Последняя арка моста под Самаркандом История Фото
Павел Новик
Средневековый историк и поэт Камалиддин Бинаи пишет, что в 1502 г. Шейбани-хан возвращался с войском из Бухары в Самарканд и, подойдя к реке Кухак, обнаружил, что старый мост разрушен. Переправа оказалась неимоверно трудной, и Шейбани- хан повелел построить новый надежный мост, для чего были привлечены лучшие архитекторы Самарканда.
В постройке моста принимало участие все войско хана. Река по специально разработанному плану была перегорожена плотиной, и началось строительство, которое продолжалось месяц и было завершено 3 ноября 1502 г. г. Учитывая ширину реки в этом месте, можно предположить, что длина моста составляла более 200 м, а, зная длину единственной арки, можно утверждать, что он был семиарочным.
Нельзя точно сказать, когда мост перестал функционировать и начал разрушаться. В 1841-1842 гг. горный инженер Ф. Богословский писал, что видел недалеко от Самарканда руины древнего моста, у которого сохранились три арки. Известно, что к середине XIX в. от моста остались только две арки, одна из которых была разрушена во время землетрясения 1898 г. В итоге сегодня осталась одна.
и современный кирпич тоже придумали в Самарканде? (как бумагу). В те времена стандартом был размер 30см х 30см (причем всемирным). Я не подвергаю сомнению возможность строительства такого сооружения в 14-15 веках, но возможно, мост реставрировали при РосИмперии.
AK[Цитировать]
со стороны Ташкента , подъезжая к Самарканду , арку видно справа !! Уважение строителям арки ! нынешние , бетонные постройки , не простоят столько лет ! да и не вызывают уважения !!!!!!!!
шамиль[Цитировать]