#нетвойне

«Червонные валеты» оживают История

Биржевые ведомости. 1909, № 11181.

Станция Ташкент

Ташкент. (Корреспонденция «Бирж. ведомостей»)

«Червонные валеты» оживают»

Из телеграмм вы уже знаете о необыкновенном «открытии», сделанном на днях на Среднеазиатской ж. д.: в течение 12 лет во главе склада этой дороги стоял известный «червонный валет» Дмитриев-Мамонов.

Многие, наверное, и до сих пор еще помнят так много нашумевший в России процесс шайки «червонных валетов». Это было в 1877 году, в Москве. В числе других главарей шайки в процессе играл большую роль небезызвестный в свое время «граф Дмитриев-Мамонов», приятель знаменитой «Золотой ручки». «Граф Дмитриев-Мамонов» был просто Дмитриевым-Мамоновым, а титул графа он присваивал себе незаконно, пользуясь им в нужных случаях. Вся компания вместе с развенчанным графом была осуждена к ссылке в Сибирь. С этих пор «червонные валеты» потерялись из виду.

Однако вот что оказалось теперь.

В 1897 году в Ташкент прибыл назначенный по протекции одного из начальников на должность заведующего главными складами Среднеазиатской ж. д. мужчина, представительной наружности, с интеллигентными манерами, по фамилии Дмитриев-Мамонов. Новый заведующий складами сразу повел такой образ жизни, что никогда никому не пришло бы в голову, что это тот самый «граф», о котором в продолжение целого года кричали все российские и заграничные газеты. Он всегда вращался в лучшем обществе и оставлял впечатление человека в высшей степени приятного и знающего себе цену. Ходили при этом темные слухи, что Дмитриев-Мамонов когда-то, очень давно, живя еще в России, «принимал участие в каком-то государственном перевороте», за что и подвергся ссылке.

Кому был обязан Дмитриев-Мамонов этими слухами: сам ли он их распространял или же они были просто плодом досужей обывательской фантазии — трудно сказать, но личность Дмитриева-Мамонова, приобретя от этого некоторую таинственность, становилась еще обязательней. Так продолжалось до 1909 года, т. е. 12 лет.

В 1909 году, с открытием на местных железных дорогах целого ряда всевозможных злоупотреблений, начальство обратило внимание и на самые «благонадежные» отделы железнодорожной службы. К таким принадлежали ташкентские главные склады.

Наведенные неофициальным путем справки, опрос служащих — дали «неожиданную» картину ряда систематически происходивших в складах злоупотреблений.

Прежде всего выяснилось, что Дмитриев-Мамонов — «тот самый». Выяснилось далее, что из проходивших через руки Д.-Мамонова многих миллионов — он «брал, сколько хотелось».

Роль главного помощника во всех таких делах играл бухгалтер склада Хоботин, человек с очень темным прошлым. Им же, Хоботиным, фабриковался ряд фиктивных документов, существование которых удалось открыть производившей ревизию склада комиссии.

Начальство в ужас пришло, когда узнало — кого оно держало на таком ответственном посту в продолжение целых 12 лет.

Имя Дмитриева-Мамонова, члена шайки «червонных валетов», сделало свое. В материальной службе дороги началась небывалая фильтрация личного состава: начальство боится, как бы не остался на службе еще кто-нибудь из «червонных валетов».

Источник ЖЖ rus-turk.

Комментариев пока нет, вы можете стать первым комментатором.

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.