Окно. Дверь. Жизнь. Фото

Фотовыставка Даниила Кислова. Автор Ирина Ильина.

Окно. Дверь. Жизнь.
Нет человека, который был бы равнодушен к Ним.
Мы всегда стараемся заглянуть за Них.
И даже сны с Ними видим, наверное, чаще остальных снов.

16-21 мая в Москве, в культурно-выставочном центре «Галилей» прошла выставка авторских фотографий Даниила Кислова под странным названием «Окно. Дверь». Даниил, создатель и бессменный главред Ферганы.Ру, имеющий в своем архиве сотни интереснейших фотографий, предоставил для выставки только снимки 2004 года, сделанные в течение часа на территории одного небольшого квартала в ташкентском районе Чорсу. Это тоже кажется странным. Но только на первый взгляд.

Когда же оказываешься в зале, в окружении «экспонатов» размером с хорошее живописное полотно, вопросов уже не возникает. Напротив, приходит ясное понимание, что это было необходимо, что именно так возможно сберечь память о старогородских улочках. Мы ведь знаем, что старый Ташкент уходит – вернее, уже ушел. Ушел город, названный в одном из очерков известного краеведа и историка Б.А. Голендера «царством желтой библейской глины» на фоне синего неба и зелени листьев, выбивающихся из-за глухого дувала. И, может быть, Даниилу удалось одним из последних увидеть и сохранить образ нашего города, пусть и в таком необычном ракурсе.

Двери и окна на этих фотографиях-картинах (или картинах-фотографиях, неважно, это как раз тот редкий случай, когда живопись проигрывает любовному и неравнодушному глазу фотографа) – живые, у каждой из них – свой характер и судьба. Да и вообще, осматривая выставку, трудно отделаться от ощущения, что находишься в портретной галерее. Вот щеголь в новом, с иголочки, костюме. Вот многодетный отец семейства, работник и труженик, всеми силами пытающийся выбиться из бедности. А вот Старость молча позволяет Молодости играть в ее вечные игры.

Интересно было наблюдать за реакцией посетителей выставки. Наши земляки, как обычно, предавались ностальгии, с восторгом рассматривая на фотографиях милые сердцу напоминания о родине, – ну хотя бы подвешенный от злых духов пучок травы «исирик» над входом в дом. К ним примыкали бакинцы и другие южане, которым близок дух Ташкента, как любого города в теплых краях. Москвичи же больше обращали внимание ан философский подтекст, сакральный смысл, который несут в нашем сознании образы дверей и окон, ведь они ведут не только в прошлое, но и в будущее. И все равно все в глубине души надеются, что впереди будет солнечный свет. Как на этой фотографии.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.