Водонапорная башня на станции Хаваст Фото
Павел Новик
Станция Черняево / Урсатьевская / Хаваст. Очень интересная водонапорная башня в железнодорожном депо на станции Хаваст. Первый раз встречаю такую в Узбекистане.
Башня не круглая, как мы привыкли видеть, а имеет своеобразную архитектурную форму, так как предназначена для двух цистерн расположенных внутри.
Roman Barkov
По этому проекту возводились здания на Московско-Курской, Московско-Виндаво-Рыбинской, Московско-Нижегородской, Самаро-Златоустовской дорогах. Это то, что я навскидку вспомнил. Проект был широко популярен. А вот Рязанско-Уральская пошла другим путём: ставили баки не рядом, а один над другим. И этот проект был тоже растиражирован другими дорогами. Например, Оренбург-Ташкентской.
Если пишешь, то надо писать правильно. Нет такого термина «водоподъёмная башня», а есть термин «водонапорная башня». На фото типичные водонапорные башни шатрового типа. Под шатром располагался ёмкости для воды, а в кирпичной части водоподъемные механизмы
Василий[Цитировать]
Исправил.
EC[Цитировать]
Правка, конечно, желательна, но более точная. Фотография, на основе которой была сделана презентация современных снимков, — историческая. В русской технической литературе императорского периода существовал такой термин как водоподъемная башня или водоподъемное здание. Такое сооружение являлось частью инфраструктуры железных дорог. Но на представленных снимках иное сооружение. Это водоемное здание, которое служило для снабжения паровозов водой через систему паровозных колонок. А вот к нему вода поступала от водоподъемной башни, которая находилась у источника воды, часто в удалении от станций. В приложении, как пример, изображение такого водоемного здания.
Джавдет[Цитировать]