В. Бенедиктов: “В этом году мы завершаем использование самолётов Ан-22” Разное
Воздушно-космические силы России (ВКС) в 2024 году завершат эксплуатацию одного из крупнейших в классе турбовинтовых самолётов Ан-22 «Антей». Об этом в репортаже с авиабазы Мигалово сообщил командующий Военно-транспортной авиации генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
«Мы находимся в Твери, город фактически является неофициальной столицей ВТА. Здесь расположена 12-я дивизия, известная как самая тяжеловесная в мире, вооруженная самолетами Ан-124 «Руслан», самыми крупными серийно выпускаемыми самолётами на планете. До них службу несли знаменитые «Антеи», эксплуатацию которых мы, к сожалению, завершаем в текущем году»,
Владимир Бенедиктов отметил, что всего было произведено 67 самолётов Ан-22, из которых около 60 находились в составе Военно-транспортной авиации России. Часть самолётов после развала СССР осталась в Украине.
Ан-22 «Антей» был создан конструкторским бюро Олега Антонова. Это первый широкофюзеляжный турбовинтовой военно-транспортный самолёт. Его длина составляет 57 метров, высота – 12,5 метров, а размах крыла – 64,4 метра. Нормальная взлётная масса машины составляет 205 тонн, максимальная – 225 тонн, а грузоподъёмность – 60 тонн. Самолёт способен перевозить груз до 40 тонн на расстояние свыше 5000 километров. При максимальной загрузке дальность полёта составляет 3100 километров.
Ан-22 может перевозить до 290 человек или 150 десантников-парашютистов со снаряжением. Крейсерская скорость – 560 км/ч, экипаж в зависимости от модификации – 5-7 человек. Первый полёт Ан-22 состоялся в 1965 году.
Серийное производство Ан-22 осуществлялось в 1965-1975 годах в Узбекской ССР на Ташкентском авиапредприятии имени В. П. Чкалова (авиазавод № 84, ТАПОиЧ). Всего было выпущено 69 экземпляров самолёта, включая две опытные машины. Самолёт использовался Военно-воздушными силами СССР, России и Украины, а также болгарскими коммерческими авиакомпаниями.
А могли бы еще летать. И что, оставшиеся распилят, как 160-е? Тогда будет полный…муста куйлюк…
Светослав[Цитировать]
Надо полагать, установленный ресурс по сроку эксплуатации для транспортных самолётов составляет 50 лет. Если серийный выпуск Ан-22 закончился в 1975 году, то и получается, что их лётная жизнь подходит к концу. Было бы неплохо, если бы один из последних «живых» экземпляров прилетел в наш ульяновский музей авиации, но это вряд ли, всё-таки специализация музея — это гражданская авиация. Кстати, мне много лет назад повезло наблюдать, как в нашем аэропорту приземлялся летевший в музей самый крутой его экспонат — Ту-144. Его характерный силуэт с опущенной при посадке кабиной невозможно было ни с чем перепутать.
Владимир К[Цитировать]
Разве Ан-22 не имеет прямого отношения к гражданской авиации?
Azim[Цитировать]
Разумеется, любой транспортник — это универсальная машина, но основным назначением Ан-22 была ВТА, о чём говорит и статистика в публикации (60 из 67 самолётов). Вообще-то, несмотря на официальное название «музей истории гражданской авиации», в экспозиции есть и несколько военных бортов, например Ил-28 и МиГ-25П. Но разместить на площадке такого здоровяка, как «Антей» — задачка не из простых.
Владимир К[Цитировать]