Вернётся ли трамвай с помощью Франции? Разное

Замхокима Ташкента Шароф Рахмонов и министр-делегат Франции по внешней торговле и делам граждан за рубежом Лоран Сен-Мартен подписали дорожную карту по внедрению трамвайной системы в Ташкенте.

Напомню, что в 2022 году уже подписывали такое же соглашение в Париже во время визита президента Узбекистана.

8 комментариев

  • Фото аватара Secret Uzbek:

    Там как я помню, речь шла о новом Ташкенте.

    Французская Alstom построит трамвайные линии в Ташкенте
    Транспорт
    23 ноября 2022

    Узбекистан и Франция в Париже подписали «дорожную карту» по проекту трамвайной системы в Ташкенте.

    Согласно инвестиционному соглашению, французская машиностроительная компания Alstom построит трамвайные линии протяжённостью 9,1 км.

    Ожидается, что пассажиропоток поставит 78 тысяч человек в день. Начало строительства запланировано на второй квартал 2024 года. Стоимость проекта оценивается в 167,4 млн евро.

    По словам министра транспорта И.Махкамова, точные маршруты пока не определены. Одним из перспективных маршрутов является улица Новый Узбекистан, которая соединит Ташкент с новым городом «Новый Ташкент». Линия предположительно будет пролегать от станции метро «Дустлик» по улице Новый Узбекистан.

    Возрождение трамвайного движения в Ташкенте: новые перспективы и планы развития

    22.10.2024

    Ташкент активно работает над возрождением трамвайного движения. Город разработал технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта. И он может стартовать в ближайшее время. Об этом сообщает портал новостей о железнодорожном транспорте Railway Supply.

    Ташкент активно работает над возрождением трамвайного движения. Разработав технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта, который может стартовать в ближайшее время. Власти города и Министерство транспорта подтвердили, что этот проект станет важной частью транспортной системы.

    Министр транспорта Илхом Махкамов отметил, что, хотя средства на проект еще не выделены, он продолжает оставаться в приоритете для Ташкента. Махкамов подчеркнул, что трамвайное движение может сыграть ключевую роль в соединении столицы с Новым Ташкентом, что будет важно для городской инфраструктуры. Ресурсы будут направлены на другие инфраструктурные проекты, что ускорит реализацию более крупных планов.
    Перспективы развития трамвайного движения в Ташкенте

    Согласно Генплану Ташкента до 2045 года, трамвайное движение станет неотъемлемой частью транспортной системы города, в частности, для пригородов. Строительство первых объектов Нового Ташкента уже началось весной 2024 года, и возрождение трамвая является частью долгосрочного плана по развитию экологически чистого электротранспорта.

    Летом 2023 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев объявил, что для соединения Ташкента с Новым Ташкентом будет построена либо трамвайная линия, либо надземное метро. Этот проект направлен на улучшение транспортной доступности между двумя важными частями города, что позволит снизить нагрузку на автодороги и улучшить экологическую ситуацию.

    Ранее Министерство транспорта подтвердило, что строительство трамвайной линии между Ташкентом и Новым Ташкентом является приоритетным направлением. Планируется привлечь международных инвесторов, чтобы ускорить процесс реализации проекта и обеспечить современное транспортное сообщение.

    В 2022 году во время визита Шавката Мирзиёева в Париж было подписано соглашение с французской компанией Alstom о проекте строительства трамвайной линии в Ташкенте. На тот момент строительство планировалось на второй квартал 2024 года, однако оно пока не началось. Протяженность линии составит 9,1 километра, а ежедневный пассажиропоток ожидается на уровне 78 тысяч человек.

    Стоимость проекта оценивается в €167,4 миллиона. Власти Ташкента активно ведут переговоры с иностранными партнерами для привлечения инвестиций. Трамвайная система станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры города. Улучшая связь между различными районами и новым пригородом.
    Как трамвайное движение изменит транспортную инфраструктуру Ташкента

    Трамвайное движение в Ташкенте является частью более широкой стратегии развития экологически чистого транспорта в Узбекистане. Власти страны стремятся улучшить экологическую ситуацию в крупных городах. Это возможно за счет снижения вредных выбросов от автотранспорта. Трамваи помогут снизить транспортную нагрузку на дороги города и улучшить экологию.

    Правительство Узбекистана продолжает развивать инновационные транспортные системы, чтобы соответствовать растущим потребностям населения. В рамках программы модернизации инфраструктуры будут внедряться новые проекты, включающие расширение метрополитена и развитие других видов экологически чистого транспорта.

    Таким образом, возрождение трамвайного движения в Ташкенте станет важным шагом в улучшении городской инфраструктуры и будет способствовать развитию города в соответствии с экологическими стандартами будущего.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Очевидец:

    Это было бы прекрасное решение.Трамвай очень удобный транспорт.В сущности,при хорошем общественном транспорте автомобиль в городе и не нужен, только добавляет проблем.
    Тем более из центра города автомобили должны быть вытеснены, для этого трамвай подошёл бы как нельзя лучше.
    Это неправильно, когда в самом центре города проходит скоростная магистраль в шесть полос как в Ташкенте,это делает городскую среду агрессивной и шумной.
    Во Франции отличные трамваи, особенно в Страсбурге.
    В Ташкенте же трамвай в Куйлюк,на Чиланзар,в сторону Юнусабада просто необходим.
    Это будет шаг в правильном направлении.

      [Цитировать]

    • Фото аватара Secret Uzbek:

      Очевидец:
      Это было бы прекрасное решение.Трамвай очень удобный транспорт.В сущности,при хорошем общественном транспорте автомобиль в городе и не нужен, только добавляет проблем.
      Тем более из центра города автомобили должны быть вытеснены, для этого трамвай подошёл бы как нельзя лучше.
      Это неправильно, когда в самом центре города проходит скоростная магистраль в шесть полос как в Ташкенте,это делает городскую среду агрессивной и шумной.
      Во Франции отличные трамваи, особенно в Страсбурге.
      В Ташкенте же трамвай в Куйлюк,на Чиланзар,в сторону Юнусабада просто необходим.
      Это будет шаг в правильном направлении.

      При столкновении трамваев в Страсбурге пострадали 50 человек
      Анатолий Арни DW
      11.01.202511 января 2025 г.

      Один из трамваев у вокзала Страсбурга дал задний ход и врезался в следовавший за ним состав.

      Машины спасательных служб и ограждения у вокзала в Страсбурге после столкновения трамваев. Движение в районе инцидента было восстановлено спустя несколько часов.
      Машины спасательных служб и ограждения у вокзала в Страсбурге после столкновения трамваев. Движение в районе инцидента было восстановлено спустя несколько часов.

      Около 50 человек пострадали в результате столкновения двух трамваев, произошедшем в тоннеле у главного вокзала Страсбурга в субботу, 11 января. 15 из пострадавших эвакуированы в больницу, но об угрозе жизни речи не идет, следует из заявления мэра города, на которое ссылается французская телесеть BMFTV

      Инцидент произошел вблизи трамвайной остановки Gare Centrale. По данным местной пожарно-спасательной службы, один из составов неожиданно дал задний ход, ввиду чего произошло лобовое столкновение с трамваем, который двигался следом по той же линии.

      Всего за помощью в связи с инцидентом обратились около 100 человек, примерно половина из них — из-за пережитого шока и стресса. Водители обоих составов не пострадали, отмечают СМИ.

      Мэр Страсбурга Жанна Барсегян описала инцидент как «жестокое столкновение» и выразила благодарность спасателям. «Я на станции с пострадавшими и спасателями. Спасибо за вашу мобилизацию», — написала чиновница на своей страничке в соцсети X.

      Обстоятельства, при которых состав дал задний ход, неизвестны. Начато соответствующее расследование, заявил министр транспорта города Филипп Табаро. Для Страсбурга, в котором трамваи возобновили движение в 1994 году, инцидент стал первым крупным подобным происшествием.

      Хотя, кажись году в 1995 или шестом я там был и видел. Трамвай там был новый и прекрасный.

      Ещё более отличные трамваи в Германии, в Берлине, Лейпциге. Во Франкфурте на Майне, так вообще трамвай комбинирован настолько что под землём это метро, затем выезжает на поверхность и это уже трамвай. И всё ездит по расписанию, минута в минуту.

      Но круче всего оно в Швейцарии. Там трамваи это сказка.
      Однако, нужно заметить что стоимость проезда там в разы выше чем у нас. Одна поездка в трамвае в Цюрихе в районе 6 долларов. Это если не имеешь проездного. А они есть как на несколько поездок, так и на несколько дней, недель, месяцев или год. Для туристов вообще есть комбинированный проездной (как в ФРГ, так и в Швейцарии) с которым можно не только кататься на всех видах общественного транспорта, включая пригородные и местные поезда, а в Швейцарии и вообще высокоскоростные, сеть которых по всей стране (https://www.schienenverkehr-schweiz.ch/Bahnen представьте себе Афросиёб, который связывает каждый город страны, представили?), но и скидки или бесплатные посещения музеев, выставок, скидки в отелях, магазинах, ресторанах и кафе и так далее…

      Как писали классики: Трамвай построить это не эшака купить. Эшак три рубля стоит…

        [Цитировать]

      • Фото аватара Шамиль:

        там стоимость проезда ВЫШЕ !!! но там и зарплата — ГОРАЗДО ВЫШЕ !!!!!!!!!!!!!!

          [Цитировать]

        • Фото аватара Secret Uzbek:

          Шамиль:
          там стоимость проезда ВЫШЕ !!! но там и зарплата — ГОРАЗДО ВЫШЕ !!!!!!!!!!!!!!

          Вы удивитесь, но понятие ЗАРПЛАТА во всём мире очень сильно отличается от того что люди привыкли понимать в Узбекистане. Так что это очень и очень относительно.
          Прожиточный минимум в Швейцарии (которого на самом деле официально нет как такового) в районе 3 500 — 4000 швейцарских франков и теперь можете сравнить: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_Европы_по_минимальному_размеру_оплаты_труда

            [Цитировать]

        • Фото аватара teufelbob:

          Шамиль: там стоимость проезда ВЫШЕ !!! но там и зарплата — ГОРАЗДО ВЫШЕ !!!!!!!!!!!!!!

          зарплата выше, не спорю.Но и проезд очень высок.( 3,60 евро на одну поездку в одну сторону по городу в течении 90 минут)
          Практически на трамвае ездят в основном школьники, студенты и пенсионеры.
          У них специальные годовые проездные, рабочий класс и инженерный состав обходится своими авто, так выгоднее.
          До выхода на пенсию у меня была машина, после выхода я её продал полякам и оставил только свой мотоцикл.
          Затем купил пенсионную льготную карточку за 30 евро в месяц по которой могу кататься на всём виде транспорта ( трамвай, автобус, поезд пригородный) в пределах своего района, а это квадрат 50 на 50 км.
          Сейчас для привлечения публики выпустили карточки за 60 евро в месяц, по которой ты можешь ездить на всём виде транспорта и по всей Германии днём и ночью.
          Но, всё равно предпочтение отдают авто.Если ехать с семьёй или компанией, то авто будет выгодней.

            [Цитировать]

  • Фото аватара Саид:

    Наш трамвай — это бельгийцы. Надо было с бельгийцами восстанавливать сотрудничество. Трамвай на самом деле выгоден на прямых городских магистралях. Прямые маршруты без поворотов можно запустить.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.