6 комментариев

  • Фото аватара Лидия Козлова:

    Фотографию виньетки несколько лет тому назад прислал мне друг по ФБ, пожелавший остаться неизвестным.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Светлана:

    Интересно, почему три фото закрашены. Это были «враги народа»?

      [Цитировать]

    • Фото аватара Лидия Козлова:

      Конечно, виньетки бывших «вождей» закрашивали именно так. Не могу разобрать, кто скрывается за синим занавесом.

        [Цитировать]

  • Фото аватара Лидия Козлова:

    Среди педагогов известные деятели культуры. Напишу о тех, кого узнаю. В педагогическом ряду первый слева: ИБРАГИМОВ Али Файзулла Ходжаевич (псевд. — Али Ардобус) [28.12.1899 (9.1.1900), Ташкент, — 9.11.1959, Алма-Ата], сов. артист и балетмейстер. Засл. арт. Узб. ССР (1944) и Каракалп. АССР (1954). Учился в студии ритмики в Кызылорде (1917). В Ташкенте окончил хореографическое отделение Ташкентской театральной студии при Наркомпросе (1921). С сентября 1917 начал работать в театре под руководством Маннона Уйгура в Ташкенте. Выступал в муз. и драм. т-рах Ташкента как актёр, режиссёр, певец, музыкант. Автор ряда пьес. В 1930 организовал этнографич. ансамбль песни и танца «Горные орлы», с к-рым гастролировал по городам страны. Активное участие принимал в появлении танцевального ансамбля Узбекской филармонии (1937-41). Был известен как балетмейстер не только в Узбекистане. Танцы в его постановке исполняли коллективы других республик.
    Али Ардобус «был сам достаточно известным танцором, а также посвящал много времени изучению фольклора и исторических источников об искусстве народов Средней Азии. Создавая образы на сцене, хореограф во многом объединил танцы разных народов – таджиков, узбеков»(Куванов К.Г.). Али Ардобус основал Душанбинскую музыкально-театральную студию (1929-30). Специально для создания танцевальных номеров в музыкальной пьесе «Айман — Шолпан» (авторы музыки И.В. Коцык и С.И. Шабельский) был приглашен в Алма-ату.
    Всего для «Айман —Шолпан» были поставлены 3 «национальных» тан-
    ца: «Каражорга», «Коян-би» и «Келеншек». Эти танцевальные номера представляли собой интересное сочетание узбекских движений и элементов казахских игр и трудовых занятий (конного состязания, соколиной охоты). Ставил нац. танцы в Уйгурском т-ре (исполняются и сейчас). 1943-45 основал в Каракалпакстане танцевальные студии и ансамбли, создал первые каракалпакские сценические танцы на основе национальных народных танцев. С 1943 постановщик конц. номеров Шары Жиенкуловой, танцев народов Средней Азии для балетной труппы Казах. Филармонии. Али Файзулла Ходжаевич преподавал. Мы видим его лицо на виньетке 35-го года вместе с Обуховой, Уста Алим Камиловым, Кулябко-Корецким. Это Первый выпуск музыкально-хореографической студии при Узбекском Государственном Театральном Техникуме. А в 1947-48 годах он — старший преподаватель Ташкентского государственного института театрального искусства. (Источники биографической справки в интернете https://observatoria.rsl.ru/jour/issue/view/18/showToc №2 2016. http://dancelib.ru/bale…/item/f00/s01/e0001096/index.shtml
    http://elib.cspu.ru/…/%D0%9A%D1%83%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0… https://milliycha.uz/ru/ali-ardobus/

      [Цитировать]

  • Фото аватара Лидия Козлова:

    5-ый справа в ряду педагогов — Михаил Николаевич Кулябко-Корецкий (1875-1942), учился в СПбУ на юридическом факультете, в 1900 г. поступил в Петербургскую консерваторию, одновременно работая юристом. В 1910-1913 гг. был лектором и секретарем Музыкально-исторического общества гр. А.Д. Шереметева. В 1917г. в Храме при Петербургской Консерватории венчался с Надеждой Николаевной Козловской, одной из дочерей генерала в отставке Козловского Николая Михайловича, дом которого находился на Куропаткинской № 8. Так Кулябко-Корецкий оказался в Ташкенте. Он стал первым профессиональным музыковедом, музыкальным критиком в Ташкенте. В 1918г. сотрудничал с Туркестанским Народным Университетом, а в 20-ом с Туркестанской Народной Консерваторией. Известен его «Конспект по эстетике» в издании Туркестанского Народного Университета 1918 года.Читал лекции по истории музыки. Зарабатывал и настройкой роялей. Написал несколько книг — пособий. Например, М.Н. Кулябко-Корецкий. Краткий курс истории музыки (для школ, самообразования и справок). С приложением: краткого очерка истории инструментов, нотных примеров, повторительного конспекта, хронологии, географической карты, мыслей писателей о музыке, библиографического указателя, алфавитного указателя имен и терминов. Выпуск I. История музыки до Баха. СПб. 1909. Перед войной, наконец, вернулся в Ленинград, где в 1942 умер от голода в блокаду.
    Биографическая справка собрана по страницам воспоминаний академика Сергея Вонсовского, сына Василия Вонсовского -первого директора школы им. Песталоцци.

      [Цитировать]

  • Фото аватара Лидия Козлова:

    3-ий ряд сверху в середине — Евгения Обухова.
    Энциклопедия. Балет.
    Обухова Е. К.
    ОБУ́ХОВА Евгения Константиновна (22.4.1874, Петербург, – 28.3.1948, Ташкент), сов. артистка, педагог. Окончила Петерб. театр. уч-ще. В 1892–1910 работала в Мариинском т-ре. Партии: Гамзатти («Баядерка»), Жена хана («Конёк-Горбунок») и др. В 1917–1924 преподавала в Школе рус. балета под рук. А. Л. Волынского (Петроград), Ленингр. художеств. студии хореографич. иск-ва, а также в Узб. респ. балетной школе им. Тамары Ханум (1935–41) и балетной студии Т-ра им. Навои (1944–48). Педагог-репетитор Ташкентского т-ра им. Свердлова (до 1944) и Т-ра им. Навои (1944–48). Среди учеников: Г. Б. Измайлова, М. Тургунбаева, Х. А. Камилова, Г. Н. Маваева, Р. Тангуриев, К. Юсупова.

    Л. А. Авдеева.

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Я, пожалуй, приложу к комменту картинку.