Наше метро на 50 месте в мире Разное

Рейтинговая таблица метрополитенов мира по объему пассажироперевозок

Рейтинговое место Название метрополитена
1. Токио
2. Москва
3. Сеул
4. Нью-Йорк
5. Мехико
6. Париж
7. Лондон
8. Шанхай
9. Осака
10. Гонконг
11. Санкт-Петербург
12. Сантьяго
13. Каир
14. Пекин
15. Мадрид
16. Киев
17. Сан-Пауло
18. Гуанчжоу
19. Прага
20. Берлин
21. Вена
22. Торонто
23. Тайбэй
24. Стокгольм
25. Буэнос-Айрес
26. Барселона
27. Монреаль
28. Афины
29. Мюнхен
30. Рим
31. Милан
32. Будапешт
33. Харьков
34. Минск
35. Сингапур
36. Амстердам
37. Бостон
38. Дели
39. Вашингтон
40. Чикаго
41. Лиссабон
42. Баку
43. Атланта
44. Рио-де-Жанейро
45. Сан-Франциско
46. Бангкок
47. Брюссель
48. Тбилиси
49. Роттердам
50. Ташкент
51. Новосибирск
52. Марсель
53. Хельсинки

источник

21 комментарий

  • Фото аватара MaTT:

    Ташкентское метро лучше любого Российского и Украинского :)

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин Богданов:

    Простите, что значит лучше и чем? Тем что из изначально запроектированного и построенное как эффективная транспортная система объекта оно превратилось в полупустой, но красивый дворец? Тем что оно вообще не развивается? С 2001 года ни построено ни одного метра тоннелей, не доведена до пассажироформирующих точек Юнусабадская линия (заканчивающаяся в малонаселенной махалле), котлованы зарастают травой, а весь пассажиропоток взял на себя куда более эффективный наземный транспорт- в основном автобусы и маршрутки и отчасти трамвай. Аргументы, что «зато летом там прохладно» не в счет. Я лично считаю, что для ташкентского метро 50 место в мировом списке- это позор! Особенно при том, что и в Харькове и в Баку и в Минске и в Тбилиси протяженность систем меньше. Выскажу может крамольную, но довольно устойчивую среди транспортников мысль. По большому счету метро Ташкенту (в силу многих объективных причин как то: пассажиропотоки их формирование и направление, особенности городской застройки- в значительной степени до сих пор малоэтажной и т.п.) никогда и не было нужно. Сам проект был изначально политическим, а с объемами перевозок вполне справлялась прекрасная развитая и имевшая дальнейший потенциал к развитию сеть трамвая. Между прочим третья по размеру в бывшем СССР.

      [Цитировать]

  • Фото аватара MaTT:

    В Ташкенте следят за станциями, чистят их, нету антисанитарии, бомжы не ночуют в вагонах, перегоны хорошо вентилируются. Загруженность метрополитена на порядок ниже чем других городах. Станции хорошо охраняют, можно с уверенностью назвать безопасными. Московское метро безопасным назвать трудно.
    Когда я писал, что Ташкентское метро лучшие, я писал как пассажир который ездил в московском, киевском, ташкентском и нижегородском метрополитене и как пассажир выделил ташкентское метро.

    Я думаю, что 50 место не может быть позорным т.к места распределялись по объему пассажиропервозок. В Ташкенте метро не во всех густонаселенных районах присутствует. По этому такая разница между населением города и объемом пассажироперевозок .

    И последнее: Ташкентское метро относительно молодое, сделано с учетом всех ошибок раннего метростроя.
    Полупустым дворцом тоже нельзя назвать, отсутствие перегруза не показатель отсутствия пассажиропотока.

    А, и отрицательные стороны тоже есть, я перечислил только положительные.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Ирина К.:

    50-е место это отлично!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Ирина К.:

    Каждый день езжу в метро на работу и с работы. Сейчас летои, студентов и школьников нет, но даже когда в метро много народу, еду в метро ( с пересадкой) спокойно и без нервов. Народ — доброжелательный, спокойный. не выясняют отношений между собой, даже когда кто-нибудь наступит на ногу другому.

      [Цитировать]

  • Фото аватара barbaris:

    Я тоже езжу на метро на работу и очень рад, что у нас есть метро. И жалко, что многие станции протекают, неужели нельзя залить все битумом и бетоном, ведь неглубоко же.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин:

    Сделать можно все что угодно- но на это нужны деньги, а их не выделяют. Еще раз хочу повторить главную мысль. В том, что ташкентское метро загружено лишь на некоторую часть своего потенциала не его плюс, а минус. Поглядите на станции- они расчитаны под пять вагонов, но на той же Юнусабадской линии за глаза бы хватило и трехвагонных составов. Метро ведь не просто дорогая игрушка, которой нужно восхищаться (хотя ташкентское метро действительно одно из красивейших в мире и этом рейтинге было бы как минимум в десятке). Но метро это еще и экономика. Ведь ту же синию ветку, достроив пару станций, можно загрузить на полную, доведя до Кара-Камыша. Дострой Юнусубадскую, и вот уже десятки марщруток и автобусов ни к чему. У Ташкента (где автомобилизация еще не достигла даже российских масштабов) пока еще есть время к ней подготовиться (явление это к сожалению повальное). Ведь построили же практически на перспективу Малую кольцевую, многие развязки, почему бы не достраивать метро, хотя бы по станции в год?

      [Цитировать]

    • Фото аватара Азиз:

      Хорошая мысль, и ёще в Сергели (хотябы до Южного Вокзала) построили б ветку и цены б небыло этому метро! А ещё говорят, что со станции Собир Рахимова (Чиланзарской линии) будут строить дальше к Спутнику (Сергели). У нас планов много но для реализации нужны средства

        [Цитировать]

  • Фото аватара eldar:

    а метростроевцы наши без работы.. последнее время хоть были заказы из Алматы и Москвы на проектирование станций и перегонов.. А теперь и они закончились…

      [Цитировать]

  • Фото аватара Ирина К.:

    Я слышала, что очень многие метростроевцы потихоньку разъехались. Будет жаль, если уедут остальные.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Vladimir K.:

    Течет? Да. Не до строили? Достроят. Конечно наверняка как Юнусабадскую линию, но все же… как обычно. Когда вводили Юнусабадскую линию, уж как расхваливали, что говорится не зря… с первыми дождями все на лицо в прямом смысле. По центральному ТВ призывали пользоваться метрополитеном… считаю в пользу тех, кто ЗА минус неполной загруженности. Часто пользуюсь услугами метрополитена, действительно не мешало бы довести все не то что бы до ума, а до населения новые участки линий. Тогда и не было бы тех призывов.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Nika:

    Чем ниже показатель объема пассажироперевозок тем комфортнее для самих пассажиров, разве нет?
    Я бы, например, не хотела чтобы наше метро стало похоже на московское по объему пассажироперевозок…
    Не была в Токийском метро, но могу сказать про московское — воспринимаешь метро как неочень приятное, но вынужденное средство передвижениявся, вся эстетичность станций теряется в невероятной толкучке…

    А мысль о том что : «…метро Ташкенту (в силу многих объективных причин как то: пассажиропотоки их формирование и направление, особенности городской застройки- в значительной степени до сих пор малоэтажной и т.п.) никогда и не было нужно…»

    кажется просто дикой и явна высказана тем, кто им (ташкентским метро) не пользуется

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин:

    Ташкентским метро, действительно не пользуюсь, т.к. … взгляните на флажок аватара. Также не пользуюсь никаким другим транспортом в Ташкенте, потому что просто физически там не нахожусь большую часть времени увы…. Но это не значит, что об этих вещах имею лишь досужие представления. Эту «дикую», как вы сказали, мысль разделяют многие профессиональные транспортники. Они не исходят из тезиса «удобно-неудобно лично мне, моим знакомым или тем кто сидит со мной на одной лавке», а руководствуются другими критериями, которые я попытался перечислить. Эмоции здеь не лучший помощник. Просто во времена СССР строительство метро во многих столицах союзных республик было именно политической акцией (намеренно не говорю- хорошо это или плохо, но было так). Ташкенту тогда тоже повезло (найдите где-нибудь историю разговора Рашидова на эту тему- почитайте). Ташкент как городское поселение имеет определенные особенности, которые не могут не накладывать отпечаток на транспортную систему, в частности характерная и масштабная одноэтажная застройка. Необходимость строительства метро возникает, когда пассажиропоток в определенном направлении доходит до определенных цифр. Так вот на ташкентском метрополитене такой пассажиропоток достигается только на направлении Центр-Чиланзар (при том, что даже там не используются конструкционно заложенные пятивагонные поезда). В остальных местах поток меньше, а значит может быть (вернее мог бы быть- закрывать линии метро, чушь, хотя и такие примеры в мировой истории есть) перевезен с меньшими экономическими затратами. Недостаточная населенность вагонов на этих участках, увеличенные интервалы, раннее прекращение движение на самом деле тому подтверждение. Проще говоря без строительтсва метрополитена на этих участках теоретически можно было обойтись (тем более, что там существовала довольно сбалансированная трамвайая сеть- более дешевая в эксплутации, менее энергоемкая, более гибкая к изменению пассажиропотоков и т.п.). При этом та же Юнусабадская линия могла приобрести вполне сопоставимый с Чиланзарской пассажиропоток, будь она продлена хоть на одну станцию. Та же история с Узбекистанской к Кара-Камышу. Просто метро в виде район массовой застройки- городской центр- район массовой застройки это классика жанра. Такому критерию, повторюсь, соотвествует лишь Чиланзарвская. Узбекистанскую строили к ТАПОиЧ, но завод уже не тот… вагоны пустые. Вывод- надо продлевать хотя бы до Лисунова. ТашГУ (Беруни) в принципе логично, но до Кара-Камыша было бы лучше. И что же тут дикого?

      [Цитировать]

  • Фото аватара Nika:

    Спасибо за столь подробный и основательный ответ. Насчет того что надо продлевать линии – я только за! Но от меня фактически ничего в этом плане не зависит, сколько я б тут доводов не приводила. Я не профессиональный транспортник и пишу с субъективной точки зрения.
    А насчет того «дикая» ли мысль о том НУЖНО ли современному Ташкенту метро можно узнать, просто зайдя на любую станцию и спросив у любого пассажира.
    Даже теоретически представив его отсутствие с ужасом вспоминаю знаменитый 9й трамвай (Чиланзар) или 88й автобус (до Беруни). Извините, без эмоций невозможно :)).
    И неважно по каким причинам строили в Ташкенте метро, всё таки его построили для ЛЮДЕЙ, которые им сейчас и пользуются.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Anna:

    Метро строили в советское время в городах достигших 1 000 000 человек населения. И никакого политического умысла при строительстве Ташкентского метрополитена нет. Что касается, что Ташкенту не нужно метро, это как минимум «дикая» идея, как максимум я бы сказала очень странная. Представьте среднестатистического жителя Ташкента, живущего на Чиланзаре, а работающего где-нибудь на Юнусабаде. На сколько ему быстрее и удобнее будет добраться до работы в час пик?!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Валентин Богданов:

    Анна, специально для Вас! Прочитайте внимательно мой предыдущий пост. Юнусабад- спальный район по сути. Как и Чиланзар. Метро строится для связи с пальных районов с центрами приложения труда и по направлениям пассжарипотоков. Количество транзитных пассжариров ежедневно в час пик совершающих поездки по направлениям спальный район- спальный район априор меньше, чем тех, кто ездит по напралению спальный район- центр приложения труда и наоборот вечером.

      [Цитировать]

  • Фото аватара miva:

    Когда-то и я почти ежедневно ездил на метро с Ц-4 (М. Пл.Ленина) до М.Горького, чтобы дальше продолжить до ТТЗ на автобусе. Удобство метро несравнимо выше автобуса. Кроме ташкентского, в СССР ездил на метро в Нижнем Новгороде, Москве и Питере.
    Вот уже почти 20 лет, как уехал из Ташкента. За это время успел поездить на метро в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Сингапуре. Ну и в своем (теперь уже родном) Хельсинки. И могу сказать одно: КРАСИВЕЕ ташкентского метро нет!
    Но правы те, кто говорит, что одной красоты недостаточно. И нужно продолжить линии до Юнус-Абада, Лисунова и Кара-Камыша, тогда и эффективность его будет выше. И возможно на удобство деньги найдутся.
    Например в Хельсинки на каждой станции метро есть кроме эскалаторов еще и лифты, поэтому на метро ездят и инвалиды в колясках, и мамаши с детьми в колясках. А раз метро ДОСТУПНО ВСЕМ и им удобно пользоваться, то оно и загружено. Сравните в этой таблице, что метрополитен в Ташкенте (город с 2,5 млн жителей) всего на 3 позиции опережает метрополите в Хельсинки (вместе с пригородами 1 млн. жителей).

      [Цитировать]

  • Фото аватара Сарвар Рузматов:

    Соглашусь с Валентином. Метров в Ташкенте было построено исключительно по политическим мотивам. Престиж Узбекской ССР на на фоне всех остальных. Но проект просто не довели до конца. Причин много. Метро просто необходимо довести до Куйлюка — одна из самых оживленных трасс в Ташкенте. )проект, кстати есть) Юнусабадскую линию необходимо продолжить, как отметил Валентин, хотя бы на еще одну станцию — до Базара, а желательно захватить глубь массива. Еще одно перспективное направление — Серели, через Аэропорт. (хотя есть мнение, что туда ведет закрытая правительственная ветка). Именно тогда наполняемость бы увеличилась и отпала бы проблема с наземным транспортом, которая возникает раз в 5-7 лет, когда автобусы Мерседес приходится либо капитально ремонтировать, либо покупать новые.
    Но для современного Узбекистана вопрос продолжения метро — скорее из области очень далекой перспективы. Учитывая экономические трудности, все так и останется на бумаге на ближайшие как минимум 10-20 лет, в лучшем случае. А очень жаль.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Володя:

    Совершенно удивительно выглядят заявления уважаемых форумчан о ненужности метров нашей столице и что построено оно было по политическим мотивам. Это были исключительно экономические мотивы. Ну и кроме того вопрос о метрополитене был поставлен еще в начале 60-х. Ну а за то, что г-н Рашидов смог ловко этот вопрос решить практически большое ему спасибо.
    Трудно себе представить Ташкент без метро. Никакие трамваи и другие виды наземного транспорта никогда не довезут вас из конца в конец за короткое время с хорошим комфортом.

    Кроме того, метрополитен — это и воспитание культуры общения, культуры поведения, развитие эстетичесого восприятия.

    Считаю, что Юнусабадская линия является самой красивой и просторной. Ну а из старых, пожалуй: Космонавтлар, Алишер Навоий и Мустакиллик Майдони.

    Развитие нашего метро — дело будущего. Надеюсь у государства найдутся деньги на это. И совсем это не далекие перспективы.
    И дай Бог, чтобы проблема с наземным транспортом никогда не отпадала.

    Никогда не забуду ползующие чудовища ЛиАЗ.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Алекс:

    Все метрополитены кроме Ташкентского фуфло.Ташкентский метрополитен ЛУЧШЕ всех!!!

      [Цитировать]

  • Фото аватара Сара:

    Рейтинг ведь составлен по количеству перевозимых пассажиров, а не по красоте и чистоте станций. Токийское метро на первом месте, потому что Токио — огромный город. Метро в Японии — самый надежный и быстрый вид транспорта. На нем ездят все, даже те, у кого по несколько машин в гараже. Была в Токио всего лишь пару дней, но успела заметить, что метро своей сетью охватывает столицу и пригороды, станции подземки многоуревневые. С первой попытки сложно было привыкнуть к тому, что по одним рельсам ходят составы разных цветов, и соответственно, конечные у них разные. На станциях всегда порядок, не видела, чтобы люди толкались или лезли в вагоны до того, как выйдут пассажиры. В Японии везде очень чисто. Станции не одеты в гранит, но в вестибюлях часто можно увидеть красивую мозаику на полу или витрины с красивыми экспонатами, везде стоят автоматы с холодными и горячими напитками. На входе в метро работники станции с улыбкой вас встречают и кланяются со словами благодарности, на выходе — тоже. Что еще мне очень понравилось, так это то, что японская подземка- это настоящий подземный город с торговыми точками и ресторанами, нет необходимости выходить на поверхность, чтобы купить что-то по дороге на работу или домой. Некоторые выходы из метро доставят вас прямо в здание вашего офиса или большого торгового центра. В японском метрополитене слепой пассажир может ездить сам, без сопровождения, так как там учли его возможности и потребности. У нас такое, увы, пока не учтено. Наш метрополитен — чудесен, прекрасен. Каждая наша станция — поэма, но… Но его нельзя даже сравнивать с японским. Наш проигрывает по части охвата города, скорости перевозок и культуре обслуживания и пользования. Это мое мнение, никому его не навязываю. Надеюсь, со временем и у нас можно будет на метро доехать в любую точку города, и тогда наш метрополитен будет занимать более достойные места в рейтингах.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.