Рецептер Владимир Эммануилович Tашкентцы

Источник — 7-40. На ссылку указал yultash в Старом Ташкенте Фромуза.

Год рождения : 1935, 14 февраля. Актер и режиссер, писатель, литературовед.

Заслуженный артист РФ, член Союза писателей СССР (1979). Лауреат Государственной премии (1999).

Родился в Одессе. Учась на последнем курсе филологического факультета Среднеазиатского Государственного университета им. В.И.Ленина в Ташкенте, поступил в Ташкентский театрально-художественный институт им. А.Н.Островского; в 1957 получил диплом журналиста, в 1960 — актера драматического театра.

В 1960-1962 гг. — в труппе Ташкентского Государственного русского драматического театра, где сыграл Раскольникова (1960) и Гамлета (1961), а также ряд ролей в пьесах советских авторов. В 1962 году Рецептер был приглашен Г.А.Товстоноговым в труппу Ленинградского БДТ им. М.Горького, где дебютировал в роли студента Гриши в пьесе В.Розова Перед ужином. Играл Степана Лукина в горьковских «Варварах», Инну в «Карьере» Артуро Уи Б.Брехта (1962), Эраста в «Бедной Лизе» по Н.Карамзину (1973), Тузенбаха в «Трех сестрах».

В «Горе от ума», будучи введен на роль Чацкого в уже готовый спектакль, Рецептер, оставаясь верным рисунку Товстоногова, сумел дать свое прочтение образа, ведя родословную героя не от Пушкина (мотив, присутствовавший в режиссерском решении и поддержанный первым исполнителем — С.Юрским), но — от Грибоедова. Большой удачей актера стала роль Петра в горьковских «Мещанах» (1966).

Одновременно с работой в БДТ создал ряд заметных ролей в телеспектаклях: Грибоедов в «Кюхле» и «Смерти Вазир-Мухтара» по Ю.Тынянову, Роберт Кон и Ринальди в «Фиесте» и «Прощай, оружие!» по Э.Хемингуэйю. Особый интерес Рецептер испытывает к жанру моноспектакля («Гамлет», 1963; А.С.Пушкин. «Диалоги», 1969), в котором находит свои пути соединения автора, актера и его персонажа. Им поставлены также «Роза и крест» А.Блока (БДТ, 1980, и Псковский театр драмы им. А.С.Пушкина, 1984), «Лица» по рассказам Ф.Достоевского «Бобок» и «Сон смешного человека» (БДТ, 1972), «Тетрадь Юрия Живаго» по роману Б.Пастернака (пьеса В.Рецептера) в Ленинградском Театре драмы и комедии на Литейном (1988) и др. Снялся более чем в десяти фильмах: «Лебедев против Лебедева», «Поезд милосердия», «Мой папа — идеалист» и др.

Литературоведческие интересы Рецептера сосредоточены на творчестве Пушкина. Результатом его многолетних занятий пушкинской Русалкой стала работа «Возвращение пушкинской Русалки» (в соавторстве с художником М.Шемякиным), предлагающая новую концепцию трагедии Пушкина. Соединяя в себе актера, режиссера и литературоведа, Рецептер считает своей задачей создание в России театра, занимающегося теоретической и практической разработкой сценического языка, необходимого для театрального воплощения драматургии Пушкина и еще не найденного национальным театром. С этой целью в 1978 г. им была создана литературно-драматическая Пушкинская студия при Ленконцерте (просуществовала до 1984 г.).

В 1987 г. Рецептер оставил БДТ, в 1992 создал и возглавил Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге. В феврале 1994 г. в Пскове по инициативе и под руководством Рецептера состоялся I Всероссийский Пушкинский театральный фестиваль, ныне ежегодный. Одна из вех на пути «пушкинских» поисков v спектакль «Я шел к тебе» («Маленькие трагедии», «Русалка», опыт драматических изучений), совместное производство Псковского драматического театра им. А.С.Пушкина, С.-Петербургской Академии театра драмы им.А.С.Пушкина и Государственного Пушкинского театрального центра (1995).

Рецептер — автор поэтических сборников, художественной прозы, нескольких пьес. В 1994 г. вышел в свет его роман «Узлов», или «Обращение к Казанове».

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.