Юрий Никулин. Отрывок из книги «Почти серьёзно» о съёмках фильма «Двадцать дней без войны» История Ташкентцы
Прислала Айида Каипова.
«В середине сентября я вылетел в Ташкент, чтобы принять участие в натурных съемках. В первый же день меня коротко постригли, и режиссер попросил, чтобы я носил шинель и гимнастерку все время:
— Вы, Юрий Владимирович, костюм свой почаще носите. Привыкнуть надо, пообноситься костюм должен, да и вам легче на съемке будет.
Съемки начались со сцены в вагоне поезда, в котором Лопатин едет в Ташкент. Там происходит его разговор с летчиком, первая встреча с Ниной. По метражу это занимает минут 12-13 в фильме, а снимали мы более месяца. Стояла зима, дул сильный ветер. Алексей Герман решил снимать в настоящем поезде. Отыскали спальный вагон военного времени, прицепили его к поезду, в котором мы жили, и в ста километрах от Ташкента начались съемки. Когда мы говорили, изо рта шел пар.
«Ну что за блажь! – думал я о режиссере. – Зачем снимать эти сцены в вагоне, в холоде, в страшной тесноте? Когда стоит камера, нельзя пройти по коридору. Негде поставить осветительные приборы. Нормальные режиссеры снимают подобные сцены в павильоне. Есть специальные разборные вагоны. Там можно хорошо осветить лицо, писать звук синхронно, никакие шумы не мешают. А здесь шум, лязг, поезд качает». Иногда, так как наш эшелон шел вне графика, его останавливали посреди степи, и мы по нескольку часов ожидали разрешения двигаться дальше. День и ночь нас таскали на отрезке дороги между Ташкентом и Джамбулом.
Спустя год я понял, что обижался на Алексея Германа зря. Увидев на экране эпизоды в поезде, с естественными тенями, бликами, паром изо рта, с подлинным качанием вагона, я понял, что именно эта атмосфера помогла и нам, актерам, играть достоверно и правдиво».
Жители и работники мастерских нашей улицы принимали художников, актеов и кинематогафистов за своих, давно знакомых и близких людей.Такие ответныу чувства нам дарили и Юрий Владимирович Никулин и Людмила Гурченко, когда наша улица была съемочной площадкой фильма <> из газеты Искусство НародовМира, <> 2006 март.Аваз Мутал.В разделе ПРЕССА на персональном сайте avazmutall.com
avaz[Цитировать]
Вот еще одна публикация тут на эту тему.
Azim[Цитировать]
Кадры из фильма с Юрием Никулиным и Людмилой Гурченко в трамвае снимались в Ташкенте на конечном кольце трамвая № 5 (одна остановка от Рисового базара). Это место сейчас не сохранилось, там построен большой путепровод через железную дорогу. Туда пригоняли старый деревяный трамвайчик, а на углу пустыря ставили старый авационный мотор с пропеллером, чтобы он гонял ветер. Было холодно и актеры постоянно сидели в большом автомобиле «ЗИМ». Ну и наверно прятались от толпы. которая стояла недалеко за огораживающей веревкой. В этой толпе был и я со своими одноклассниками. Я потом всем говорил — «Я видел Юрия Никулина!».
just[Цитировать]
В 1978 году мне нужен был отзыв института кибернетики на мою работу. сижу жду в лаборатории и прибегает профсоюзная лидерша и говорит давайте срочно по 1 рублю для встречи с Никулиным. Я отдал рубль. Собрались мы в конференц зале. Пришел Никулин. Деталей встречи не помню но его анекдот запомнил. Сидят Моргунов, Вицин, Никулин выпивают. Когда заканчиваются деньги, то Моргунов говорит Вицину нарисуй. тот рисует, Никулин с этими деньгами в гастроном и продолжают выпивать. В очередной раз Вицин нарисовал, Никулин убежал. Вдруг Вицин говорит Моргунову все мы пропали, сейчас нас поймают, я по ошибке нарисовал бумажку в 35 рублей. Прибегает Никулин с водкой. У него спрашивают все нормально. Он отвечает снормально и даже дачу одной бумажкой в 17 рублей дали.
Валерий[Цитировать]