«Искры» 1911 год Старые фото
Tatyana Vavilova
«Искры», №4 от 23 января 1911 года. Сайт «Один факт».
НОВЫЕ ПАМЯТНИКИ В ТАШКЕНТЕ.
Фот. А. Милованова.
Подписи:
Ташкентские «инвалидные домики», открытые в память 45-летней годовщины взятия Ташкента ген. Черняевым. В домиках помещены 20 семейных инвалидов.
Черняевский домик в Ташкенте, в котором жил ген. Черняев по взятии города.
Памятник ген. Черняеву, открытый в Ташкенте.
Процессия по пути к «инвалидным домикам».
Молебствие у «инвалидных домиков» перед их открытием. Первый на лошади — ген. Самсонов, командующий войсками Туркестанского военного округа.
Раз уж попало сюда, то дам ссылку на библиотечку «Искры» на сайте «Один факт» : http://www.odin-fakt.ru/iskry/
VTA[Цитировать]
«Персидский марш.
С вводом новых частей Русской армии в Персию в 1911 г. увеличилась потребность в расширении масштабов автомобильного сообщения, в первую очередь грузового. Отдел военных сообщений Главного управления Генерального Штаба принял решение отправить в Персию автомобильный отряд, который должен был обеспечить работы по строительству новых шоссейных дорог и перевозку военных грузов. Это решение полностью соответствовало планам командира Учебной автомобильной роты подполковника П.И. Секретева, давно задумавшего проверку эксплуатационных качеств армейских автомобилей при длительном использовании в тяжёлых климатических и дорожных условиях»….. На фото — Три автопоезда NAG P8 40/45 PS на Джульфа-Тавризском шоссе. В передней машине сидят (слева направо): предприниматель автомобильного сообщения Васильев, секретарь Российского консульства Беляев, управляющий обществом Джульфа-Тавризских дорог Трескинский, 1911 г.
Евгений[Цитировать]
«Из состава роты Секретева был сформирован отдельный автомобильный отряд и 22 декабря командирован в Персию. Автомобили отправили из Петербурга по железной дороге на открытых платформах. На Кавказе отряд был разделён штабом Кавказского военного округа на два взвода. Первый взвод под командованием штабс-капитана В.Р. Вредена 30 декабря 1911 г. прибыл в Джульфу, а второй, под командованием поручика В.А. Мгеброва, был отправлен в Энзели. Ему было поручено установить сообщение от Энзели через Решт и Казвин до Тегерана. Армейские автомобили были немецкого, швейцарского, австрийского, итальянского, французского и американского производства. Под начальством Вредена состояли два легковых автомобиля Opel, санитарная машина Laurin & Klement и четыре грузовика: трёхтонные – Gramm, Saurer и Daimler и 1,5-тонный Saurer. В состав взвода Мгеброва вошли грузовики MULAG, Laurin & Klement, Berliet, FIAT и легковой автомобиль Benz. Отряд Учебной автороты в Персии успешно работал два с половиной месяца в крайне сложных зимних условиях. Военные автомобилисты перевозили не только армейские грузы, но гражданские, а также пассажиров, и в какой-то мере конкурировали с компанией инженера Васильева»….. На фото — Погрузка принадлежащему Г.К Васильеву автомобиля NAG в Джульфе, 1911 г. Если сравнить этот снимок с отдельными современными фотографиями грузопассажирских перевозок на Востоке, то видно, что с тех пор в эксплуатации автотранспорта в некоторых регионах Азии значительных изменений не произошло.
Евгений[Цитировать]
«В декабре 1911 г. во время изъятия русскими войсками крупных партий оружия в Тавризе и Реште вспыхнули беспорядки, которые привели к жертвам среди мирного населения. Вокруг этих городов развернулись настоящие сражения. В Тавризе подверглись нападению Российское консульство, здание управления общества Джульфа-Тавризской дороги и только что построенное новое здание автомобильной станции. В течение четырёх дней служащие управления дороги вместе с военными телефонистами, укрывшись за кирпичной защитной стеной, с оружием в руках отбивали нападения восставших персов. В здании нашли убежище много российских подданных вместе со своими семьями. Всего во время беспорядков Тавризе погибло четырнадцать русских солдат»….. На фото — Защитники здания управления общества Джульфа-Тавризской дороги. Цифрами на фотографии помечены: 1 – управляющий общества А.И. Трескинский; 2 – предприниматель Г.К. Васильев; 3 – бухгалтер управления общества С.С. Козьмин. Тавриз, декабрь 1911 г.
Евгений[Цитировать]
«К весне 1912 г. ситуация в Персии стабилизировалась, отряд Учебной автомобильной роты возвратился в Петербург. В следующем году предприятие инженера Васильева прекратило свою деятельность, но на маршруте Энзели – Тегеран – Хамадан началось регулярное грузовое движение, организованное Торговым домом «Князь П.И. Туманов и К°».
Во время Первой мировой войны в Иране снова появились российские автомобили и даже броневики – на театре военных действий в Персии в составе экспедиционного корпуса генерала Н.Н. Баратова были задействованы регулярные автомобильные части Русской армии и санитарные автомобильные отряды Всероссийского земского союза».
«Частное автомобильное сообщение инженера Васильева убило конкуренцию извозопромышленников, и в результате нет ни фаэтонов, ни автомобилей.
4 грузовика NAG и один пассажирский автомобиль очень стары, заезжены и обслуживаются неопытными шофёрами. Мастерских для починки нет вовсе, и испорченные машины не ремонтируются. Недавно пассажирский автомобиль, на котором ехал директор английского банка в Тавризе и следовавший за ним грузовик, опрокинулись на дороге. Англичанин-директор поспешил зафиксировать эту оплошность на фотографическом снимке – вот де как хороши русские пути сообщения.
Между тем на пассажирском моторе взимается довольно высокая плата за проезд Тавриз – Джульфа – 10 и 12 рублей с пассажира. Естественно, что появление военных автомобилей создало частному сообщению инженера Васильева крайне неприятную конкуренцию.
Около Маранда произошёл довольно забавный случай. Генерал Воропанов и наш генеральный консул в Тавризе А.Я. Миллер возвращались из поездки в Маранд на лёгком военном автомобиле. Вдруг автомобиль стал среди дороги – у него оказалось перерезанным «магнето». Подозрение пало на частных шофёров г. Васильева».
В.А. Шуф, 1912 г.
Евгений[Цитировать]