Поздравляем Uzbekistan Airways Technics (бывший 243 завод) со столетием! История Фото
Ташкентский завод № 243 Гражданской авиации создан в 1937 году как авиаремонтный завод на базе мастерских общества «Добролет», появившихся в 1924 году.
После создания завод ремонтировал такие самолёты, как АНТ-9, Р-5, П-5, Г-1, Г-2, К-4, К-5, У-2, двигателей BMV-123A, L-5. В последующие годы был освоен серийный ремонт самолетов ТБ-3, Ли-2 и двигателей М-17, М-34, АШ-62ИР.
После войны завод №243 ремонтировал самолеты конструкции С.В. Ильюшина и А.С. Яковлева. В 70-х годах завод гражданской авиации №243 специализируется на ремонте дальнемагистрального самолета Ил-62, транспортного самолета Ил-76, двигателей АИ-25, вспомогательных силовых установок — ТА-6, ТА-6А, ТА-8.
С созданием в январе 1992 года Национальной авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари», авиаремонтный завод №243 вошел в ее состав под наименованием — авиапредприятие «Uzbekistan Airways Technics». Авиапредприятие стало одним из первых в Центральной Азии, освоивших полное ТО Boeing 747, 757, 767, 737, 787 и Airbus A300, 310, 320, 321, RJ-85.
Поздравляем Uzbekistan Airways Technics со 100-летием! Пусть процветание и успех всегда сопутствуют вам!
Я помню разные публикации как в прессе, так и в бортовых журнала «НАК», где отмечались успехи UAT как одного из самых передовых предприятий такого рода в регионе.
После того как Росавиация лишилась возможности проводить ТО своего авиапарка из за санкций думалось, что наше авиапредприятие сможет неплохо на этом заработать. Однако российский авиапром не пошёл дальше каннибализации своего лётного парка и неудачных попыток техобслуживания в Иране.
Прохожий[Цитировать]
В книге нашего земляка Бориса Тихомолова «Романтика неба», очень хорошо описано то самое время на этом заводе, когда завод был только-только создан.
Поздравляем заводчан с Юбилеем, желаем заводу и дальше развиваться, осваивать всё то разнообразие мировой авиа-продукции, что используется сейчас в небе Узбекистана.
victoriya[Цитировать]