В. Бенедиктов: “В этом году мы завершаем использование самолётов Ан-22” Разное

Воздушно-космические силы России (ВКС) в 2024 году завершат эксплуатацию одного из крупнейших в классе турбовинтовых самолётов Ан-22 «Антей». Об этом в репортаже с авиабазы Мигалово сообщил командующий Военно-транспортной авиации генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
ан-22

«Мы находимся в Твери, город фактически является неофициальной столицей ВТА. Здесь расположена 12-я дивизия, известная как самая тяжеловесная в мире, вооруженная самолетами Ан-124 «Руслан», самыми крупными серийно выпускаемыми самолётами на планете. До них службу несли знаменитые «Антеи», эксплуатацию которых мы, к сожалению, завершаем в текущем году»,

сказал командующий ВТА.

Владимир Бенедиктов отметил, что всего было произведено 67 самолётов Ан-22, из которых около 60 находились в составе Военно-транспортной авиации России. Часть самолётов после развала СССР осталась в Украине.

Ан-22 «Антей» был создан конструкторским бюро Олега Антонова. Это первый широкофюзеляжный турбовинтовой военно-транспортный самолёт. Его длина составляет 57 метров, высота – 12,5 метров, а размах крыла – 64,4 метра. Нормальная взлётная масса машины составляет 205 тонн, максимальная – 225 тонн, а грузоподъёмность – 60 тонн. Самолёт способен перевозить груз до 40 тонн на расстояние свыше 5000 километров. При максимальной загрузке дальность полёта составляет 3100 километров.

Ан-22 может перевозить до 290 человек или 150 десантников-парашютистов со снаряжением. Крейсерская скорость – 560 км/ч, экипаж в зависимости от модификации – 5-7 человек. Первый полёт Ан-22 состоялся в 1965 году.

Серийное производство Ан-22 осуществлялось в 1965-1975 годах в Узбекской ССР на Ташкентском авиапредприятии имени В. П. Чкалова (авиазавод № 84, ТАПОиЧ). Всего было выпущено 69 экземпляров самолёта, включая две опытные машины. Самолёт использовался Военно-воздушными силами СССР, России и Украины, а также болгарскими коммерческими авиакомпаниями.

Источник.

4 комментария

  • Фото аватара Светослав:

    А могли бы еще летать. И что, оставшиеся распилят, как 160-е? Тогда будет полный…муста куйлюк…

      [Цитировать]

    • Фото аватара Владимир К:

      Надо полагать, установленный ресурс по сроку эксплуатации для транспортных самолётов составляет 50 лет. Если серийный выпуск Ан-22 закончился в 1975 году, то и получается, что их лётная жизнь подходит к концу. Было бы неплохо, если бы один из последних «живых» экземпляров прилетел в наш ульяновский музей авиации, но это вряд ли, всё-таки специализация музея — это гражданская авиация. Кстати, мне много лет назад повезло наблюдать, как в нашем аэропорту приземлялся летевший в музей самый крутой его экспонат — Ту-144. Его характерный силуэт с опущенной при посадке кабиной невозможно было ни с чем перепутать.

        [Цитировать]

      • Фото аватара Azim:

        но это вряд ли, всё-таки специализация музея — это гражданская авиация.

        Разве Ан-22 не имеет прямого отношения к гражданской авиации?

          [Цитировать]

        • Фото аватара Владимир К:

          Разумеется, любой транспортник — это универсальная машина, но основным назначением Ан-22 была ВТА, о чём говорит и статистика в публикации (60 из 67 самолётов). Вообще-то, несмотря на официальное название «музей истории гражданской авиации», в экспозиции есть и несколько военных бортов, например Ил-28 и МиГ-25П. Но разместить на площадке такого здоровяка, как «Антей» — задачка не из простых.

            [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.