Проект площади перед театром Навои Искусство История
Boris Chukhovich
Немного об истоках градостроительства «с чистого листа», которое сегодня часто возмущает жителей Узбекистана.
Уже несколько раз писал о самом театре, но эскизы, выставленные в московском Музее архитектуры, дают лучшее представление о градостроительном замысле Щусева.
Видно, что не только сам театр (которому впоследствии был придан более локальный вид по настоянию узбекистанских властей), но и все городское окружение рисовалось академику в духе мордвиновской Москвы и таманяновского Еревана (левый нижний угол — фактически таманяновский Дом правительства).
Нет и в помине ни «народных традиций», ни архитектурных памятников «нового Ташкента». Пассаж Якушевых, гостиница Националь/Шарк, Реальное училише, цирк Цинцадзе и все остальное расчищено для возведения регулярных московских улиц. Колонны св. Марка и св. Теодора (Маркса и Энгельса??) на переднем плане разнообразят референции, как и монмартровский холм на горизонте, там где рельеф Ташкента в реальности спускается вниз… Справа перед театром — аллея бюстов, прообраз «аллеи вдохновения», которую Туркменбоши разбил в Ашхабаде…
В арке Доме правительства в Ереване был интересный замысел А. Таманяна. Если сесть на вторую слева от Дома скамейку (она расположена под углом 45 градусов от него у фонтанов), то в ясную погоду в арку можно было увидеть Арарат.
Azim[Цитировать]
В итоге две колонны всё же поставили около входа в гостиницу «Ташкент», но в виде светильников?
KP[Цитировать]