Дизельная Старые фото

Bob Sergeev

Ул. Узбекистанская, остановка Дизельная. Впереди Министерство Строительства, 1970-1980-е.

Колоризированное фото, автор и источник неизвестны.

14 комментариев

  • Avatar photo Юрий Берлин:

    По-моему, в этой части здания, под куполом, был Верховный суд, а Минстрой был правее, за поворотом.
    Кто-нибудь может уточнить?

      [Цитировать]

    • Да, Вы совершенно правы. Минстрой УзССР занимал правое крыло здания и вход в него был со стороны Пролетарской, а не с угла, которое на фото. Я часто бывал в этом здании по работе и поэтому это хорошо помню.

        [Цитировать]

  • Avatar photo ANV:

    Наискось было угловое причудливое здание Фотона.
    Почему то никто не помнит кинотеатра открытого доступа в парке за курантами, за последними скамейками был пивной киоск разливавший в большие кружки. Потом на этом месте были качели лодочки и стояла ракета.

      [Цитировать]

    • Avatar photo Azim:

      Если имеется в виду к/т «Хива», то его тут вспоминали много раз.

        [Цитировать]

      • Нет, я думаю, что ANV вспоминает кинотеатр, который находился слева от входа в парк со стороны Пролетарской. Он был без ограждения и бесплатный. Там показывали д/ф, мультфильмы и т.д., но х/ф там не показывали. Для этого были «Хива» и «Фестиваль». Что касается качелей «лодочки», то они находились сразу слева от входа, а уже за ними, в сторону курантов, располагался этот к/т открытого доступа. По-моему это уже не раз обсуждалось на сайте…

          [Цитировать]

    • Avatar photo виолав:

      Под Курантами в парке был летний кинотеатр. Название не знаю.
      Помню там смотрели кино про японскую разведчицу.

        [Цитировать]

  • Avatar photo Домиан:

    А про саму трамвайную остановку «Дизельная» никто так и не написал.
    За перекрёстком, до Дворца водного спорта шла улица Дизельная, названная по дизельной электростанции Ташкентского трамвая, располагавшейся на ней. За дизельной электростанцией, за этим комплексом зданий, что на фото — был трамвайный парк №1. Трамвай и дизельная электростанция в цивилизационном и техническом развитии Ташкента гораздо важнее были, нежели пивнушка у курантов или бесплатный кинотеатр.
    А остановку эту я любил. В детстве, непродолжительное время я занимался во Дворце плаванием, и бабушка меня туда возила и отвозила. Частенько после занятий, ожидая наш трамвай №1 на этой остановке бабушка покупала мне вкусные манты, которые готовили на ней. Тут же был газетный киоск, и я (как знатный пловец :) ) попросил бабушку купить продававшийся в нём значок с пловцом и надписью «Москва 80» — первый мой значок после октябрятского.
    А манты я и до этого там ел, и после — на этой остановке часто пересадку делал на свой трамвай приехав откуда-нибудь на троллейбусе или автобусе. Душевная, как сейчас говорят была остановка :)

      [Цитировать]

    • Avatar photo Юрий Берлин:

      С остановкой Дизельная все правильно. А вот улицы Дизельной в Ташкенте не существовало. Я не нашел упоминание о ней ни в одном справочнике. Это было продолжение улицы Первого Мая и она доходила до ул. Пролетарской. Например адрес Управления городскими электрическими сетями, которое находилось долгие годы в том самом здании бывшей Дизельной станции, был ул. Первого Мая 101.

        [Цитировать]

    • Avatar photo Домиан:

      Допустим, но электростанцию пустили в 1912 году на новой к тому времени улице, и вряд ли в 1912 году она носила славное имя 1 Мая. Потом — остановки обычно называют по улицам, и иногда по объектам. Название «Дизельная» как раз соответствует названию данному по улице.
      По объекту? — тогда совершенно неправильно. Объект тут электростанция, а не неопознанный дизельный объект или в честь господина Дизеля. Так что даже исходя из норм русского языка, по которым обзывались остановки в Ташкенте — улица Дизельная существовала.
      Отсутствие карт или упоминания в каком-то справочнике — для Ташкента с его огромным лунным пейзажем из белых пятен не показатель. Про мою улицу тоже лишь на современных картах можно название прочесть, а в справочниках наверное и вовсе её не было, хотя ей уже седьмой десяток лет пошёл. На карте нет её названия, значит его не было вовсе?
      Потом, насчёт моего утверждения про улицу Дизельная. Это же не архангел Гавриил мне сообщил во сне, это я узнал из какой-то книженции или статьи. Может по истории архитектуры, может по истории Таштрама.
      Любим старые названия и карты использовать, так давайте использовать не из нашего любимого или выгодного нам периода времени а изначальное, или современное. А-то получается как у наших братских Таджикистана и Кыргызстана сейчас, когда весь сыр-бор из-за того, что таджикским властям больше нравятся более старые карты, нежели 1990-го года.

        [Цитировать]

      • Avatar photo Александр:

        Никакой ул.Дизельной не существовало,а остановка имела название по объекту (здание где были установлены дизельные двигатели для выработки электроэнергии для трамвая) Как ни странно,здание сохранилось до наших дней.

          [Цитировать]

  • Avatar photo Лидия Козлова:

    Да, улицы Дизельной не было. Это был последний квартал Первомайской (Куропаткинской). Он начинался от перекрёстка с улицей Куйбышевской. Далее улица шла вдоль боковой стены Авиатехникума (гимназии№2), мимо Дворца Водного Спорта, мимо Дизельной станции на противоположной стороне от бассейна. Возле бывшего Таджикского Техникума трамвай выезжал на Пролетарскую, а Первомайская заканчивалась. Здание с куполом было финальной точкой улицы Первомайской, а через Пролетарскую шла уже Узбекистанская. На фотографии мы видим именно остановку трамвая Дизельную на ул. Узбекистанской. При здании Министерства Строительства, справа в торце, была нотариальная контора, где наш класс копировал свои школьные аттестаты.

      [Цитировать]

  • Avatar photo виолав:

    Ильдар Вахитов
    Москва комент

    Работал в отделе ИВЦ Минстроя в 1981-1982 годах после школы, кабинет на 2 этаже над входом, под балкончиком. Часто дежурил у окна перед обедом в ожидании ни с чем не перепутающего нарастающего звука дребезжащей по дороге тележки с огромной мантоваркой, которую ставили на этой трамвайной остановке. Там даже столы стояли со специями, и сразу сбегался народ со всех сторон, каждый брал по-многу на свой коллектив, чуть опоздал, все, не достанется этих вкусных мантов. Золотое было время, и люди были замечательные!

      [Цитировать]

Не отправляйте один и тот же комментарий более одного раза, даже если вы его не видите на сайте сразу после отправки. Комментарии автоматически (не в ручном режиме!) проверяются на антиспам. Множественные одинаковые комментарии могут быть приняты за спам-атаку, что сильно затрудняет модерацию.

Комментарии, содержащие ссылки и вложения, автоматически помещаются в очередь на модерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Разрешенные HTML-тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Максимальный размер загружаемого файла: 10 МБ. Вы можете загрузить: изображение, документ, текст. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файлы сюда