Ташкентский историк, потомок белогвардейского генерала написал книгу о династии Романовых Ташкентцы
Источник Сид Янышев
Фото — сайт hrono.ru
Георгию Дмитриеву всего сорок три, а выглядит он на все шестьдесят. Он грузен и сед, и у него очень слабое здоровье — последствия контузии. Отдав свои лучшие годы службе в Советской армии и выйдя на пенсию в звании полковника, он увлекся написанием исторических монографий. Сейчас научных работ уже несколько, а по их названиям можно судить о содержании. К примеру, «Южные славяне», «Идея выживания России с 1900 по 1990 гг.».Сейчас Георгий Дмитриев заканчивает работу над монографией под названием «О королевских династиях Европы и Азии», где одна из главных ролей отведена династии Романовых.
Информацию для своих монографий Дмитриев черпает из разных источников. Это и исторические архивы, и Интернет, и подшивки газет. По данным историка по призванию, в Ташкенте, в частных коллекциях до сих пор хранятся подшивки газет, напечатанных в период с 1850 по 1918 гг.Как рассказывает Дмитриев, в Узбекистане его работы никому не нужны. Однако свое успешное применение они находят в России, где печатаются и используются в качестве пособий по истории для старшеклассников. Например, в недавно вышедшей книге под названием «300 лет правления дома Романовых» использованы генеалогические таблицы, составленные Дмитриевым.В беседе с корреспондентом ИА «Фергана.Ру» ташкентский историк держится скромно, фотографироваться отказывается, считая, что разглядывать его лицо никому не интересно. Зато увлеченно и в красках рассказывает о своем прадеде по материнской линии — белогвардейском генерале и Георгиевском кавалере Сергее Георгиевиче Улагае.
— Собственно, мое увлечение монографиями началось с того, что для своей же семьи мне понадобилось найти историю своего прадеда, — рассказывает Дмитриев. — Ради двух листочков бумаги я тогда перелопатил 8 книг.
История жизни Сергея Улагая не многим отличается от военных биографий многих его сверстников из числа дворян: родившись в 1875 году, окончил Воронежский кадетский корпус и Николаевское кавалерийское училище, участник русско-японской, Первой мировой и Гражданской войн. В 1917 г. — полковник, в 1918 — генерал-майор, а в 1919 — генерал-лейтенант Белого движения.
Далее жизнь Улагая очень сильно напоминает судьбы героев известного фильма Алова и Наумова «Бег»: в 1920 году вместе с Врангелем защищает Крым, затем бежит в Турцию, откуда поэтапно перебирается во Францию, где создает казачью цирковую труппу наездников. Умер С.Улагай в Марселе в 1944 г., а затем в 1949 г. его останки были перенесены в Париж — на русское кладбище Сент-Женевьев де Буа.
— По утверждениям некоторых историков, Сергей Улагай в годы Великой Отечественной войны сотрудничал с немцами. А на самом деле, по имеющимся у меня сведениям, он был заслан к немцам по заданию «Красных маков» — французского движения сопротивления партизан, — утверждает Дмитриев. — Путаница возникла после того, как в 1942 году руководство «Красных маков» было полностью уничтожено вместе со всем архивом, и мой прадед аж до 1956 года «повис в воздухе» в качестве предателя.
2 комментария
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.