Трофейная скульптура Старые фото Ташкентцы
Бэла Стамлер
Эта фотография начала 50-х годов прошлого века. Мама со своими коллегами вышли погреться на солнце во время перерыва.
Здание химфака в пятидесяти метрах от фонтана, любимое место и зимой и летом, всегда многолюдно. Справа — недавно выстроенное издательство ПРАВДА ВОСТОКА. Оно до сих пор там и находится.
А вот два здания за фонтаном снесены после землетрясения, двухэтажное — это аптека ещё дореволюционной постройки, сразу за которой вправо был цирк, а слева одноэтажное здание, в котором был галантерейный магазин. Когда мне было лет 6-7, мама отправила нас с папой в цирк. Столько было разговоров дома на эту тему, но я всё равно не понимала, что такое цирк. Помню почему-то папу в шинели и он не выпускает мою руку ни на минуту из своей. Жили мы здесь практически рядышком, дорога близкая и только повернули к этому одноэтажному магазину, как я встала у его витрины и не желаю никуда идти. Там, в этой витрине, происходит какое-то волшебное действие: стоит высокая гладильная доска, перед ней к нам лицом стоит красивая огромная кукла в белом кружевном фартучке и в кружевной маленькой короне на белых кудрях, гладит что-то утюгом, а из-под него идёт пар. Несколько движений таких и она ставит утюг на подставку, переворачивает на доске какую-то тряпочку и опять берёт утюг гладить и опять идёт пар и ещё время от времени эта красотка поднимает голову от доски, смотрит на нас и улыбается. Это действие не кончается И да, вокруг бегают лампочки. попеременно гаснут и снова зажигаясь.
Я впервые вижу такое чудо, учитывая,что в те годы у меня не было ещё кукол, мультиков тоже не было, т.к. и телевизора ещё не было. Я просто попала в какую-то волшебную страну и никакой непонятный цирк мне естественно не нужен. Папа уговаривает меня дойти до цирка, обещая на обратном пути снова встать перед этой витриной. Как у него хватило терпения, не знаю. До цирка мы дошли, я сидела, как на иголках, ничего не запомнила, но с тех пор цирк терпеть не могу. На обратном пути мы стояли перед этой витриной не помню сколько и папа ни разу меня не позвал домой, пока я сама уже не выдохлась. Потом, когда я выросла и с кем-то из друзей вспоминала эту витрину, мне сказали, что это была трофейная композиция и поставили её в эту витрину в начале 50-х годов.
Мне даже интересно, кто-нибудь из ташкентских помнит эту волшебную витрину?
КРУТО !!!!!!!
Шамиль[Цитировать]
С мамой за ручку я разгуливала по тем же улицам и в то же самое время… И я не видела это рекламное чудо! Наверное, мама бдительно обходила эту витрину, так как всегда спешила. А жаль!
Интересен сам дом, где стояла «Коппелия» с утюгом. Возможно, именно это здание принадлежало некогда фирме «Проводник».
Моё игрушечное детство. Покалеченные игрушки мама относила Мастеру из Театра Кукол. Он жил вместе с семьёй в большом фанерном балагане. Внизу находилась его мастерская, а где-то наверху спали дети. Вся комната была переполнена куклами. Они висели и лежали, целиком и по частям. Пока мама обговаривала детали починки, мы с его детьми бегали по какому-то скверу, залезали по лестнице на балаган… Мне казалось, что детишкам очень повезло с местом жительства. Не могу вспомнить точно, где стоял этот сарай? Наверное, рядом со Старым Театром Кукол? Когда я пошла в школу балагана уже не было.
Лидия Козлова[Цитировать]