Ташкентский трамвай. Малоизвестные факты История
Bakhodir Ergashev
«В Ташкенте есть электричество, водопровод, не сегодня-завтра будет и трамвай» («Русский инвалид», 1911, 24 ноября).«Бельгийское акционерное общество под наименованием «Ташкентский трамвай» — анонимное общество. Основной капитал 3.600.000 франков» («Коммерсант», 1914, 22 февраля).
«Общество Ташкентского трамвая предоставляет по 7 франков дивиденду против 6 франков в прошлом году» («Коммерсант», 1914, 28 февраля).
«Гидростанция ташкентского трамвая на Бозсу, надо сказать прямо, строится благодаря исключительной энергии тов. Середы, рабочего изобретателя» («Правда», 1923, 1 июля).
«Исполнилась третья годовщина со дня существования ташкентского трамвая. В 1921 году ташкентский трамвай имел только три вагона, и в трамвайном предприятии работало триста рабочих. За эти годы трамвай вырос в большое прибыльное предприятие. Теперь подвижной состав его значительно увеличился и число рабочих превышает 1. 000 человек. Произведено исправление путей, приобретено много станков для ремонтных трамвайных мастерских» («Известия», 1924, 25 сентября).
«Госпредприятие «Таштрам» с капиталом 2. 027. 000 руб. Продукция: электрическая энергия для освещения и двигателей, трамвай по г. Ташкенту. Правление в г. Ташкенте» («Известия», 1925, 25 февраля).
«Боз-суйская станция даст ток промышленности Ташкентского района, трамваю, не имевшему до сих пор электрического освещения, Старому городу Ташкента» («Известия», 1926, 5 мая).
«Практика Союза не знает изъятия из ведения горсовета городского трамвая. В Ташкенте же городской трамвай представляет собою окружной трест» («Известия», 1928, 17 октября).
«Длина трамвайных путей составляет сейчас 96 километров. Трамвай проник в гущу старого города. А в 1913 г. только по главной улице тарахтела какая… то микроскопическая коробочка, именовавшаяся «бельгийским трамваем» («Известия», 1933, 10 февраля).
«В Ташкенте предполагается перевести движение трамвая на твердое расписание. Сейчас разрабатывается точный график движения по всем 10 трамвайным линиям города. На трамвайных остановках будет вывешено расписание прибытия вагонов на эту остановку» («Вечерняя Москва», 1935, 20 декабря).
«Трудящиеся Ташкента весело, с большим подъемом встретили новый год. В Театре им. Свердлова состоялся вечер рабочих, служащих, инженерно-технических работников ташкентского трамвая» («Правда», 1939, 2 января).
«В октябре прошлого года ташкентскому трамваю недоставало 50 вагоновожатых и более 100 кондукторов» («Известия», 1940, 24 августа).
«Совсем недавно произошло еще одно знаменательное событие в жизни ташкентского трамвая. На всех маршрутах поезда пошли по широкой колее. Но уже недалек тот день, когда у трамвая появится соперник. Начались подготовительные работы по строительству ташкентского метрополитена» («Известия», 1969, 27 января).
Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.
Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.
Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.