Александр фон Шлиппенбах знакомит молодых композиторов Узбекистана с free jazz’ом Разное

Пишет Валерия.

Уже не одно столетие Германия является центром мировой культуры. Возьмем, к примеру, венскую школу классицизма – А.Моцарт, И.Гайдн, Л. Бетховен или романтизм, который без Ф.Шуберта, Р. Шумана и Ф.Листа мы себе и представить не можем, что касается периода додекафонии, то и здесь выступает нововенская школа в лице А. Шенберга, А. Веберна и А. Берга. Вот и новое для нас направление  free jazz так же возникло  Германии. Именно поэтому, приезд немецкого фри-джазового пианиста Александра фон Шлиппенбаха вызвал резонанс у целого круга не только музыкантов, но и слушателей.

Александр фон Шлиппенбах 1938 года рождения, является ярким представителем одного из стилей современной музыки – free jazz. В Ташкенте Александр прочитал ряд лекций в зале РССМАЛ им. В. Успенского с разъяснениями о малоизвестном нам музыкальном течении.

Free jazz – это направление, возникшее в 60-е годы XX века. Представляет собой особый вид импровизации, где музыканты сопряжены между собой в лучшем случае темой или ладом на основе которых будет выстраиваться концерт, либо лишь направлением музыкальной ткани. Что касается именно направления «мелодии», то это тоже весьма условные графические изображения. На лекциях А. Шлиппенбах для наглядности привел «ноты», по которым музыканты должны будут сыграть законченное произведение. Сам Александр выступал в роли дирижера, управляющим весь процесс игры. Притом, что эти обозначения для неподготовленного слушателя выглядят весьма престранно, то для композиторов  — это значительное облегчение  при написании партитуры. Конечно, при подобной записи, композитор вплотную зависит от исполнителей. Уровень музыкантов задает как стиль, так и смысл произведения.

Как уже понятно, free jazz, направление, в котором акцент сосредотачивается на индивидуальности исполнителя, на его предпочтениях, вкусах. В Узбекистане не был ранее распространен подобный стиль игры. И целью А. Шлиппенбаха стало ознакомление с free jazz’ом не только слушателей, а самое главное – музыкантов. Для этого собрали ансамбль, в который вошли музыканты из «Оmnibus», «Sunny Kids» и «Аxes Percussion Group». Веем известно, что в составе «Оmnibus» и «Аxes» играют зрелые, опытные  музыканты. Sunny Kids – состоит из ребят, обучающихся в РССМАЛ им. В. Успенского. Для А. Шлиппенбаха стояла непростая задача по созданию органично сплавленного free jazz’ого ансамбля. Результат проделанной работы был воплощен на концерте 23 октября в большом зале РССМАЛ им. В. Успенского, где слушатели познакомились с free jazz’ом уже в реальном звучании. Реакция  публики удивляла своей диаметральностью: от восторга до осуждения. Концерт вызвал бурные споры о существовании, целесообразности и перспективности данного направления.

Лекции и концерт вошли в программу VI международного  мастер-класса для молодых композиторов Omnibus Laboratorium  в рамках Недель Германии в Узбекистане.

В пройденный курс лекций был вложен неоценимый вклад в развитие познаний молодого поколения композиторов.

Мироненко Валерия

55 комментариев

  • mark:

    Вы действительно полагаете, как следует из Вашего текста, что Австрия является частью Германии?
    И посол Австрии в Узбекистане согласен с Вами?
    А какова реакция немецкого посла на такое утверждение?
    Впрочем, это уже не музыка, а скорее политика и пренебрежение историей или незнание географии.

      [Цитировать]

    • Vic_Tor:

      Ну, что Вы к чудакам придрались?
      А как Вам Моцарт, Гайдн, Бетховен, Шуберт, Шуман, Лист всех вместе в один стакан и сверху «полярнуть» их free jazz(ом)? Есть подозрения, что это было написано после плова, приготовленного без воды, когда по 50 было принято неоднократно. ;-)

        [Цитировать]

    • AK:

      Благодаря вмешательству израильского посла этих двоих удалось утихомирить и концерт продолжился..

        [Цитировать]

    • Рэм:

      Венгрия тоже. Но это не беда. В конце концов музыка объединяет. Но почему у Моцарта такой инициал? Для меня загадка.

        [Цитировать]

      • AK:

        Похоже Виктория принципиально не хочет отвечать. Попробую за нее — венская школа может быть и в Германии и в Ташкенте, музыканты зовут Моцарта по-свойски Амадеус, эта статья вообще-то о фри-джазе — читайте следующие абзацы после первого :)

          [Цитировать]

        • Рэм:

          Мы тоже Пушкина по-свойски зовем Сашкой: «А Сашка Пушкин тем и знаменит, что здесь он встретил чудное мгновенье.» А Баха по-свойски мы зовем Иван Семенович. А в консерватории говорили: «Налейте мне чайковского на глинку и бизе, пожалуйста, передайте. Рахманинов.» И вообще нафиг этот фриджаз, давайте про фьюджн.

            [Цитировать]

    • Валерия:

      «Вы действительно полагаете, как следует из Вашего текста, что Австрия является частью Германии?»

      В выше приведенной статье фраза:»венскую школу классицизма – А.Моцарт, И.Гайдн, Л. Бетховен …» имеет не географическое понятие, а стилевое объединение в рамках одной школы. Творчесво Бетховена явилось вершиной классицизма. Именно поэтому Германия представитель венской классической школы.

        [Цитировать]

  • mark:

    «Благодаря вмешательству израильского посла этих двоих удалось утихомирить и концерт продолжился..»
    Это юмор такой?
    Можно смеяться?

      [Цитировать]

  • Твтьяна:

    Марк, незнание самых простых вещей — увы, примета нашего времени. И послы тут не при чем. Издержки современного образования….

      [Цитировать]

  • AK:

    Я думаю дело не в образовании, статья начинается с неверной фразы.. Так и хочется сказать: «Сегодня слушает он джаз, а завтра Родину продаст» :)

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    АК, вы мне просто маслом по сердцу! Моя любимая фраза! И вообще я когда-то ужасно продавала родину… Недаром меня называли в школе»асоциальным элементом» Интереснее всего, что это была чистейшая правда!!

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Добавление «Приезд вызвал резонанс» — это что-то!

      [Цитировать]

  • mark:

    «Марк, места у нас глухие, даже если послы передеруться на мировую политику это не отразится :)»
    ————————————————————-
    Дорогой АКа!
    Я с большой симпатией и любовью отношусь к Узбекистану и его народу и не считаю его глухим местом.
    Больше того, я считаю, что влияние Ташкента на мировую политику трудно переоценить. Его роль Звезды Вастока со временем только возрастает. К сожалению, не все понимают это и не в состоянии оценить действительность и разглядеть перспективы.
    Всего.
    Марк.

      [Цитировать]

    • AK:

      Действительность у меня каждый день перед глазами. По сравнению с Германией мы как-то на обочине, хотя должны быть Мировым Центром. Есть тут потенциал — духовный, исторический, интеллектуальный, в общем — народный. Вот только разъезжаются, а ведь обратно не пустят :(

        [Цитировать]

  • Татьяна:

    Зачем читать воследующий абзацы? Достаточно ознакомитсья с последним. А вы говорите » «дело не в образовании» «В пройденный курс лекций был вложен неоценимый вклад в развитие познаний молодого поколения композиторов.
    Автор явно не в ладу с русским языком. Какое уж там знание географии и имен композиторов!!

      [Цитировать]

    • AK:

      Это советский стиль. Я в школе сочинения так писал и сам удивлялся — ну точно как в газетах :)

        [Цитировать]

    • Валерия:

      «имен композиторов» — Амадей Моцарт, Йозеф Гайдн, Людвиг ван Бетховен. У Вас есть другие варианты?

        [Цитировать]

      • Рэм:

        Есть, конечно. Моцарта звали Вольфганг Амадей.

          [Цитировать]

        • Валерия:

          ….Дети Советского союза.Вам стоит больше читать иностранной литературы, тем самым избавляя себя от совковых привычек. В литературе используют написание трех видов: В.А.Моцарт, А. Моцарт и Моцарт . Сняли фильм под названием «Амадей Моцарт».

            [Цитировать]

  • Татьяна:

    Это стиль казарменно-бюрократический. У меня просто зубы начинают от него ныть!

      [Цитировать]

  • Уй, блин… К каждому слову придраться можно, ага.
    Люди, а статья-то своей цели добилась! Я (средний читатель) для себя много нового узнал. Ну заметил мельком про смесь Германии и Австрии (вполне можно объяснить, кстати — народы крайне близкие, но да ладно). И стиль слегка резанул, да и ладно с ним.
    Ну и вот, так к чему это я. Да к тому, что хорош критиковать почем зря. Напишите лучше сами что-нибудь полезное, что найдет своего читателя. Мне бедную Валерию реально жалко стало, куда ж она здесь отпишется — заклюют моментом.
    Марк, уважаемый — ваш первый пост меня, например, резанул еще больше, чем неточности и стиль статьи. Какие послы, к чему так выпячиваться, зачем негатив? Скромно научите человека — всяко красивше будет. Что лично вы опубликовали в Сети, а? Чем поделились с народом? А у АК юмор клевый, можно смеяться :-D
    Статья средненькая, но повторюсь — своего читателя она нашла.
    Ко всем с уважением!

      [Цитировать]

  • Галина:

    «Стиль слегка резанул, да и ладно с ним.» Браво, Свободный Планет! Класс, а не фраза! Главное- в унисон со статьей. И вообще, там написано :»Джаз, немцы». А мы тут про географию, инициалы Моцарта, про русский язык…
    А что слабо загрузить музыку free jazz? А то, что толку разглагольстовать на пустом месте?

      [Цитировать]

    • Кстати, free jazz закачал еще вчера, пару образцов. Чувствую, что хорошая музыка, но я до нее не дорос еще. Я, если заметили, комментирую не музыку, и даже не столько статью, сколько отношение к автору, которое должно быть чуть лучше, несмотря на ошибки. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
      А что про русский язык говорить? У вас он идеален? В вашем комментарии (1 абзац) я нашел 5 пунктационных ошибок, все мелкие :-) У себя (3-4 абзаца) — одну (если можно забыть про мою стилистику). Все мы грешны, у всех найти можно.

        [Цитировать]

  • mark:

    Что лично вы опубликовали в Сети, а? Чем поделились с народом?»
    —————————————————————
    1.Зайдите в «облако тегов» на данном сайте, найдите мое имя: М.Фукс и почитайте.
    2.Зайдите в http://berkovich-zametki.com/Avtory/StatyiAvtora.php и познакомьтесь.
    3. Теперь, по сути, и без юмора.
    Если бы суверенная Австрия не стала в свое время жертвой аншлюса, то допущенные в статье неточности не носили бы такого болезненного характера.
    Невежество недопустимо в публичных выступлениях, к которым относится данная статья, допущенные ошибки подлежат выявлению и исправлению. И если это сделано в полушутливом тоне, то можно лишь сожалеть о неадекватной реакции части посетителей сайта.
    М.Ф.

      [Цитировать]

    • LonelyPlanet:

      1. В облаке этого сайта вы есть. Не буду упоминать ваши открытки и картины, речь идет про текст. Почитал, посмотрел, понравилось, особенно про «Логику».
      2. По этой ссылке нет никакой полезной инфы, исправите?
      Вопрос про «чем вы поделились с народом» снимается.
      3. Ну и для кого неточности про Австрию и Германию носят болезненный характер? :-) Ошиблась девушка-автор, непринципиально. 100% она никого обидеть не хотела, а дело полезное сделала. В вашем тексте про парк Тельмана я тоже краем глаза отыскал неточность (мелочь, но чуточку обидную), так то нормально ведь, у всех бывает. Местами орфография совсем слегка прихрамывает, это вообще ок. Все допустимо, какие публичные выступления — просто занимательный текст без особых обязательств автора. Не согласны — тогда подправьте свои тексты, но они от этого ничего не выиграют, и так замечательные.

      Один вопрос — что лучше, на ваш взгляд: этот текст с неточностями и ошибками, или же полное отсутствие оного? :-)
      Для меня — пусть будут ошибки, зато информация стоящая.

      Пардон, а аншлюс и распад империи, даже если считать Австро-Венгрию в качестве таковой, разные по времени события. :-) Кажется :-)

        [Цитировать]

  • Vic_Tor:

    Если смотреть на историю, не с советских позиций, то Австро-Венгерская Империя, просуществовавшая около 200 лет, была первым вариантом современного ЕЭС. Современный культурный уровень стран Европы очень высок и основы его были заложены в Австро-Венгерская Империя. Почему-то это не преподавалось и в Советском Союзе, и сейчас об этом вообще мало кто знает.
    На счет распада империи и аншлюса, так последний произошел немного попозже. :-)

      [Цитировать]

  • mark:

    http://berkovich-zametki.com/Forum2/viewtopic.php?f=7&t=574
    — моя страничка на форуме. Часть материала посвящена воспоминаниям о Ташкенте и о ташкентских друзьях.

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Ну, вот, теперь я, с музыкальной школой, двумя курсами музучилища и университетом, должна избавляться от совковых привычек! А это, должно быть, привычки капиталистические. По-моему, это стиль С. М. Буденного: Бей врага его же оружием! Чего только не скажешь, чтобы прикрыть собственное невежество!

      [Цитировать]

  • Валерия:

    Однако…

      [Цитировать]

  • Русина Бокова:

    Как человек имеющий некоторое отношение к Австрии вообще, а к Вене в частности(я там родилась и даже чуток повоспитывалась), к музыке тоже имеющий(отделение фоно ташк. муз.училища),постоянно бывающий в Вене должна сообщить что-
    1. Немцы не любят австрийцев, причём завистливо не любят
    2. Австрийцы терпеть не могут немцев, причём презрительно не любят
    3. Моцарт родился в Зальцбурге, а это от Вены очень далеко, даже на современном авто- почти пол-дня
    4 Гайдн родился в Хайберге(Австрия), в 4 км от Братиславы- так что логичней уже причеслять его к словакам, нежели , чем к немцам
    5.И так далее и тому подобное
    Можно меня, конечно, и совком назвать за моё знание Австрии и менталитета австрийцев и венцев, которые тоже друг друга не выносят, но сообща дико невыносят немцев вообще

      [Цитировать]

    • Андрей Владимирович:

      Уважаемая Руссина , позвольте Вам только заметить что : Австрийцам и Немцам ,право как и Швейцарцам и Бельгийцам — не присуща черта — зависть. . Вы как то не правильно поняли то воспитание …Очень дружелюбные народы !

        [Цитировать]

  • О любви и нелюбви одних народов к другим можно написать. к сожалению. очень много. но внятно объяснить это явление навряд ли. Будут приведены общие доводы. а конкретно. за что А не любит Я-никто не знает. Не люблю слово совок. т.к. в детстве возле дома не было песочницы и с совочками не играла. Услышала это слово в применении к бывшим советским людям. уже находясь в Израиле и как то неприятно стало. Посмотрела на себя вокруг и не нашла в своих формах ничего общего с этой игрушкой. Здесь мы вообще считаемся русскими и никто не поймет другого названия.

      [Цитировать]

  • Русина Бокова:

    Да ЛЮДМИЛА
    Совсем непонятно мне тоже за что одни народы невыносят другие.
    Совок- понятие иное, сленг, так сказать. Т.Е. человек мыслящий узко, в плохом стиле СССР(но был в том мышлении и отличный стиль)
    мои уточнения касаются конкретно безграмотной статьи. Безграмотной в отношении утверждения венской школы в Германии и центра мировой культуры в той же Германии. Венская опера, к слову, находится в Вене(Австрия), а ЛЯ СКАЛА в Милане(Италия). Что находится особо примечательного, в этом смысле в Германии? Пытаюсь вспомнить и не могу.А Моцарта конечно можно по любому назвать — от Амадея до Амика- не суть…

      [Цитировать]

  • Валерия:

    речь не идет об оперных жанрах. У каждого жанра есть свой родоначальник. мы кстати здесь также не говорим о ЛЮБВИ немцем и австрийцев. Речь о стилевом направлении, которое поличило вою кульминацию развития и завершение в Германии.

      [Цитировать]

  • Валерия:

    немцев;

    свою

      [Цитировать]

  • Русина. здравствуйте. На меня так действует этот сленг еще и потому. что многие наши бывшие соотечественники.. по приезде в Израиль мгновенно забыли о том хорошем. что пережили на бывшей родине и начали огульно охаивать все. Неужели у нас настолько было все плохо. Кстати я сейчас больше читаю. как у нас называлось. зарубежных авторов и в том числе в переводе Татьяны Перцевой. моей бывшей одношкольницы и ныне активной участницы Писем. Спасибо всем за комменты. даже если они не всегда корректны. Каждый высказывает свою внутреннюю сущность. лиц то не видно.

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Автору этой статьи, с таким презрением говорящей о советских людях, не мешало бы знать, что в те времена уровень культуры был необычайно высок. Люди выстаивали ночи в очередях, чтобы достать бипеты на концерт или спектакль, чтобы подписаться на, как вы говорите. очередного иностранного и не только писателя. Очевидно, автор уверен, что советские люди читали исключительно Маяковского и Горького/ кстати, прекрасный лирик, и гениальный драматург/, да еще материалы съездов. А это не так. Далеко не так. Вообще, автору известны такие имена, как Борис Виан? Жан Жене? Патрик Зюскинд? А как насчет Сартра, «певца» экзистенциализма? Вам знакомо это слово? О сути я уже не спрашиваю. А Гароди? Теоретик реализма в искусстве? Его труд «О реализме без берегов»? Ну, хотя бы, Теккерей? Фейхтвангер?
    Кстати, сами вы Шенберга слушали? Вот мне, он, например, не нравится, и не потому что я человек советский, просто мне нравятся другие композиторы?
    Уверяю, если бы автор прочитал хотя бы сотую долю того, что было прочитано людьми немолодого поколения, его статьи не были бы так откровенно беспомощны и выдержаны в, простите, стиле советских газет.
    P.S. А перед советскими людьми не мешало бы извиниться.

      [Цитировать]

  • Всё смешалось в доме…Статья то о free — jazz.Мы все-
    грамотные люди и знаем, где родились Моцарт и Гайдн,
    где создавали свои бессмертные произведения,где
    Австрия и где Германия.Речь ведь не об этом! Я люб-
    лю джаз,слушаю нашу замечательную радиостанцию
    «Эрмитаж»(круглосуточный джаз),есть много дисков
    с записями великих джазменов и джазовых певиц,а
    вот об этом направлении услышала впервые.Спасибо
    вам ,Валерия,за информацию.Поискала,послушала,
    понравилось.Эрудиция-хорошее свойство,только
    пользоваться ею нужно по-доброму и к месту.
    Такой добрый сайт «Письма оТашкенте»,будем же
    терпимее друг к другу.

      [Цитировать]

  • Русина Бокова:

    Инесса Кимовна , дорогая! Речь и о географическом положении тоже, так как такой безграмотностью можно серьёзно задеть национальную гордость народа. Слава Богу, что они(австрийцы, обожающие до такой степени Моцарта, что в отелях к завтраку в качестве презента кладут гостю шоколадку с профилем Моцарта на обёртке)не умеют в основном читать по русски и сомнительно вообще их пребывание на этом сайте.
    Что же касается рекомендации совкам побольше читать иностранной литературы- спасибо автору.
    В 91 году я плавала ещё при СССР в первом круизе по Средиземному морю. Среди нанятых артистов для развлечения круизников была и небезизвестная певица Азиза. Пьяненькая вшла на сцену, поёт, фонограмма окончилась, а она всё поёт- в зале хохот. Тогда она сообщает примерно так…Дорогие мои, если бы я взяла с собой свой ансамбль, то многие из вас остались бы на берегу из-за нехватки мест. Так что вам повезло. Народ остолбенел. Каждый выложил за круиз в районе 15 тысяч рублей( тогда за рубль было около одного доллара). Чем то мне эта история напомнила ту, с Азизой

      [Цитировать]

  • Русиночка,я несолько раз прочла статью в поисках
    обвинения нас в «совковстве»,в статье не нашла,по-
    читала снова все комментарии и увидела ту фразу,
    которая вас возмутила.Уверяю вас,что Валерия не
    хотела никого обидеть,просто ,когда на тебя так на-
    кидываются ,отбиваясь можно брякнуть что то не то.
    Согласитесь,что мы наговорили гораздо больше и
    обидней.Про Азизу,вот тут могу присоединиться к вам полностью,терпеть не могу непристойного поведения наших «звёзд»,которые сами себе дают
    звания «примадонн»,»королей»,»золотых голосов» и
    т.п.Так что вполне сочувствую и вам и всем,кто был
    с вами на корабле.Но,я надеюсь,что своей глупо-
    стью эта «дива» не испортила вам всем отдыха.
    С уважением,И.К.

      [Цитировать]

  • Русина Бокова:

    Инесса Кимовна
    Согласна- дело не стоит нервов и обид.
    А что касается Азизы- далее вообще было интересно. Она раздухарилась и плюхнулась на колени к одному солидному мужчине на первом ряду, тот сидел с женой и детьми на концерте. Как то её тихо назвал(догадываюсь как), она плеснула ему в лицо из его же бокала воду, она её ударил, пошла потасовка. Дальше, говорят, она пила всю ночь и плясала сама с собой на столе в одном из баров корабля всю ночь. Ну а вскоре у неё вышла эта история с Тальковым и её карьера на этом закончилась. Вернулась ли она в Ташкент, интересно?

      [Цитировать]

  • Простите. что разбередила. К нам в Израиль приезжал ансамбль Ялла. И хотя. живя в Ташкенте. больше ходила на «чужих» можете себе представить эту встречу с юностью. Зал Ашкелонского дома культуры был битком набит и даже в проходах на ступенях сидели люди. Когда полились знакомые нам мелодии. у многих на глазах были слезы. А то. что помнили потихоньку подпевали. чтобы не нарушать звучание наших. таких родных мелодий. А уж Уч-Кудук и На Востоке…….. Вот это и есть ностальгия. по ушедшему и невозвратному. Помните Чурикова-Простите меня. дуру проклятую…..

      [Цитировать]

  • Татьяна:

    Ты моя золотая умница! Вот бы сейчас услышать «Яллу». Ту, первую. Повторюсь: это есть ностальгия по нашей юности. когда мы были молодыми и красивыми. И «Ялла» — тоже.

      [Цитировать]

  • Русина Бокова:

    Людмила ,милая!
    НИЧЕГО из нашей юности не вернуть, но она была прекрасна, если по ней вскипают в душе слёзы…

      [Цитировать]

  • Милые женщины!Какие же вы трогательные в своих
    воспоминаниях!Русиночка,я иногда читаю ваши зари-
    совочки о путешествиях,просто хожу рядышком,а уж
    про Питер-холод,противная гостинница,наглый таксист-прямо сливочное масло на душу.Оставайтесь
    такими подольше,здоровья и удачи вам всем!

      [Цитировать]

  • Русина Бокова:

    Инесса Кимовна
    Спасибо вам огромное, здоровья вам!!!

      [Цитировать]

  • Vic_Tor:

    По словам Александра Градского, как-то, распивая с друзьями портвейн в детской песочнице, и рассматривая забытые детьми игрушки, он назвал нашу страну «совком». В общем, и в целом нормально для компании находящейся в состоянии хорошего подпития. В тот период я был с ним полностью согласен. Но в классах и в аудиториях нам говорили о том, что у нас в стране появилась новая общность людей – «советский народ». А это казалось полнейшим абсурдом. Де-юре почти двадцать лет, как уже нет этой общности людей, а вот де-факто мы есть и нас тянет друг к другу. Не только молодость и здоровье, но и принципы общения, выработанные за те годы в нас живы. Эти принципы и есть основа существования этого сайта. Молодежь не жила в нашей среде и ей не дано нас понимать. Да, наверно, не очень то ей это и надо делать. Но если Вы засвечиваетесь в другой для вас среде, то старайтесь, как-то подстраиваться, под эту среду. Ну не стоит ходить в чужой монастырь со своим уставом. Хотя вам молодым всё виднее, мы сами такими же были. :-)

      [Цитировать]

  • Русина Бокова:

    Андрей Владимирович
    Я и не утверждала, что австрийцы завистливы, они действительно дружелюбны. Относительно бельгийцев и швейцарцев не знаю просто ничего, а вот немцы поразительно завистливы и, очень часто, плохо воспитаны. Имела счастье иметь СП с одной крупной немецкой фирмой на протяжении 7 лет- следовательно черты немецкого характера знаю не как турист- созерцатель

      [Цитировать]

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.