К 110-летию начала Первой мировой войны История
Юрий Флыгин
После объявления Германией войны России всю Империю, включая и Туркестан, охватил невиданный подъем патриотических чувств и всеобщего народного единения.
Газета «Туркестанские ведомости» 5 августа сообщала: «Как прорвавшаяся сквозь плотину и хлынувшая вода заливает на громадное пространство окрестности, так и тот патриотический подъем, который… породил грандиозную манифестацию, захватил также весь город… Будем надеяться, что это только первая стадия подъема народного духа, которая в скором времени найдёт себе выход уже в более реальном проявлении накопившихся чувств патриотизма и любви к ближнему».
В Государственной Думе депутации российских немцев, поляков, эстонцев, латышей, литовцев, евреев заявили, что они все «готовы жертвовать жизнью и имуществом за единство и величие России». Эстонский депутат сказал, что «эстонцы в настоящей и справедливой борьбе пойдут с русским народом до конца, не только наши сыновья, братья и отцы будут сражаться в рядах армии, но и у нас дома в каждой хижине, на каждом шагу неприятель найдёт злейшего врага, от которого даже в предсмертных муках он услышит только одно — да здравствует Россия!»
Еврейский депутат Думы Фридман заявил: «Евреи всегда чувствовали себя гражданами России и всегда были верными сынами своего Отечества. Никакие силы не отторгнут евреев от из родины России, от земли, с которой они связаны вековыми узами. И в защиту Родины от иноземного нашествия евреи выступают не только по чувству совести, но и по чувству глубокой привязанности. Следуя призыву с высоты Престола, русские евреи как один человек встанут под русскими знаменами и положат все свои силы на отражение врага».
12 августа был день рождения наследника-цесаревича Алексея Николаевича. По традиции в Спасо-Преображенском соборе состоялся молебен, а потом парад гарнизона. После парада, также как и несколькими днями ранее в день тезоименитства императрицы-матери, большая депутация мусульманского населения подошла к и.д. генерал-губернатора генерал-лейтенанту Флугу и на этот раз не ограничилась устной просьбой «повергнуть к стопам Его Императорского Величества изъявление верноподданнических чувств», а вручила «Верноподданнический адрес» от коренного населения Ташкента. В нём заявлялось: «Познав в течение полувека под державной эгидой Вашего Императорского Величества… блага мирной русской гражданственности, исполненные чувства беспредельной благодарности и преданности за все неисчислимые блага, которые милостиво дарованы нам, туземцам Туркестана, Высокой монаршей властью… отделенные от коренной Руси расстоянием, но сердцем, помыслом и душой соединенные с ней в едином беззаветном порыве, — в настоящий исторический момент, переживаемый Россией, дерзаем трепетно просить Ваше Императорское Величество принять уверение, что туземцы города Ташкента, все до единого, готовы исполнить свой долг перед Престолом и Отечеством, жертвуя своё достояние на благо России». Несмотря на жесточайшую войну, коренным жителям Туркестана не приходилось жертвовать жизнью, никто из них не призывался на фронт.
Начали за здравие те, кто жировал в тылу, а кончили за упокой те, кто гнил в окопах двух проигранных войн с 5 по 17 год.
Клялись в верности России и предали — поляки, те же латыши, эстонцы, литовцы (выйдя из державы), а в 16м году в ответ на призыв для прифронтовых тыловых работ туземцы всего Туркестана восстали против России и императора.
Воинские части бросали фронты и шли на города навести порядок с распутинщиной, его финансистами, «немецкой шпионкой» императрицей, вернуть земли, которые Столыпин отдал кулакам. Отсутствие миллионов землепашцев на земле привело к голоду и голодным бунтам и далее к Троцкому, Свердлову, Ленину, Дзержинскому и к ужасам террора, реквизиций и к военному коммунизму.
И всему виной была Вторая Отечественная война, как ее называли росс историки. А первой мировой её назвали больВшивики, которые помогли державе проиграть в этой войне и в подвале добивали штыками императора и семью.
Пацифист[Цитировать]
Идея заметки заложена в последнюю фразу — «коренным жителям Туркестана не приходилось жертвовать жизнью».
Это как взглянуть на вопрос. Жертвоприношение было лишь отсрочено. Война дала своим итогом большевизм в России, при котором досталось всем, в том числе и «коренным жителям Туркестана» — как в гражданскую войну, так и в последующих массовых репрессиях.
Джавдет[Цитировать]