Политики в опиумной лавочке Искусство
Холст, масло. 67.8 x 47.1 см. Верещагин Василий Васильевич.
Государственная Третьяковская галерея
Холст, масло. 67.8 x 47.1 см. Верещагин Василий Васильевич.
Государственная Третьяковская галерея
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.
Евгений, а не можете сказать, какие полотна В.Верещагина висели в ташкентском музее («Опиумоеды»? А еще?)?
E.S.[Цитировать]
Извините за вмешательство, но там был «Самаркандский зиндан»
Акулина[Цитировать]
Сходу сказать не могу, надо идти в музей или искать в Сети.
barbaris[Цитировать]
Из Путешествия по Средней Азии В.В. Верещагина:
…Я скормил раз одному целую палку продажного на базаре опиума и не забуду, с какою жадностью он глотал, не забуду и всей фигуры, всего вида опиумоеда: высокий, донельзя бледный, желтый, он походил скорее на скелет, чем на живого человека; почти не слышал, что кругом его делалось и говорилось, день и ночь мечтал только об опиуме.
Сначала он не обращал внимания на то, что я говорил ему, не отвечал и, вероятно, не слышал; но вот он увидел в моих руках опиум — вдруг лицо его прояснилось, до тех пор бессмысленное, получило выражение: глаза широко раскрылись, ноздри раздулись, он протянул руку и стал шептать: дай, дай… Я не дал сначала, спрятал опиум — тогда скелет этот весь заходил, начал ломаться, кривляться, как ребенок, и все умолял меня: дай бенг, дай бенг!.. (бенг —опиум). Когда я, наконец, подал ему кусок, он схватил его в обе руки и, скорчившись у своей стенки, начал грызть его потихоньку, с наслаждением, зажмуривая глаза, как собака гложет вкусную кость. Скоро он начал как-то странно улыбаться, нашептывать бессвязные слова; временем же судорога передергивала и искривляла его лицо…
Он сгрыз уже половину, когда близ него сидевший опиумоед, давно уже с завистью смотревший на предпочтение, оказанное мною скелету, вдруг вырвал у него остальное и в одну секунду положил себе в рот. Что сделалось с бедным скелетом? Он бросился на своего товарища, повалил его и начал всячески теребить, бешено приговаривая: «Отдай, отдай, говорю!» Я думал, что он ему выворотит скулу…
Календарханы не только приюты нищих — это также нечто среднее между нашим кафе-рестораном и клубом: желающий покурить наша или, еще более, запретного опиума и стыдящийся или не имеющий возможности заводить эти вещи дома — идет в календархан; пьяница отводит свою душу кукнаром также в календархане; разных новостей, как это можно себе представить, между бродягами-диванами не переслушаешь; поэтому народа всякого, болтающего, курящего, пьющего и спящего всегда немало. Мне случалось встречать там лиц довольно почтенных, которые, впрочем, как бы стыдились того, что я, русский тюра, заставал их в компании опиумоедов и кукнарчей.
Между опиумоедами есть личности поразительные; физиономия каждого из них уже прямо говорит: я опиумоед; но те, которые едят его много и с давних пор, особенно отличаются вялостью, неподвижностью всей фигуры, какою-то пугливостью всех движений, мутным, апатичным взглядом, желтым цветом лица и донельзя обрюзглым видом всей физиономии. Мне говорили (и я имел случай проверить это на деле), что опиумоед оказывается непременно трусом…
Елена[Цитировать]
Столько лет прошло, а успешно лечить наркоту так и не научились!
Aida[Цитировать]
Акулина, при всем моем уважение. «опиумоеды» была в Ташкентском музее. Интересно другое: где сейчас картнп «Самаркандский зиндан»?
Татьяна[Цитировать]
Я и написала, что еще была картина. Что с ней, спрашивала многократно. Ответа не получила. Я ее видела «раненную». Зал был закрыт для входа, чтобы исключить сотрясение и дальнейшее осыпание красочного слоя
Акулина[Цитировать]
«Опиумоеды» в ташкентском музее, по-моему, Мясоедова. Небольшая такая картина. Они там еще сидят и лежат в рваных халатах возле какой- то стенки
Акулина[Цитировать]
Акулина, прочитав твой коммент, полезла в гугл. НЕТ там сведений о картине. Нет — и все. Как в воду канула.
Татьяна[Цитировать]
Это вы про «Самаркандский зиндан»? Неужели пропала? Насколько я помню в музее было несколько картин, на которые при показе делали упор, в том числе и на эту. Запомнился ещё проповедник на кафедре, у которого указующая или обличающая рука как будто высовывалась из полотна. Не помню ни автора ни точное название.
LG[Цитировать]
А вот все это очень интересно. Была картина — и нет! И никто ничего…
Татьяна[Цитировать]
Почему-то не прошел мой последний комментарий. Я прошу прощения за ошибку: «Опиумоеды » в музее верещагинские. А «Зиндан» может быть, отреставрируют. А что касается ксендза-проповедника, то он настолько живой, что даже, словно слышно его голос
Акулина[Цитировать]