее и удачнее не скажешь, изложили все в предисловии к
    вышеуказанным стихотворениям.
    PS От Павла Шуфа я давно «тащусь»

      [Цитировать]

  • grina:

    PPS Простите, Лейла, не упомянул светлой памяти А. Березовского, кажется, он
    сам написал про себя, лучше не скажешь:

    Поэт в Париже – меньше, чем поэт.
    Поэт в Канаде – меньше, чем в Париже.
    Он равен дервишу в Коканде и Фарише,
    И лишь в Антарктике поэту
    меры нет.

      [Цитировать]

  • Лейла Шахназарова:

    Спасибо, приятно услышать еще одно такое мнение.

      [Цитировать]

  • Азиопа-ханум:

    А это у Гринблата – не одностишие ли? –
    «От Павла Шуфа я давно “тащусь”»?

      [Цитировать]

  • новый американец:

    Возня Гринблата и его продвигаторов под ковром битвы за
    рейтинг и семизвёздинг едва не заставила меня поискать ответ на
    вопрос: а является ли именно он… автором стихотворного рецепта
    «Ош келди»? Который не только принят голодной публикой (как видно
    из комментариев), но, на фоне прочих его полотен и инсталляций, и
    достаточно пристоен, чтобы смело претендовать на присутствие в
    любом «восточном» междусобойчике и междусогёрлчике. Несмотря на то, что и барашку в истории вопроса ясно: его опус «за пилав» внаглую является нахрапистым, но таки-бледным перепевом давнего, мощного и уже необратимо харизматического пловостроения «Чайхана», сложенного могучим мастерком «гранд-масона» от кладки строк, а ныне нарпоэта Ал. Файнберга.
    Саша давно отнял у Гринблата шумовку и зирвак первенства в
    области рассыпчатого пловостроения, без усилий вырвав у него
    златошвейный чапан лексического и композиторского блеска и
    оставив на нем разве рваные… пилавки. Но в части этой вещи я не
    стал бы лупить Гринблата и призывать отлучить фармазона от
    сайта…

      [Цитировать]

  • grina:

    Ну, вот, батенька — поздравляю, «соврамши!» Вы ведь «новый американец» ну, на правах «старого» позволю себе слегка Вас отшлепать… А»соврамши» потому, чтов графах «Больше всего баллов» и «Чаще всего голосовали за» НЕТ ни одной моей вещи. А попавшись на обмане, это не я придумал, веры более
    «нема». Не скрою, рекламирую любимый сайт многим друзьям на»ОдноклРУ»,
    но Вы, уважаемый «новый», не можете запретить мне делать это. Как и им сюда заходить. Как и оценивать понравившиеся им материалы.
    Как, кстати, и решать, кого отлучать от сайта и чьи вещи на нем печатать…
    Далее по тексту — к моему великому стыду тогда, когда был написан «Ош кельди», я еще не читал «Чайхана» чудесного, почитаемого мной Александра Файнберга. Как существуют сотни рецептов плова, так (внимание!)
    вправе иметь место стихи о нем, их может быть десятки или даже сотни.
    Не пытайтесь противопоставить меня Файнбергу — дешевенький прием, я ни
    в коем случае не претендую на «Златошвейный чапан» поэзии — c меня рваного, cтарого хватит. Об этом я уже говорил не раз. И повторяю.
    PS Вы хорошо понимаете, о чем пишете здесь: «в восточном» междусобойчике
    и междусогерлчике» — недавно стали американцем, а туда же — сразу понял,
    что с Вами не все в порядке… В смысле с ориентацией — плохо с ней у Вас.
    За «фармазона» — совершенно беспочвенное обвинение, но раз солгав… Вы
    меня еще в плагиате обвините — вот смеху будет! О, созрел небольшой
    плагиат:
    Сам знает, что и где читать Народ —
    собачка тявкает, а караван себе идет

      [Цитировать]

  • grina:

    PPS Дабы предварить «доброжелательные» правки — что в

      [Цитировать]

  • grina:

    PPPS Очевидно, вдали от Узбекистана Вы подзабыли, в контексте шумовка
    называется иначе — так написал А Файнберг в упоминаемой Вами «Чайхане»:
    Когда ж, Европа, ты затеешь пир,
    желая постным обескровить мир,
    ты над капустой не шумовку вскинешь,
    ты вскинешь над капустою «капкир».

      [Цитировать]

  • YUNA:

    Новому американцу — инсталлятору от «голодной публики»
    _________________________________________________________________

    Две тыщи лет от рождества Христова.
    А мы живем. И стыд нас не берет.
    Кому ж ты дал, Господь, язык и слово!
    ххх
    .
    Взгляни на очарованный казан.
    Достоин он кантаты соловьиной.
    Здесь должно литься сладостным слезам
    Куда ж ты лезешь со своей свининой!

    Александр Фрумкер, Народный поэт Узбекистана.

    А разве вы с ним на «ТЫ»? и на «Саша»?

      [Цитировать]

  • Аброр Сагдуллаенко:

    Стоит ли так спешить отвечать на КАЖДЫЙ критический выпад в свой
    адрес, неутомимо и многословно «затыкая» оппонентов любой ценой и
    в каждом из них видя личного врага? Порой куда достойнее в ответ
    на критику — грамотно промолчать. Это, наверно, и называется —
    быть выше…

      [Цитировать]

  • Сагдулла Аброренко:

    Спешить, конечно, не надо. А вот отвечать на вопросы и ложные обвинения просто необходимо. Ведь «Барбарис» призывает к обсуждению материалов. А как же это бывает, односторонне? Вы, Аброр-ака, озгина «мимо темы», что же,
    тебя оболгали, а ты — «грамотно» промолчал. Махаллинцы скажут — критик-ака
    правду пишет. А он — наоборот.

      [Цитировать]

  • Влэд:

    Гриня, привет!
    Пиши и прислушивайся к себе. У тебя получается.
    Цзян Тайцзун сказал: «Созерцай доброе так, словно [ты] испытываешь жажду. Созерцай злое так, словно [ты] глухой».
    Влэд.

      [Цитировать]

  • grina:

    Благо дарю!

      [Цитировать]

  • YUNA:

    Александр!Как ни безупречно произведение, от него не останется камня на камне, если автор, прислушиваясь к критике, поверит всем своим судьям.
    В мире нет ничего совершенно свободного от упреков. А некоторые так любят критиковать, что теряют способность чувствовать любое творчество. Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание Вашего критика — оно переходит меру.
    Критика должна быть, прежде всего, беспристрастной попыткой познать и передать все лучшее, что есть в любом произведении.Настоящий критик должен подробнее останавливаться на преимуществах,а не на недостатках. Критика — это беспристрастная попытка познать и передать все лучшее, что есть в любом произедении.
    Другая критика не имеет значения!!!Критик призван просвещать читателя, а автор — просвещать критика. Критика — налог, который любой автор платит публике». Легко «новому американцу» вдохновленно критиковать… Но как ему трудно оценить А.Гринблата! И не мудрено,-критиковать может любой дурак, а многие из них именно этим и занимаются. Возможно, они не знают одного из основных законов критики,- критикуя, критикуй мнение, но ни его автора.
    Мы так любим критиковать, что теряем способность глубоко чувствовать поистине прекрасные творения! Ваши стихи, Александр, греют мне душу.

      [Цитировать]

  • STELLA:

    Александр! Спасибо Вам за Ваше творчество!
    И мне Ваши стихотворения греют душу!!!! С удовольствием всегда читаю Ваши и старые, и новые произведения!
    Дальнейшего Вам вдохновения и творчества!
    А критики находятся только на таланты…Своих нет, так хоть покритиковать!
    Легче же осудить, чем самому создать что-то лучшее…или хотя бы примерное…

      [Цитировать]

  • Малюта - с - Курантов:

    Для Grina
    —————

    Таланты не желая сокрывать,
    Гордитесь вы шагнувшим в массы фартом.
    Вполне вас можно было б издавать,
    Когда б вы были воплем а не бардом.

    Для YUNA
    —————

    В прицельном жесте и в таранном слове
    Таит горчицу хитрован-елей…
    На то и шут, чтоб колосились брови
    Охочих их не хмурить — королей.

      [Цитировать]

  • Азиопа-ханум:

    Для МАЛЮТЫ — с — КУРАНТОВ
    — — — — — — — — — — — — — — —

    Вайдот!
    Кумира не порочь,
    Гринблата защитит коммуна.
    Малюта, живо рифмы прочь —
    От Grina и, конечно, Yuna!

    А вот в Москве своей —
    Арбать
    И буйствуй меж похожих выжиг:
    Рискуешь голос подавать
    На тех, кто к мегафону ближе.

    Мы ж, Grina истово любя, —
    Его величия гаранты,
    И нам переорать тебя —
    Одно что оглушить куранты.

    Пиша, будь трезв, а не солов,
    У Grina есть капкир и крыша,
    И семеня к делам от слов,
    Он скоро нам поставит плов,
    Тебе ж — бульдозер ошатыша!

      [Цитировать]

  • Musa:

    Милостыня мирозданья

    Не понимать стихи – не грех.
    «Еще бы, — говорю, — еще бы»…
    Христос не воскресал для всех,
    Он воскресал для посвященных.

    Чтоб стало достояньем всех,
    Гробница, опустев без тела,
    Как раковина или орех, —
    Лишь посвященному гудела.

    А. Вознесенский

      [Цитировать]

  • YUNA:

    Малюте — с — Курантов
    Какое мужество, сарказм, какая смелость?!!!
    Противника, на всякий случай, обозвав шутом,
    Кривляться и дразниться! Эй, слушай ка, брателло,
    Ты думаешь за хвост подёргал Юну? Чушь и вздор!
    Сам исписался, иль уже давно не замечают?
    Хотя бы так, да выскочить – я здесь, каков Вам я!
    Да, Саша — наш поэт,- его давно читают!
    А вот читать Малюту нудно,- даже для меня, шута!

      [Цитировать]

  • Лейла Шахназарова:

    Муса, спасибо за приведенные строки Вознесенского. Наконец-то — настоящие стихи…

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.