«Глиняные буквы, плывущие яблоки» Искусство Ташкентцы

Первая полномасштабная режиссерская работа ведущего артиста театра «Ильхом» Антона Пахомова по повести-притче замечательного ташкентского автора Евгения Абдуллаева (Сухбата Афлатуни) — «Глиняные буквы, плывущие яблоки» пройдет в «Ильхоме» 11 и 12 октября.

Помимо выпускников 6 Студии Школы драматического искусства театра «Ильхом» в спектакле будут участвовать и актеры — мастера: засл. арт. Узбекистана Сейдулла Молдаханов, Сайфитдин Милиев, Вячеслав Цзю.

«Он пришел к нам вместе с дождем. Мы все удивились, когда он пришел.
Но шел дождь, и мы решили, что приход этого человека — тоже добрый знак».
«Глиняные буквы, плывущие яблоки» Сухбат Афлатуни

«Глиняные буквы, плывущие яблоки» Сухбата Афлатуни — это история напоминающая историю некоего Мессии — Учителя, вдруг появившегося в обычной деревне-ауле. И произошедшее с ним и с этой деревней — это тоже некий парафраз старых библейских историй об Учителях с большой буквы — людях принесших некое новое знание… о прошлом и, поэтому, меняющим настоящее, потому что с их появлением обостряется обыденная, привычная жизнь. В повести затрагиваются многие современные проблемы. Конечно же есть и история любви. И все это звучит порой жестко, но необыкновенно поэтично, а порой с потрясающим юмором!

Конечно же, это история о добре и зле. Только надо учитывать то, что все, что происходит в повести-притче замечательного ташкентского автора Сухбата Афлатуни и все, что будет происходить на «ильхомовской» сцене — это современная история. Абсолютно современная. История первого десятилетия 21 века. И понятие добра и зла в этой истории — это то, что в эти слова вкладывают люди с нашим мироощущением, быть может, несколько усиленное восточным вектором. Да и язык, которым написана повесть, сам автор назвал «русским языком в тюбетейке».

Антон Пахомов — безусловный лидер. Талантливый, думающий артист — ведущий артист театра. Все это так. Пожалуй, легче назвать спектакль театра, в котором Антон не занят, чем перечислить все спектакли, в которых он играл и играет центральные и главные роли. Но есть еще одно качество у этого одаренного человека — режиссерский склад ума. Это его качество не осталось не замеченным его Мастером — Марком Вайлем. И поэтому он потихоньку «внедрял» его в режиссуру, в педагогику — поручая режиссуру сценических читок современных пьес разных стран мира и назначая ассистентом режиссера последних проектов Мастера. Он мечтал о том, чтобы Антон «родился» и как режиссер.

Сценическое пространство театра «Ильхом» Антон Пахомов профессионально начал покорять, еще учась на втором курсе Школы драматического искусства театра «Ильхом». Его первой ролью стал 14-летний принц Бугрелла в «Короле Юбю» Жарри, затем также, еще в Школе состоялся ввод на роль Жениха в «Мещанской свадьбе»Б.Брехта. Далее им сыграны: один из Онегиных, перевоплощающийся то в Дон Жуана из «Каменного гостя», то в Змия из «Гавриилиады» в «Свободном романе» А.Пушкина; загадочный, ранимый, жесткий, артистичный Симон в «Братьях и Лизе» А.Казанцева; дерзкий и изворотливый Бирон в «Бесплодных усилиях любви» В.Шекспира; Пилон в «Квартале Тортилья-Флэт»Д.Стейнбека; Поэт, фильммэйкер в «Подражания Корану» А. Пушкина; Зашибенец в «Портрете мадмуазель Таржи» Ивана Елагина. Роли и отрывки в «Рождественских Вечерах» театра 1998-2002 и сценических читках 2006-2008. Роли последнего времени: Кузьма Николаевич Хирин в «Лаборатории доктора Чехова» А.Чехова, Нежданов Александр Васильевич, художник; второе его имя — псевдоним Усто — «Радение с гранатом» М.Вайль, Дм.Тихомиров, Аполлон — «Орестея» Эсхила.

Режиссер сценических читок:

  • «Властелины» Хельмут Крауссер (2006)
  • «Лейтенант с острова Инишмор» Мартин МакДонах (2007)
  • «Жизнь на Площади Рузвельта» Деа Лохер (2007)
  • «Чехов в Ялте» Джон Драйвер, Джеффри Хэддоу (2008)
  • «История солдата» Игорь Стравинский — драматическая импровизация совместно с ансамблем «Омнибус» (2008)

Дважды Лауреат Премии «Ильхом» им.Марка Вайля 2008 года: номинации «Приз зрительских симпатий» и «Лучший артист года».

Оксана Хрипун об авторе: Сухбат Афлатуни (Евгений Абдуллаев). Его проза и поэзия удивительно тонки и интересны!

Для меня писать об этом замечательном человеке и авторе беспристрастно невозможно. А возможно только в превосходной степени, поскольку его высококлассная — и очень театральная! — проза затягивает, а человеческие качества автора обезоруживают и располагают к самым добрым словам, мыслям, к улыбке… и мозговому штурму :-)

Потрясающе философски ироничная повесть «Пенуэль», рассказ «Проснуться в Ташкенте» — любимый, читанный и перечитанный — раз пять — автором этих строк, — это лишь небольшая часть из написанного этим потрясающим писателем, после выхода «Глиняных букв…»

К нашему счастью он пишет много и, поэтому, мы очень надеемся (а дружба театра с этим замечательным автором дает нам на это право :-) ), что еще не однажды, так или иначе, в наших стенах будут звучать его произведения.

Театр Марка Вайля «Ильхом» очень признателен автору за то, что он благосклонно отнесся к «авантюрной» идее — постановке повести-притчи «Глиняные буквы, плывущие яблоки» на сцене театра молодым режиссером и выпускниками 6 Студии Школы драматического искусства.

Евгений Абдуллаев родился в 1971 году в Ташкенте. Имеет философское и юридическое образование. Один из основателей творческого объединения «Ташкентская поэтическая школа». Поэт, прозаик.

Книга стихов «Псалмы и наброски» (Москва: Изд-во Р. Элинина, 2003), «Пейзаж с отрезанным ухом» (Москва: Изд-во Р. Элинина, 2008); проза «Ташкентский роман» (СПб: «Амфора», 2006).

Публикации в журналах «Арион», «Дружба народов», «Звезда Востока», «Знамя», «Иерусалимский журнал», «Новая Юность», «Октябрь», альманахах «Малый шелковый путь» (Ташкент — Москва, 1999-2005) и «Интерпоэзия» (Нью-Йорк — Москва, 2005) и др.
Лауреат премий журнала «Октябрь» (2004, 2006), первый лауреат «Русской премии» (2005), молодежной премии «Триумф» (2006).

В редколлегии журнала «Звезда Востока» (с 2006); в редакционном совете журнала «Дружба народов» (с 2008).

Живет в Ташкенте.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.