Встреча блоггеров с Т. К. Кузиевым. В гостях у резчика по дереву. Джамшид Гаипов Разное Ташкентцы

И хорошо и плохо писать с опозданием. Плохо то, что всю информационную поляну вытоптали мэтры отечественной онлайновой журналистики и блогосферы. Зато хорошо то, что не надо повторять обязательную информацию, а можно сосредоточиться на своих впечатлениях. На фото Джамшид у двери с рисунком тройной глубины. С другой стороны, не с этой, эта тоже красивая. Национальный наряд Джамшид надел ради съемки с этой волшебной дверью.

Прежде чем двигаться дальше стоит посмотреть кто что написал, чтобы не повторяться:

Встреча блоггеров с Т. К. Кузиевым. В гостях у резчика по дереву. Мама

Мы вместе были в Самарканде, я выбрал момент и спросил, использует ли Джамшид геометрические узоры, на что Джамшид ответил, что геометрические не использует, только растительный орнамент. Я тогда даже немного огорчился, так как обожаю геометрические орнаменты… Но это было до того, как я увидел узоры Джамшида.

Очень красивый узор, да еще на теплом дереве, радует глаз и хочется гладить его ладонью. Вспомнил, как лет 10 назад обсуждали один замечательный сайт и одна дама написала: «Так красиво, что хочется лизнуть!».

Обычно я всех поэтов и художников спрашиваю, в чем они черпают вдохновение? Думал и Джамшида спросить… пока не увидел двор, точнее, сад: оранжевые шары хурмы и золотые айвы, огромные раскрывшиеся гранаты, на земле перчики пестрые и ароматный райхон, все это так и просится быть воплощенным на бумаге, в стихах, в музыке и в дереве.

Джамшид много рассказывает о тайнах древесины, об истории узоров: какие были до ислама, какие имеют персидские корни, какие узоры тюркские, какое влияние Древней Греции и Китая. И еще много-много всего, что связано с его династией, его творчеством, планами и технологиями.

Это уникальное творение: три узора на разной глубине наложены друг на друга и создают красивое переплетение, меняющееся при перемещении взгляда.

В национальном костюме.

Общее фото перед уходом, прощаемся с мамой мастера и Джамшидом, бросаем последний взгляд на двери и колонну.

Спасибо гостеприимным мастерам, Турсунали Каримовичу за организацию и всем участникам приятной встречи!

5 комментариев

  • Фото аватара Тамара:

    Впечатлений от встречи с Жамшидом Гаиповым и его мамой масса, но узоры двери на первых двух и последних двух фотографиях вырезаны на четырех уровнях! Это фантастика, но Жамшид говорит, что может вырезать их и на пяти уровнях. Это представить трудно.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Лана:

    Красота какая..талант у этого человека от всевышнего..

      [Цитировать]

  • Фото аватара зухра:

    А я училась с Мухаррам на биофаке. Она была старостой, коммунистом (по-настоящему членом КПСС) и водила папину темно-зеленую Волгу. Была вполне светским человеком. Ее покойный отец сделал знаменитые двери для музея Ленина и для музея Алишера Навои. За те двери они и получили (тогда так и говорили: не купить, а получить) ту Волгу, тогда это было как получить сегодня новый Мерседес. При этом они оба, папа и дочь, были сама скромность и простота. Я их помню и горжусь этим знакомством.

      [Цитировать]

  • Действительно очень красиво…
    Прошу прощения, а этот способ многослойной резьбы в чём состоит? В накладывании друг на друга и закреплении нескольких разных листов обработанного резьбой дерева? Или это из одной доски — из цельного куска как-то всё вырезается?

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.